Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1.Модуль 1. Основы дошкольной педагогики
учебно-методический материал по теме
Рано или поздно, многие педагоги сталкиваются с ситуацией, когда любимая работа требует от нас подтверждения нашей квалификации, а иной раз и переподготовки на платной основе. В наше время - время интернета - дистанционное обучение, без отрыва от работы - это, пожалуй, наилучшее решение. Волей случая мне пришлось в течении трёх месяцев дистанционно обучаться в одном из лицензированных вузов страны по теме предоставленной в названии выше и сегодня мне хотелось бы открыть рубрику ( условно назовём её "В помощь муз. руку.") и в ней предоставить весь материал (по дисциплинарно и по модульно, включая тесты и практические работы) моего обучения.
Курс насчитывает 6 дисциплин, каждая из которых, в свою очередь, состоит из 3 модулей, в каждый модуль помещены 2-3 темы - тестовые задачи, и обязательная практическая работа - показатель общей подготовленности экзаменуемого - всё это сдобрено итоговыми дисциплинарными тестами и венчает эту пирамиду временной междисциплинарный экзамен. В силу определённых причин я не смогу выложить весь курс целиком единовременно и ограничусь по модульным выкладыванием.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тест начат | Четверг, 31 Март 2016, 08:00 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Четверг, 31 Март 2016, 08:50 |
Прошло времени | 50 мин. 6 сек. |
Баллов | 15,00/15,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. Целенаправленный процесс формирования у воспитанников качеств личности, системы отношений к себе и окружающему миру - это …
Выберите один ответ:
a. воспитание;
b. обучение;
c. образование;
d. субкультура детства.
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью усвоения ими некоторого отрезка содержания социального опыта - это …
Выберите один ответ:
a. воспитание;
b. обучение;
c. образование;
d. субкультура детства.
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Процесс и результат овладения воспитанниками системой научных знаний, познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития творческих сил и способностей - это …
Выберите один ответ:
a. воспитание;
b. обучение;
c. образование;
d. субкультура детства.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; способ освоения ребенком путей вхождения в мир взрослых, культуру социума; специальный набор признаков, ценностей, по которым представители данного возраста осознают, утверждают себя в качестве «мы», отличного от других возрастных сообществ - это…
Выберите один ответ:
a. воспитание;
b. обучение;
c. образование;
d. субкультура детства.
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Составляет методологический фундамент дошкольной педагогики, давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания (гносеологию).
Выберите один ответ:
a. философия;
b. социология;
c. физиология;
d. этика и эстетика;
e. экономика.
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Дает знания о социальной среде формирования личности ребенка и его социальных отношениях.
Выберите один ответ:
a. философия;
b. социология;
c. физиология;
d. этика и эстетика;
e. экономика.
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Является естественнонаучной базой педагогики и психологии: чтобы сформировать личность ребенка-дошкольника, необходимо знать его организм, жизнеобеспечивающие системы, высшую нервную деятельность и т.п.
Выберите один ответ:
a. философия;
b. социология;
c. физиология;
d. этика и эстетика;
e. экономика.
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
08. Дает знание о морали и природе эстетического, образует основу нравственного и художественного воспитания дошкольников.
Выберите один ответ:
a. философия;
b. социология;
c. физиология;
d. этика и эстетика;
e. экономика.
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
09. Обогащает дошкольную педагогику знанием об экономических процессах, влияющих на образование.
Выберите один ответ:
a. философия;
b. социология;
c. физиология;
d. этика и эстетика;
e. экономика.
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
10. Накопление педагогических фактов и явлений, их классификация - это…
Выберите один ответ:
a. описательная функция дошкольной педагогики;
b. объяснительная функция дошкольной педагогики;
c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;
d. прогностическая функция дошкольной педагогики;
e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.
Вопрос 11
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
11. Раскрытие сущности педагогических явлений, т.е. их происхождения, структуры, закономерностей - это…
Выберите один ответ:
a. описательная функция дошкольной педагогики;
b. объяснительная функция дошкольной педагогики;
c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;
d. прогностическая функция дошкольной педагогики;
e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.
Вопрос 12
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
12. Разработка конкретных технологий педагогической деятельности, проектов, программ, форм, методов педагогического взаимодействия в образовательном процессе - это…
Выберите один ответ:
a. описательная функция дошкольной педагогики;
b. объяснительная функция дошкольной педагогики;
c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;
d. прогностическая функция дошкольной педагогики;
e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.
Вопрос 13
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
13. Прогнозирование развития педагогических систем на основе познания закономерностей воспитания и обучения - это…
Выберите один ответ:
a. описательная функция дошкольной педагогики;
b. объяснительная функция дошкольной педагогики;
c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;
d. прогностическая функция дошкольной педагогики;
e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.
Вопрос 14
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
14. Активное формирование педагогического сознания в общественной среде - это…
Выберите один ответ:
a. описательная функция дошкольной педагогики;
b. объяснительная функция дошкольной педагогики;
c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;
d. прогностическая функция дошкольной педагогики;
e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.
Вопрос 15
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
15. Методы педагогического исследования – это…
Выберите один ответ:
a. совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития;
b. изучение специфики действия закономерностей воспитания и обучения по отношению к детям дошкольного возраста;
c. обоснование новых концептуальных подходов к дошкольному образованию и способов их практической реализации;
d. изучение, обобщение, теоретическое обоснование передового педагогического опыта.
Предварительный просмотр:
Тест начат | Четверг, 31 Март 2016, 14:08 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Четверг, 31 Март 2016, 14:36 |
Прошло времени | 28 мин. 26 сек. |
Баллов | 9,00/9,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. Определение совокупности приобретенных ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека отражает…
Выберите один ответ:
a. аксиологический подход;
b. культурологический подход;
c. системный подход;
d. деятельностный подход;
e. деятельностно-творческий подход;
f. личностный подход;
g. синергетический подход.
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Приобщение детей к традициям, обычаям, нормам и правилам общения своего места проживания отражает…
Выберите один ответ:
a. аксиологический подход;
b. культурологический подход;
c. системный подход;
d. деятельностный подход;
e. деятельностно-творческий подход;
f. личностный подход;
g. синергетический подход.
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Упорядоченное множество взаимосвязанных элементов и отношений между ними, создающих единое целое отражает…
Выберите один ответ:
a. аксиологический подход;
b. культурологический подход;
c. системный подход;
d. деятельностный подход;
e. деятельностно-творческий подход;
f. личностный подход;
g. синергетический подход.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Определяет особое место ведущих деятельностей, обеспечивающих возможность реализации различных потребностей ребенка, осознание себя субъектом.
Выберите один ответ:
a. аксиологический подход;
b. культурологический подход;
c. системный подход;
d. деятельностный подход;
e. деятельностно-творческий подход;
f. личностный подход;
g. синергетический подход.
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности отражает…
Выберите один ответ:
a. аксиологический подход;
b. культурологический подход;
c. системный подход;
d. деятельностный подход;
e. деятельностно-творческий подход;
f. личностный подход;
g. синергетический подход.
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Развитие запросов, желаний, интересов, склонностей ребенка. Предпочтение отдается гуманному, демократичному (помогающему) стилю воспитания, отдает…
Выберите один ответ:
a. аксиологический подход
b. культурологический подход
c. системный подход
d. деятельностный подход
e. деятельностно-творческий подход
f. личностный подход
g. синергетический подход
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Рассмотрение каждого участника образовательного процесса (воспитанники, педагоги, родители) как субъектов саморазвивающейся подсистемы использует…
Выберите один ответ:
a. аксиологический подход;
b. культурологический подход;
c. системный подход;
d. деятельностный подход;
e. деятельностно-творческий подход;
f. личностный подход;
g. синергетический подход.
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
08. Система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений, структурными элементами которой являются идеи (исходные положения), понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации - это…
Выберите один ответ:
a. педагогическая теория;
b. педагогическая концепция;
c. педагогическая методология.
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
09. Система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления - это…
Выберите один ответ:
a. педагогическая теория;
b. педагогическая концепция;
c. педагогическая методология.
Предварительный просмотр:
Тест начат | Четверг, 31 Март 2016, 18:51 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Четверг, 31 Март 2016, 19:04 |
Прошло времени | 12 мин. 14 сек. |
Баллов | 8,00/8,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. Считали, что развитие ребенка - это независимый от обучения и воспитания процесс.
Выберите один ответ:
a. А. Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.;
b. Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и др.;
c. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др..
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Основывались на взаимосвязи развития и обучения.
Выберите один ответ:
a. А.Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.;
b. Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и др.;
c. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др..
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Утверждали, что развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием.
Выберите один ответ:
a. А. Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.;
b. Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и др.;
c. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др..
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Чрезмерное упрощение и обеднение, когда развитие ребенка отождествляется с накоплением знаний, навыков и умений, называется…
Выберите один ответ:
a. симплификацией;
b. амплификацией;
c. акселерацией.
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Обогащение детского развития за счет максимально полного проживания возраста называется…
Выберите один ответ:
a. симплификацией;
b. амплификацией;
c. акселерацией.
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите, о какой теории личности идет речь
Выдвигает на первый план воспитание ума, интеллекта, развитие познавательной сферы; | Ответ 1 |
Рассматривает развитие потребностно-мотивационной сферы и формирование полоролевого поведения; | Ответ 2 |
Центральное место в этой теории занимают первые отношения ребенка с близкими взрослыми, прежде всего, с матерью; | Ответ 3 |
Рассматривает развитие личности через научение ее способам поведения; | Ответ 4 |
Предполагает личностный рост, саморазвитие, самоактивизацию, самореализацию; | Ответ 5 |
Предполагает развитие личности в деятельности и благодаря ей. | Ответ 6 |
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Целостное развитие ребенка – это…
Выберите один ответ:
a. единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности;
b. единство детских видов деятельности, их физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание;
c. развитие путем проведения интегрированных занятий, модульного обучения.
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
08. Педагогическая интеграция - это …
Выберите один или несколько ответов:
a. принцип современного состояния педагогической теории, который вскрывает взаимосвязь различных сторон развития и воспитания детей;
b. процесс непосредственного установления связей между объектами и создания новой целостной системы, объединение форм и методов познавательной деятельности;
c. результат, форма, которую обретают объекты, вступающие во взаимосвязь друг с другом, интегрированные занятия, модульное обучение.
Предварительный просмотр:
Задание: 1) Определите цитаты, каких авторов, представлены ниже. Для выполнения задания можете воспользоваться интернетом и цитатами сайта «Свод житейской мудрости».
«Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства - приготовить из своих детей полезных для общества граждан, одно из священных прав человека, рождающегося в мире - право на правильное и доброе воспитание».---- К.Д. Ушинский
«Немецкая педагогика сделала большую ошибку, внесла свой философский метод в ученье элементарных школ и кормит им шестилетних детей... Мы никогда не перенесем ее в наш характер и в нашу жизнь. Пусть Германия, как знает сама, разделывается со своей хитро обдуманной педагогикой, если она уже отслужила свою службу; нам не нужны ни ее болезни, ни ее лекарства». ---- К.Д. Ушинский
«Пребывание в детском саду дает детям общий уровень развития... Детский сад подготовляет детей в школу. Между занятиями школы и детского сада проведена строгая черта: школа занимается серьезной наукой, а детский сад, если хотите, серьезной игрой. В школе обращается внимание на преподаваемый предмет, а в детском саду на ребенка, а предмет играет второстепенную роль, он есть только средство для достижения цели».---- А. С. Симонович
«Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее период». ---- К.Д. Ушинский
«Если бы кто-нибудь вздумал так воспитывать детей, то решительно сделал бы из них автоматов, очень подвижных при каждом прикосновении к ним, но лишенных всякой внутренней самостоятельности. В теории о самодеятельности дитяти Фребель говорит постоянно, но на деле многими приемами своей «методы» он убивает ее».---- Е.И. Конради
«В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны».---- Н.И. Пирогов
«Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом».----Л.А.Сенека
«Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит вас, заслуживает это имя».----И.В. Гёте
2) Выберите цитату (из представленных или любых других), которая могла бы стать Вашим девизом в педагогической деятельности или которая наиболее точно отражает Ваше понимание роли педагога и педагогики в жизни человека. Объясните свой выбор в кратком эссе.
«Музыка-язык души» .
Если сегодня я научу своих подопечных понимать этот язык, то они уже никогда не вырастут безразличными, а это то, что делает нас ЛЮДЬМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
выступление для воспитателей...
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1. Модуль 2. Психология детей дошкольного возраста
Введение в детскую психологи.Психическое развитие ребенка от 0 до 3 лет.Особенности развития психики дошкольников от 3 до 7 лет...
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 1. Модуль 3 Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в свете ФГОС
Тема 7 - Психолого-педагогическое сопровождениеТема 8 - Карта психолого-педагогического сопровожденияТема 9 - Основные направления и технологии...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Доклад «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»
Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательны...
" Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Высткпление на педагогическом совете ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т.е. развития личности ребенка. Когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольни...