Комплексно- тематическое планирование для младшей группы " Дикие животные и их детеныши"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить и закрепить знания о диких животных и их детенышах, их повадках и месте проживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_i_ih_deten.mlad2024.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: Крепыш Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Познакомить с дикими животными (Волк, лиса, медведь, лось, белка, заяц), учить узнавать на картинках ________________________
Воспитатель: Мотякова Ю.Ю. Киселева Л.А.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
25 ноября, понедельник | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстеттич-е р. Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Беседа по теме недели «дикие животные и их детеныши» М.п.и. «Детеныши» Д. игра «Где чей хвост?» | Закрепить с Викой С., Яной и Кариной приемы лепки (катание колбаски, прощипывание). | Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки» | Разучивание загадки «На спине иголки длинные и колкие. А свернется он в клубок- нет ни головы ни ног» | Предложить родителям закрепить текст загадки |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетич. развитие | Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Морковка для зайца». Цель: развивать навыки лепки, передовая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями, постепенно сжимая один конец; закреплять знания о повадках диких животных. А.А.Грибовская М.Б.Халезова –Зацепина «Лепка в детском саду» стр.17 | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность по плану физ.инструктора на прогулке |
25 ноября, понедельник | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревом карагач на участке д.сада Подвижная игра «Лиса в курятнике» М.п.и. «Подари улыбку» Двигательная миниатюра «Птички, раз! Птички два!» Дидактич.игра «Определи чей звук» | Работа с Марком Д и с Егором. Упражнять ребят в беге по сигналу | Закрепить текст загадки про ежика | Самостоятельные игры по желанию ребят. | |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | Чтение произведения А.Н. Толстого «Лиса» | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение потешки «Сорока-белобока» Исследовательская деятельность «Вода-какая она?» С,р,и. «Водители и пассажиры» | Работа с Мишей и Марком Е. Дидактич.игра «Чей, чья, чье?» | М.П.И. «Бабушка Маланья» | Внести в группу иллюстрации и энциклопедии для самостоятельной деятельности | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за голубями. Определить (цвет, повадки,размеры) Подвижная игра «Мыши в кладовой» Дидактическая игра? «Чей звук » |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: Крепыш Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Воспитывать доброе и бережное отношение к животным, обогащать словарь уменьшительно -ласкательными словами._
Воспитатель: Мотякова Ю.Ю.. Киселева Л.А
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
26 ноября, вторник | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстеттич-е р. Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Волк и лиса» М.п.и. «Подарок» Д. игра «Чудесный мешочек» «Большой-маленький» Волк-волчонок, лиса-лисенок и т.д» | Закрепить с Женей и Егором Т понятия тонкий, толстый... | Проблемная ситуация «Помоги Оле» | Внести в группу конструктор ,кубики для самостоятельного конструирования башни разных размеров | Предложить родителям вспомнить и закрепить понятия «Большая, маленькая, поменьше » |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Звуки «П – Пь» Цель: способствовать чёткому и правильному произношению звуков «П - Пь»; способствовать развитию речевого дыхания; вырабатывать длинный речевой выдох развивать силу голоса; развивать графические навыки, логическое мышление, связную речь. Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» стр.34 | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность по плану физ.инструктора | ||||||
26 ноября, , вторник | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревом елка на участке д.сада Подвижная игра «Пойдем гулять» М.п.и. «Каравай» Этюд «Скажи ласково» Дидактич.игра «Определи чей звук» | Работа с Аней Ксюшей Упражнять детей в прыжках на правой ноге. | Разучивание текста стих-я «Мыши водят хоровод» | Самостоятельные игры по желанию ребят. | |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | Чтение произведения Т. Александрова «Медвежонок Бурик» | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение потешки «Черепашка» Аппликация «ежик» П.И.Д «почему вода в тепле нагревается?» | Работа с Викой М. и Самирой. Дидактич.игра «Выполни действия?» | М.П.И. «Море волнуется» | Внести в группу «книжки-малышки» для самостоятельного рассматривания | ||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом. Определить (цвет, размеры) Подвижная игра «Воробьи и вороны» Дидактическая игра «домашние или дикие животные?» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: Крепыш Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: ___Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, расширять знания о жизни зверей в природе__________________________
Воспитатель: Мотякова Ю.Ю. Киселева Л.А .
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
27 ноября, среда | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстеттич-е р. Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Беседа о днях недели М.п.и. «Подари улыбку» Д. игра «Большой маленький Исследовательская деятельность «Что кислое, а что сладкое» | Закрепить с Данилом и Максимом А. правильное рисование овала | М.п.игра «Я дарю тебе» | Самостоят.игры с настольно-печатными. (мозаика, пазлы, лото) | Предложить родителям закрепить текст потешки «Черепашка» |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетич. развитие | Музыкальная деятельность по плану муз.работника | |||||
Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская д.(Окружающий мир) Тема: «Как звери к зиме готовятся». Цель: устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей. «Комплексные занятия» Т.Ковригина, М.Косьяненко, О.Павлова стр.71, 90 Т.А.Шорыгина «Беседы о том, кто где живёт» стр.4,7 | ||||||
27 ноября, среда | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревом липа на участке д.сада Подвижная игра «Бубен и колокольчик» М.п.и. «Карлики и великаны» Этюд «Веселые клоуны» Дидактич.игра «Угадай кто позвал?» | Работа с Миланой и Тимофеем упражнять ребят в прыжках на двух ногах по кругу | Закрепить текст стих-я «Мыши водят хоровод» | Самостоятельные игры по желанию ребят. | |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | К.Г.Н. закрепить навыки использования бумажных салфеток за обеденным столом. | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение сказки. «Волк и козлята» Театрализован.игра. «Зимовье зверей» | Работа с Евой, Есенией . Дидактич.игра «Кто где живет?» | М.П.И. «Хлопни, топни» | Внести в группу иллюстрации и энциклопедии для самостоятельной деятельности | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом. Определить (цвет,) Подвижная игра «У медведя во бору» Дидактическая игра «Съедобный - несъедобный» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: Крепыш Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: __Закрепить знания о диких животных и их детенышах_________________________________________________________________
Воспитатель: Киселева Л.А . Мотякова Ю.Ю.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
28 ноября, четверг | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстеттич-е р. Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок». Исследовательская деятельность « мягкое и пушистое» М.п.и. «Скажи соседу комплемент» Д. игра «один или много детенышей» | Закрепить с Викой М. Федей и Степой понятия много, мало. | Проблемная ситуация «Настоящие друзья» | Внести в группу настольные печатные игры для самостоятельной познавательной деятельности детей | Предложить родителям поиграть с детьми в игру «волк и зайцы» |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская д. (ФЭМП) Тема: «Закрепление пройденного материала». Цель: закрепить знания детей полученные на предыдущих занятиях Методические приёмы: Сказка «Чудесные белочки» (методическая разработка). Игры на наглядном материале: 1.Игра «Большая, маленькая, поменьше» 2.Игра «Что бывает треугольным». 3. Игра «Сколько игрушек – один, два или три?» | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность по плану физ.инструктора | ||||||
28 ноября,, четверг | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом на веранде участке д.сада М.п.и. «Я громко, А вы шепотом» Этюд «Веселые клоуны» Дидактическая игра «Определи чей звук» | Работа с Егором Г. , Максимом. Упражнять ребят в ходьбе по узкой дорожке | Закрепить текст загадки «на ветке не птичка-зверек невеличка, мех теплый как грелка. Кто же это….?» | Самостоятельные игры по желанию ребят. | |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | Чтение А.Н.Толстого. «Кот, петух и лиса». | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение потешки «заинька, попляши» Конструирование из желудей «дикое животное» Прикладное творчество. Оригами-заяц | Работа с Данилом и Евой. Дидактич.игра «Чей, чья, чье?» | Двигательная миниатюра «Детеныши» | Внести в группу кубики для самостоятельного выкладывания норки – для лисички. | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за вечерней погодой. Побуждать детей сравнивать дневную и вечернюю погоду. Подвижная игра «Путанница» М.п.и. «Шарик» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: Крепыш Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: _ Закрепить знания о диких животных и их детенышах, их повадках и месте проживания.____________________________________
Воспитатель: Мотякова Ю.Ю. Киселева Л.А .
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
29 ноября, пятница | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстеттич-е р. Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Закрепление темы недели «дикие животные и их детеныши» М.п.и. « Передай улыбку» Д. игра « Угадай чьи действия?»» | Закрепить с Миланой и Женей приемы рисования . | «Я громко, вы шепотом» | Внести в группу резиновые игрушки для самостоятельной познавательной деятельности детей | Посоветовать родителям закрепить понятия «толстый, тонкий, счет до 3, предлоги (на, под)». |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Заяц на снегу» Цель: продолжать знакомить детей с приёмами рисования гуашью (методом тычка кистью внутри контура); развивать умение слушать потешку и имитировать движения по ходу текста; дать представление о жизни зайца в лесу зимой. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.19 | |||||
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Музыкальная деятельность по плану муз.работника |
29 ноября, пятница | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за воробьями на участке д.сада Подвижная игра «Найди флажок» М.п.и. «Подари улыбку» Этюд «Хорошая погода» | Работа с Федей и Евой. Упражнять ребят в медленной ходьбе по лабиринту | Закрепить текст загадки «о белке» | Самостоятельные игры по желанию ребят. | |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | К.Г.Н. закрепить навыки аккуратного складывания вещей в личных шкафах. | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конструктивно –модельная деятельность, оригами –тигр. Исследовательская деятельность «камень и вата»
| Предложить Ане и Даше выложить из мозаики грибочек для белочки. | М.П.И. «Бабушка Маланья» | Внести в группу конструктор Лего для самостоятельного конструирования детьми | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за луной и звездами на вечернем небе Подвижная игра «Найди свой домик» М.п.и. «Круг – кружочек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект комплексного занятия, вам поможет определить чему научились дети. Это занятие очень интересное, увлекательное и познавательное. Это занятие ещё и театрализованное, а детям это очень нравится,...
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель:Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Продолжать различать взрослых животных и их детенышей;2. Называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; 3.Обо...
комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", старшая группа
Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", сторшая логопедическая группа. Цель - помощь воспитателям коррекционных садов в создании календарно - темати...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Комплексное занятие в первой младшей группе«Домашние животные и их детеныши» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и ихдетенышей;учить называть и сравнивать их по в...
Комплексное занятие в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Комплексное занятие в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"...