Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1.Модуль 1. Основы дошкольной педагогики
учебно-методический материал по теме

Алексеенко Андрей Анатольевич

Рано или поздно, многие педагоги сталкиваются с ситуацией, когда любимая работа требует от нас подтверждения нашей квалификации, а иной раз и переподготовки на платной основе. В наше время - время интернета - дистанционное обучение, без отрыва от работы - это, пожалуй, наилучшее решение. Волей случая мне пришлось в течении трёх месяцев дистанционно обучаться в одном из лицензированных вузов страны по теме предоставленной в названии выше и сегодня мне хотелось бы открыть рубрику ( условно назовём её "В помощь муз. руку.") и в ней предоставить весь материал (по дисциплинарно и по модульно, включая тесты и практические работы) моего обучения. 

Курс насчитывает 6 дисциплин, каждая из которых, в свою очередь, состоит из 3 модулей, в каждый модуль помещены 2-3 темы - тестовые задачи,  и обязательная практическая работа - показатель общей подготовленности экзаменуемого - всё это сдобрено итоговыми дисциплинарными тестами и венчает эту пирамиду временной междисциплинарный экзамен. В силу определённых причин я не смогу выложить весь курс целиком единовременно и ограничусь по модульным выкладыванием.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест начат

Четверг, 31 Март 2016, 08:00

Состояние

Завершено

Завершен

Четверг, 31 Март 2016, 08:50

Прошло времени

50 мин. 6 сек.

Баллов

15,00/15,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Целенаправленный процесс формирования у воспитанников качеств личности, системы отношений к себе и окружающему миру - это 

Выберите один ответ:

a. воспитание; Верно

b. обучение;

c. образование;

d. субкультура детства.

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью усвоения ими некоторого отрезка содержания социального опыта - это …

Выберите один ответ:

a. воспитание;

b. обучение; Верно

c. образование;

d. субкультура детства.

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. Процесс и результат овладения воспитанниками системой научных знаний, познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития творческих сил и способностей - это …

Выберите один ответ:

a. воспитание;

b. обучение;

c. образование; Верно

d. субкультура детства.

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; способ освоения ребенком путей вхождения в мир взрослых, культуру социума; специальный набор признаков, ценностей, по которым представители данного возраста осознают, утверждают себя в качестве «мы», отличного от других возрастных сообществ - это…

Выберите один ответ:

a. воспитание;

b. обучение;

c. образование;

d. субкультура детства. Верно

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Составляет методологический фундамент дошкольной педагогики, давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания (гносеологию).

Выберите один ответ:

a. философия; Верно

b. социология;

c. физиология;

d. этика и эстетика;

e. экономика.

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. Дает знания о социальной среде формирования личности ребенка и его социальных отношениях.

Выберите один ответ:

a. философия;

b. социология; Верно

c. физиология;

d. этика и эстетика;

e. экономика.

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. Является естественнонаучной базой педагогики и психологии: чтобы сформировать личность ребенка-дошкольника, необходимо знать его организм, жизнеобеспечивающие системы, высшую нервную деятельность и т.п.

Выберите один ответ:

a. философия;

b. социология;

c. физиология; Верно

d. этика и эстетика;

e. экономика.

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. Дает знание о морали и природе эстетического, образует основу нравственного и художественного воспитания дошкольников.

Выберите один ответ:

a. философия;

b. социология;

c. физиология;

d. этика и эстетика; Верно

e. экономика.

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

09. Обогащает дошкольную педагогику знанием об экономических процессах, влияющих на образование.

Выберите один ответ:

a. философия;

b. социология;

c. физиология;

d. этика и эстетика;

e. экономика. Верно

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

10. Накопление педагогических фактов и явлений, их классификация - это…

Выберите один ответ:

a. описательная функция дошкольной педагогики; Верно

b. объяснительная функция дошкольной педагогики;

c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;

d. прогностическая функция дошкольной педагогики;

e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

11. Раскрытие сущности педагогических явлений, т.е. их происхождения, структуры, закономерностей - это…

Выберите один ответ:

a. описательная функция дошкольной педагогики;

b. объяснительная функция дошкольной педагогики; Верно

c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;

d. прогностическая функция дошкольной педагогики;

e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.

Вопрос 12

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

12. Разработка конкретных технологий педагогической деятельности, проектов, программ, форм, методов педагогического взаимодействия в образовательном процессе - это…

Выберите один ответ:

a. описательная функция дошкольной педагогики;

b. объяснительная функция дошкольной педагогики;

c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики; Верно

d. прогностическая функция дошкольной педагогики;

e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.

Вопрос 13

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

13. Прогнозирование развития педагогических систем на основе познания закономерностей воспитания и обучения - это…

Выберите один ответ:

a. описательная функция дошкольной педагогики;

b. объяснительная функция дошкольной педагогики;

c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;

d. прогностическая функция дошкольной педагогики; Верно

e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.

Вопрос 14

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

14. Активное формирование педагогического сознания в общественной среде - это…

Выберите один ответ:

a. описательная функция дошкольной педагогики;

b. объяснительная функция дошкольной педагогики;

c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;

d. прогностическая функция дошкольной педагогики;

e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики. Верно

Вопрос 15

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

15. Методы педагогического исследования – это…

Выберите один ответ:

a. совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития; Верно

b. изучение специфики действия закономерностей воспитания и обучения по отношению к детям дошкольного возраста;

c. обоснование новых концептуальных подходов к дошкольному образованию и способов их практической реализации;

d. изучение, обобщение, теоретическое обоснование передового педагогического опыта.



Предварительный просмотр:

Тест начат

Четверг, 31 Март 2016, 14:08

Состояние

Завершено

Завершен

Четверг, 31 Март 2016, 14:36

Прошло времени

28 мин. 26 сек.

Баллов

9,00/9,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Определение совокупности приобретенных ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека отражает…

Выберите один ответ:

a. аксиологический подход; Верно

b. культурологический подход;

c. системный подход;

d. деятельностный подход;

e. деятельностно-творческий подход;

f. личностный подход;

g. синергетический подход.

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Приобщение детей к традициям, обычаям, нормам и правилам общения своего места проживания отражает…

Выберите один ответ:

a. аксиологический подход;

b. культурологический подход; Верно

c. системный подход;

d. деятельностный подход;

e. деятельностно-творческий подход;

f. личностный подход;

g. синергетический подход.

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. Упорядоченное множество взаимосвязанных элементов и отношений между ними, создающих единое целое отражает…

Выберите один ответ:

a. аксиологический подход;

b. культурологический подход;

c. системный подход; Верно

d. деятельностный подход;

e. деятельностно-творческий подход;

f. личностный подход;

g. синергетический подход.

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Определяет особое место ведущих деятельностей, обеспечивающих возможность реализации различных потребностей ребенка, осознание себя субъектом.

Выберите один ответ:

a. аксиологический подход;

b. культурологический подход;

c. системный подход;

d. деятельностный подход; Верно

e. деятельностно-творческий подход;

f. личностный подход;

g. синергетический подход.

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности отражает…

Выберите один ответ:

a. аксиологический подход;

b. культурологический подход;

c. системный подход;

d. деятельностный подход;

e. деятельностно-творческий подход; Верно

f. личностный подход;

g. синергетический подход.

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. Развитие запросов, желаний, интересов, склонностей ребенка. Предпочтение отдается гуманному, демократичному (помогающему) стилю воспитания, отдает…

Выберите один ответ:

a. аксиологический подход

b. культурологический подход

c. системный подход

d. деятельностный подход

e. деятельностно-творческий подход

f. личностный подход Верно

g. синергетический подход

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. Рассмотрение каждого участника образовательного процесса (воспитанники, педагоги, родители) как субъектов саморазвивающейся подсистемы использует…

Выберите один ответ:

a. аксиологический подход;

b. культурологический подход;

c. системный подход;

d. деятельностный подход;

e. деятельностно-творческий подход;

f. личностный подход;

g. синергетический подход. Верно

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. Система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений, структурными элементами которой являются идеи (исходные положения), понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации - это…

Выберите один ответ:

a. педагогическая теория; Верно

b. педагогическая концепция;

c. педагогическая методология.

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

09. Система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления - это…

Выберите один ответ:

a. педагогическая теория;

b. педагогическая концепция; Верно

c. педагогическая методология.



Предварительный просмотр:

Тест начат

Четверг, 31 Март 2016, 18:51

Состояние

Завершено

Завершен

Четверг, 31 Март 2016, 19:04

Прошло времени

12 мин. 14 сек.

Баллов

8,00/8,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Считали, что развитие ребенка - это независимый от обучения и воспитания процесс.

Выберите один ответ:

a. А. Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.; Верно

b. Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и др.;

c. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др..

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Основывались на взаимосвязи развития и обучения.

Выберите один ответ:

a. А.Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.;

b. Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и др.; Верно

c. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др..

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. Утверждали, что развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием.

Выберите один ответ:

a. А. Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.;

b. Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и др.;

c. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др.. Верно

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Чрезмерное упрощение и обеднение, когда развитие ребенка отождествляется с накоплением знаний, навыков и умений, называется…

Выберите один ответ:

a. симплификацией; Верно

b. амплификацией;

c. акселерацией.

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Обогащение детского развития за счет максимально полного проживания возраста называется…

Выберите один ответ:

a. симплификацией;

b. амплификацией; Верно

c. акселерацией.

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите, о какой теории личности идет речь

Выдвигает на первый план воспитание ума, интеллекта, развитие познавательной сферы;

Ответ 1Верно

Рассматривает развитие потребностно-мотивационной сферы и формирование полоролевого поведения;

Ответ 2Верно

Центральное место в этой теории занимают первые отношения ребенка с близкими взрослыми, прежде всего, с матерью;

Ответ 3Верно

Рассматривает развитие личности через научение ее способам поведения;

Ответ 4Верно

Предполагает личностный рост, саморазвитие, самоактивизацию, самореализацию;

Ответ 5Верно

Предполагает развитие личности в деятельности и благодаря ей.

Ответ 6Верно

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. Целостное развитие ребенка – это…

Выберите один ответ:

a. единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности; Верно

b. единство детских видов деятельности, их физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание;

c. развитие путем проведения интегрированных занятий, модульного обучения.

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. Педагогическая интеграция - это …

Выберите один или несколько ответов:

a. принцип современного состояния педагогической теории, который вскрывает взаимосвязь различных сторон развития и воспитания детей; Верно

b. процесс непосредственного установления связей между объектами и создания новой целостной системы, объединение форм и методов познавательной деятельности; Верно

c. результат, форма, которую обретают объекты, вступающие во взаимосвязь друг с другом, интегрированные занятия, модульное обучение. Верно



Предварительный просмотр:

Задание: 1) Определите цитаты, каких авторов, представлены ниже. Для выполнения задания можете воспользоваться интернетом и цитатами сайта «Свод житейской мудрости».

«Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства - приготовить из своих детей полезных для общества граждан, одно из священных прав человека, рождающегося в мире - право на правильное и доброе воспитание».---- К.Д. Ушинский 

«Немецкая педагогика сделала большую ошибку, внесла свой философский метод в ученье элементарных школ и кормит им шестилетних детей... Мы никогда не перенесем ее в наш характер и в нашу жизнь. Пусть Германия, как знает сама, разделывается со своей хитро обдуманной педагогикой, если она уже отслужила свою службу; нам не нужны ни ее болезни, ни ее лекарства». ---- К.Д. Ушинский

«Пребывание в детском саду дает детям общий уровень развития... Детский сад подготовляет детей в школу. Между занятиями школы и детского сада проведена строгая черта: школа занимается серьезной наукой, а детский сад, если хотите, серьезной игрой. В школе обращается внимание на преподаваемый предмет, а в детском саду на ребенка, а предмет играет второстепенную роль, он есть только средство для достижения цели».---- А. С. Симонович

«Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее период». ---- К.Д. Ушинский

«Если бы кто-нибудь вздумал так воспитывать детей, то решительно сделал бы из них автоматов, очень подвижных при каждом прикосновении к ним, но лишенных всякой внутренней самостоятельности. В теории о самодеятельности дитяти Фребель говорит постоянно, но на деле многими приемами своей «методы» он убивает ее».---- Е.И. Конради

«В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны».---- Н.И. Пирогов

«Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом».----Л.А.Сенека

«Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит вас, заслуживает это имя».----И.В. Гёте

2) Выберите цитату (из представленных или любых других), которая могла бы стать Вашим девизом в педагогической деятельности или которая наиболее точно отражает Ваше понимание роли педагога и педагогики в жизни человека. Объясните свой выбор в кратком эссе.

«Музыка-язык души» .

Если сегодня я научу своих подопечных понимать этот язык, то они уже никогда не вырастут безразличными, а это то, что делает нас ЛЮДЬМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Доклад «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»

Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на  эффективное усвоение детьми содержания образовательны...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т.е. развития личности ребенка. Когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольни...