Презентация Преемственность ДОУ и школы по музыкальному развитию с учетом требований ФГОС ДО
презентация

Жукова Светлана Николаевна

Основными задачами преемственности являются:

  • Взаимосвязь содержания музыкального развития, методов и форм работы;
  • Выявление возрастных изменений ребенка для обеспечения переходного периода, как здоровьесберегающего;
  • Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности;
  • Формирование психологической готовности ребенка к школе и обучаемости;
  • Создание эмоциональной обстановки для успешной адаптации близкой к начальной школе (доверительность, мягкость, оптимизм)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon preemstvennost_dou_i_shkoly_po_muzykalnomu_razvitiyu.ppt1.94 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность дошкольного и начального общего образования по музыкальному развитию с учетом требований ФГОС ДО Музыкальный руководитель Жукова Светлана Николаевна 2023 год МДОУ «Детский сад № 10 КВ» г.Богородицка Тульской области

Слайд 2

« Без музыкального воспитания не возможно полноценное воспитание ребенка» Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Основная цель преемственности музыкального развития Создание равных возможностей . НАЧАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛ ЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОЕ МУЗЫКАЛ ЬНОЕ РАЗВИТИЕ Взаимосвязь и взаимозависимость музыкального развития в условиях подготовки детей к школе

Слайд 4

Основные направления деятельности Преемственнсть программ, методов, приемов; Воспитательная работа; Системная работа с родителями; Организация здоровьесбережения; Мониторинг развития личностных качеств ребенка

Слайд 5

Основными задачами преемственности являются : Взаимосвязь содержания музыкального развития, методов и форм работы; Выявление возрастных изменений ребенка для обеспечения переходного периода, как здоровьесберегающего; Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности; Формирование психологической готовности ребенка к школе и обучаемости; Создание эмоциональной обстановки для успешной адаптации близкой к начальной школе (доверительность, мягкость, оптимизм)

Слайд 6

Основные линии преемственности дошкольной группы и начальной школы Цель: согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития Цель дошкольного образования Цель начального образования Музыкальное развитие ребенка, задаваемое ФГОС ДО в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека. Продолжать музыкальное развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)

Слайд 7

Основные линии преемственности дошкольной группы и начальной школы Доминирующие формы работы с детьми Дошкольное образование Начальная ступень школьного образования Игра, игровое занятие Урок Все виды игровой, художественно- продуктивной деятельности Учебная, с использованием игровых приемов

Слайд 8

Примерный план работы по осуществлению преемственности музыкального развития на ступени дошкольного и начального общего образования Методическая работа Посещение учителем начальных классов музыкальной образовательной деятельности и свободных видов деятельности в ДОУ с целью изучения особенности проведения образовательной деятельности и выявления поученных знаний, умений и навыков будущих первоклассников Посещение музыкальным руководителем ДОУ уроков музыки в первом классе Круглый стол «Обеспечение преемственности музыкального развития на этапе дошкольная группа и начальная школа» Диагностика развития детей, поступающих в школу.

Слайд 9

Работа с родителями Работа в ДОУ Работа в школе Консультации «Музыка в жизни ребенка»; «Правила поведения родителей на музыкальном празднике»; «Музыкальное воспитание в семье»; Родительское собрание «Развивайте музыкальные способности детей» и др. «Пойте на здоровье»; «Родителям о музыкальном воспитании школьников»; «Учим ребенка слушать музыку»; Родительское собрание «Давайте поговорим о музыке в серьез» и др.

Слайд 10

Совместная выставка детского рисунка обучающихся 1-4 классов и дошкольной группы ДОУ на тему «Я рисую музыку» Сюжетно- ролевая игра «Музыкальная школа» Совместная экскурсия детей в музыкальную школу Показ музыкально-театральных постановок обучающимися 1-4 классов для дошкольной группы ДОУ Акции обучающихся 1-4 классов «Подари игрушку» Совместное проведение утренников Совместные музыкальные слушания Совместная работа с детьми ДОУ и начальной школе

Слайд 11

Преемственность музыкального развития дошкольного и начального образования предполагает: Непрерывность в музыкальном обучении и воспитании ребёнка; Наличие общих и специфических целей для каждого возрастного периода; Сохранение, развитие, качественное преобразование при переходе от дошкольного к начальному школьному музыкальному развитию.

Слайд 12

Парциальная программа О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры» Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Задачи едины для всех возрастных групп : 1. Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а также расширять знания детей о народной музыке. 2. Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра). 3. Воспитывать эстетические чувства, тезаурус (сокровищницу впечатлений). 4. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках).

Слайд 13

Содержание выписано в шести темах, каждая из которых изучается в течении одного-двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале: · Музыка выражает настроение, чувства, характер людей. · Песня, танец, марш. · Музыка рассказывает о животных и птицах. · Природа и музыка. · Сказка в музыке. · Музыкальные инструменты и игрушки. Основной принцип программы – тематический

Слайд 14

Сочетание видов детской деятельности и форм работы образовательной области «Музыкально-художественное развитие» Слушание; Исполнение песен; Игра на музыкальных инструментах; Импровизация; Музыкально-ритмические движения; Музыкально-дидактические игры; Песенное и танцевальное творчество

Слайд 15

Образовательные задачи решаются в процессе Совместной деятельности ребенка со взрослым в самостоятельной деятельности детей в ходе режимных моментов В образовательной деятельности (в процессе организации детских видов деятельности)

Слайд 16

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Эмоционально отзывчивый, любознательный, активный Сформированы умения создавать художественный образ с помощью вербальных и невербальных средств выразительности в театрализованной и игровой деятельности. Сформированы основы музыкальной деятельности (развиты танцевально - двигательные, исполнительские умения) Имеет первичные представления о традициях народного творчества с учетом регионального компонента Проявляет эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности при слушании музыки, ознакомлении с произведениями художественного и изобразительного искусства Модель выпускника дошкольной группы Сформированы основы художественно – эстетической деятельности: проявляет интерес, способен предложить собственный замысел и воплотить его

Слайд 17

Воспринимает музыку различных жанров, размышляет о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека Модель выпускника начальной школы Эмоционально, эстетически откликается на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности Воплощает художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). Ориентируется в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставляет различные образцы народной и профессиональной музыки, ценит отечественные народные музыкальные традиции Реализует творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности Организует культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицирует

Слайд 18

Качество музыкального образования – результат интересов детей, родителей и педагогов. Если удастся выполнить эту задачу, мы решим проблему преемственности ДОУ и начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1.Модуль 1. Основы дошкольной педагогики

Рано или поздно, многие педагоги сталкиваются с ситуацией, когда любимая работа требует от нас подтверждения нашей квалификации, а иной раз и переподготовки на платной основе. В наше время - время инт...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Организация музыкального воспитания дошкольников с учетом требований ФГОС ДО.

Федеральные государственные образовательные стандарты: опыт реализации....

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Консультация для воспитателей "Развитие восприятия музыки средствами музыкально-ритмических движений с учетом требований ФГОС"

Консультация для воспитателей  "Развитие восприятия музыки средствами музыкально-ритмических движений  с учетом требований ФГОС"...