Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1. Модуль 2. Психология детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по теме
Введение в детскую психологи.
Психическое развитие ребенка от 0 до 3 лет.
Особенности развития психики дошкольников от 3 до 7 лет
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тест начат | Пятница, 1 Апрель 2016, 12:15 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Пятница, 1 Апрель 2016, 12:40 |
Прошло времени | 25 мин. 5 сек. |
Баллов | 10,00/10,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. Психическое развитие - это…
Выберите один или несколько ответов:
a. процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязано происходящих в сфере деятельности, личности и познания;
b. уменьшение или увеличение каких-либо показателей, простое повторение того, что было раньше;
c. очень сложный, часто зигзагообразный процесс, протекающий по восходящей спирали, как поступательный переход от одной ступени к другой, качественно отличной и своеобразной.
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Детская психология, наряду с другими науками, изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает…
Выберите один ответ:
a. развитие психики на протяжении детства;
b. развитие личности на протяжении детства;
c. развитие детей;
d. развитие психики.
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Для психического развития характерны неравномерность и гетерохронность, это значит, что…
Выберите один или несколько ответов:
a. каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления;
b. важные для жизни психические функции созревают первыми;
c. созревание психических функций у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Психическое развитие протекает стадиально, имея сложную организацию во времени, это значит, что…
Выберите один ответ:
a. каждая возрастная стадия обладает своим темпом и ритмом, не совпадающим с темпом и ритмом времени и изменяющимся в разные годы жизни;
b. подлинным содержанием психического развития является борьба внутренних противоречий, борьба между отживающими формами психики и новыми нарождающимися;
c. каждому возрасту присуща ведущая деятельность, которая обеспечивает кардинальные линии психического развития именно в этот период.
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. В качестве возрастных новообразований выступают:
Выберите один или несколько ответов:
a. новый тип строения личности и ее деятельности;
b. психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка, его внутреннюю и внешнюю жизнь;
c. позитивные приобретения, которые позволяют перейти к новой стадии развития.
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Под социальной ситуацией развития Л.С. Выготский понимал…
Выберите один ответ:
a. соотношение внешних и внутренних условий развития психики;
b. особенности социальной ситуации в которой находится ребенок;
c. внешние условия созданные для оптимального развития ребенка.
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Дифференциация…
Выберите один ответ:
a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности;
b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики;
c. не связана с интеграцией.
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
08. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Интеграция…
Выберите один или несколько ответов:
a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности;
b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики;
c. не связана с интеграцией.
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
09. На протяжении психического развития происходит смена детерминант - причин, которые его определяют:
Выберите один или несколько ответов:
a. меняется взаимосвязь биологических и социальных детерминант;
b. становится иным и соотношение разных социальных детерминант;
c. меняется ведущая деятельность;
d. становится иным и соотношение психических новообразований.
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
10. Психика отличается пластичностью, что дает возможность…
Выберите один ответ:
a. для ее изменения под влиянием каких-либо условий, усвоения различного опыта;
b. подвергать ее воспитательному и коррекционному воздействию;
c. изменяться человеку на протяжении всей своей жизни.
Предварительный просмотр:
Тест начат | Пятница, 1 Апрель 2016, 13:11 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Пятница, 1 Апрель 2016, 13:18 |
Прошло времени | 6 мин. 59 сек. |
Баллов | 8,00/8,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. Период новорожденности знаменует начало младенческого возраста и охватывает…
Выберите один ответ:
a. первые недели жизни малыша;
b. первые месяцы жизни малыша;
c. первую неделю жизни малыша;
d. первый год жизни малыша.
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. С первого дня жизни малыша его жизнь социально опосредована, такое опосредование состоит…
Выберите один или несколько ответов:
a. в уходе за ребенком;
b. в социально организованном образе жизни младенца;
c. в том, что родители выполняют все функции за ребенка;
d. в невозможности коммуникации с ребенком.
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. В период новорожденности, происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:
Выберите один или несколько ответов:
a. отделение сна от бодрствования, постепенное превращение бодрствования в особый период активности и деятельности;
b. формируются сосательный и хватательный рефлексы;
c. выделение первого объекта в окружающей действительности;
d. заканчивается формирование зрительного анализатора ребенка;
e. появление первой ответной реакции в ответ на воздействия взрослого.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. В период новорожденности, происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:
Выберите один или несколько ответов:
a. выделение материальных объектов окружающей действительности;
b. формирование ответных реакций на яркие игрушки;
c. зарождение и развитие первой формы поведения - комплекса оживления;
d. развитие органов чувств, выражающееся в проявлении зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого.
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Период младенчества делится на два этапа развития. Первый - от рождения до 5-6 мес…
Выберите один ответ:
a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха;
b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом).
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Ведущие достижения в младенческом возрасте в сфере познавательной деятельности:
Выберите один или несколько ответов:
a. возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства;
b. развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать;
c. появляются зачатки мышления как установления первых простейших причинно-следственных связей;
d. возникают предпосылки для освоения речи как пассивной, так и активной, устанавливаются первые связи слова с предметом;
e. складываются первые две формы общения со взрослым, начинается освоение манипулятивной деятельности с предметами;
f. появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого.
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Период младенчества делится на два этапа развития. Второй - от 5-6 мес. до 1 года…
Выберите один ответ:
a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха;
b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом).
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
08. Среди перечисленных ниже, выделите ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:
Выберите один или несколько ответов:
a. складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;
b. появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении с ним и первое «предличностное» новообразование - активность;
c. формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи;
d. в сфере познавательной возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства; развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать;
e. возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам».
Предварительный просмотр:
Тест начат | Пятница, 1 Апрель 2016, 13:45 |
Состояние | Завершено |
Завершен | Пятница, 1 Апрель 2016, 13:49 |
Прошло времени | 4 мин. 27 сек. |
Баллов | 5,00/5,00 |
Оценка | 100,00 из 100,00 |
Отзыв | Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы. |
Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. Главная потребность ребенка дошкольного возраста состоит в том,
Выберите один ответ:
a. чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними;
b. чтобы познавать окружающий мир через имитацию (игру);
c. чтобы подготовиться к обучению в школе;
d. чтобы подготовиться к выполнению новых социальных функций.
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте выступает
Выберите один ответ:
a. сюжетно-ролевая игра;
b. предметная манипуляция;
c. общение со взрослыми;
d. взаимодействие со сверстниками.
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. В познавательной сфере главным достижением дошкольного возраста является
Выберите один ответ:
a. освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они все более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира;
b. освоение широкого круга деятельности игровой, трудовой, продуктивной, бытовой, общения, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая;
c. возникновение первых этических инстанций, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание.
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. В сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является
Выберите один ответ:
a. освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они все более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер;
b. освоение широкого круга деятельности игровой, трудовой, продуктивной, бытовой, общения, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая;
c. возникновение первых этических инстанций, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание.
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Смысл изучения детей воспитателем детского сада состоит в том, чтобы
Выберите один или несколько ответов:
a. понять причины их поведения;
b. правильно поставить диагноз аномального развития;
c. заметить их склонности и создать условия для их развития;
d. правильно подобрать методы и приемы воздействия на малышей и проверить их эффективность;
e. правильно оценить их умственное развитие;
f. вовремя заметить отклонения в ходе психического развития, его недостатки;
g. оптимально подготовить их к обучению в школе;
h. спроектировать дальнейшее психологическое развитие воспитанников, учитывая их настоящее, прошлое и будущее.
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Параметры | Показатели развития детей в возрасте | ||||
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |
Мышление | Наглядно- действенное | Наглядно-образное | Наглядно-образное | Наглядно-образное, начало формирования образно- схематического | Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного |
Речь | Словосочетаниями, понимает глаголы | Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные | Окончание формирования активной речи, учится излагать мыс- ли | Формирование планирующей функции речи | Развитие внутренней речи |
Произволь- ность позна- вательных процессов | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные; начинает развиваться произвольное запоминание в игре | Развитие целенаправленного запоминания | Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения |
Физиологиче- ская чувстви- тельность | Высокая чувствительность к физическому дискомфорту | Высокая чувствительность к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Индивидуально, у большинства низкая |
Объект по- знания | Непосредственно окружающие предметы,их внутреннее устройство | Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями |
Способ по- знания | Манипулирование предметами, их разбирание | Экспериментирование, конструирование | Рассказы взрослого, экспериментирование | Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование | Самостоятельная деятельность, познава- тельное общение со взрослыми и сверстниками |
Условия ус- пешности | Разнообразие развивающей сферы | Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор. | Собственный широкий кругозор. |
Форма общения | Ситуативно- личностное | Ситуативно-деловое | Внеситуативно-деловое | внеситуативно-деловое + внеситуативно- личностное | внеситуативно- личностное |
Отношения со сверстниками | Мало интересен | Мало интересен | Интересен как партнер по сюжетной игре | Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении | Собеседник, партнер по деятельности |
Отношения со взрослыми | Источник защиты, ласки и помощи | Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству | Источник информации | Источник информации, собеседник | Источник эмоциональной поддержки |
Наличие кон- фликтов | Со взрослыми («Я-сам») | Со взрослыми как продолжение («Я -сам») | Отсутствуют | Отсутствуют | К 7 годам - кризис, смена социальной роли |
Эмоции | Сильной мо- дальности, рез- кие переходы | Сильной модальности, резкие переклю- чения | Более ровные, стара- ется контролировать | Преобладание ровного оптимистичного настпоения | Развитие высших чувств |
Игровая деятельность | Предметно- манипулятивная, игра «рядом» | Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушка- ми; игровое действие | Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация | Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения | Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
выступление для воспитателей...
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1.Модуль 1. Основы дошкольной педагогики
Рано или поздно, многие педагоги сталкиваются с ситуацией, когда любимая работа требует от нас подтверждения нашей квалификации, а иной раз и переподготовки на платной основе. В наше время - время инт...
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 1. Модуль 3 Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в свете ФГОС
Тема 7 - Психолого-педагогическое сопровождениеТема 8 - Карта психолого-педагогического сопровожденияТема 9 - Основные направления и технологии...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Доклад «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»
Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательны...
" Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Высткпление на педагогическом совете ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т.е. развития личности ребенка. Когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольни...