Комплексно- тематическое планирование для младшей группы " Дикие животные и их детеныши"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

Познакомить и закрепить знания о диких животных и их детенышах, их повадках и месте проживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_i_ih_deten.mlad2024.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: Крепыш                            Тема:  «Дикие животные и их детеныши»

Цель:  Познакомить  с дикими животными (Волк, лиса, медведь, лось, белка, заяц), учить узнавать на картинках ________________________

Воспитатель:  Мотякова Ю.Ю. Киселева Л.А.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

25 ноября, понедельник

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстеттич-е р.

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная  гимнастика

Беседа по теме недели «дикие животные и их детеныши»

М.п.и. «Детеныши»

Д. игра «Где чей хвост?»

Закрепить с Викой С., Яной и Кариной  приемы лепки (катание колбаски, прощипывание).

Пальчиковая гимнастика  «Зайка и ушки»

Разучивание загадки «На спине иголки длинные и колкие. А свернется он в клубок- нет ни головы ни ног»

Предложить родителям закрепить текст загадки

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетич. развитие

Изобразительная деятельность  (Лепка)

Тема: «Морковка для зайца».

Цель: развивать навыки лепки, передовая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями, постепенно сжимая один конец; закреплять знания о повадках диких животных.

А.А.Грибовская М.Б.Халезова –Зацепина «Лепка в детском саду» стр.17

Физическое развитие

Двигательная деятельность по плану физ.инструктора на прогулке

25 ноября, понедельник

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за деревом карагач на участке д.сада

 Подвижная игра «Лиса в курятнике»

 М.п.и. «Подари улыбку»

Двигательная миниатюра «Птички, раз! Птички два!»

Дидактич.игра «Определи чей звук»

Работа с Марком Д и с Егором. Упражнять ребят в беге по сигналу

Закрепить текст загадки про ежика

Самостоятельные игры  по желанию ребят.

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

Чтение произведения А.Н. Толстого  «Лиса» 

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение потешки «Сорока-белобока»

Исследовательская деятельность «Вода-какая она?»

С,р,и. «Водители и пассажиры»

Работа с Мишей и Марком Е. Дидактич.игра «Чей, чья, чье?»

М.П.И. «Бабушка Маланья»

Внести в группу иллюстрации и энциклопедии  для самостоятельной деятельности

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за голубями. Определить (цвет, повадки,размеры)

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Дидактическая игра? «Чей звук »

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: Крепыш                            Тема:  «Дикие животные и их детеныши»

Цель:  Воспитывать  доброе и бережное отношение к животным, обогащать словарь уменьшительно -ласкательными словами._

Воспитатель:  Мотякова Ю.Ю.. Киселева Л.А

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

26 ноября, вторник

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстеттич-е р.

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Волк и лиса»

М.п.и. «Подарок»

Д. игра «Чудесный мешочек»

«Большой-маленький» Волк-волчонок, лиса-лисенок и т.д»

Закрепить с Женей и  Егором Т понятия тонкий, толстый...

Проблемная ситуация «Помоги Оле»

 Внести в группу конструктор ,кубики для самостоятельного конструирования башни разных размеров

Предложить родителям вспомнить и закрепить понятия «Большая, маленькая, поменьше »  

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Звуки «П – Пь»

Цель: способствовать чёткому и правильному произношению звуков «П - Пь»;  способствовать развитию речевого дыхания; вырабатывать длинный речевой выдох развивать силу голоса; развивать графические навыки, логическое мышление, связную речь.

Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» стр.34

Физическое развитие

Двигательная деятельность по плану физ.инструктора

26 ноября, , вторник

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за деревом елка на участке д.сада

 Подвижная игра «Пойдем гулять»

 М.п.и. «Каравай»

Этюд «Скажи ласково»

Дидактич.игра «Определи чей звук»

Работа с Аней Ксюшей Упражнять детей в прыжках на правой ноге.

Разучивание текста стих-я «Мыши водят хоровод»

Самостоятельные игры  по желанию ребят.

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

Чтение произведения Т. Александрова  «Медвежонок Бурик»

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение потешки «Черепашка»

Аппликация «ежик»

П.И.Д «почему вода в тепле нагревается?»

Работа с Викой М. и Самирой. Дидактич.игра «Выполни действия?»

М.П.И. «Море волнуется»

Внести в группу «книжки-малышки» для самостоятельного рассматривания

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегом. Определить (цвет, размеры)

Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Дидактическая игра «домашние или дикие животные?»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: Крепыш                            Тема:  «Дикие животные и их детеныши»

Цель:  ___Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, расширять знания о жизни зверей в природе__________________________

Воспитатель:  Мотякова Ю.Ю. Киселева Л.А .

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

27 ноября, среда

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстеттич-е р.

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Дыхательная   гимнастика

Беседа о днях недели

М.п.и. «Подари улыбку»

Д. игра «Большой маленький

Исследовательская деятельность «Что кислое, а что сладкое»

Закрепить с Данилом и Максимом А.  правильное рисование овала

М.п.игра «Я дарю тебе»

Самостоят.игры  с настольно-печатными. (мозаика, пазлы, лото)

Предложить родителям закрепить текст потешки «Черепашка»

Образовательная деятельность

Художественно-эстетич. развитие

Музыкальная деятельность по плану муз.работника

Речевое развитие

Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская д.(Окружающий мир)

Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Цель: устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей.

«Комплексные занятия» Т.Ковригина, М.Косьяненко, О.Павлова стр.71, 90

Т.А.Шорыгина «Беседы о том, кто где живёт» стр.4,7

27 ноября, среда

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за деревом липа на участке д.сада

 Подвижная игра «Бубен и колокольчик»

 М.п.и. «Карлики и великаны»

Этюд «Веселые клоуны»

Дидактич.игра «Угадай кто позвал?»

Работа с Миланой и  Тимофеем упражнять ребят в прыжках на двух ногах по кругу

Закрепить текст стих-я «Мыши водят хоровод»

Самостоятельные игры  по желанию ребят.

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

К.Г.Н. закрепить навыки использования бумажных салфеток за обеденным столом.

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение сказки.  «Волк и козлята»

Театрализован.игра. «Зимовье зверей»

Работа с Евой, Есенией . Дидактич.игра «Кто где живет?»

М.П.И. «Хлопни, топни»

Внести в группу иллюстрации и энциклопедии  для самостоятельной деятельности

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом. Определить (цвет,)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дидактическая игра «Съедобный - несъедобный»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: Крепыш                            Тема:  «Домашние животные и их детеныши»        

Цель:  __Закрепить знания о диких животных и их детенышах_________________________________________________________________

Воспитатель: Киселева Л.А . Мотякова Ю.Ю.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

28 ноября, четверг

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстеттич-е р.

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок».

Исследовательская деятельность « мягкое и пушистое»

М.п.и. «Скажи соседу комплемент»

Д. игра «один или много детенышей»

Закрепить с Викой М. Федей и Степой понятия много, мало.

Проблемная ситуация «Настоящие друзья»

Внести в группу настольные печатные игры для самостоятельной познавательной деятельности детей

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «волк и зайцы»

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская д. (ФЭМП)

Тема: «Закрепление пройденного материала».

Цель: закрепить знания детей полученные на предыдущих занятиях

Методические приёмы:

Сказка «Чудесные белочки» (методическая разработка).

Игры на наглядном материале:

1.Игра «Большая, маленькая, поменьше»

2.Игра «Что бывает треугольным».

3. Игра «Сколько игрушек – один, два или три?»

Физическое развитие

 Двигательная деятельность по плану физ.инструктора

28 ноября,, четверг

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за снегом на веранде участке д.сада

 М.п.и. «Я громко, А вы шепотом»

Этюд «Веселые клоуны»

Дидактическая игра «Определи чей звук»

Работа с Егором  Г. , Максимом. Упражнять ребят в ходьбе по узкой дорожке

Закрепить текст загадки «на ветке не птичка-зверек невеличка, мех теплый как грелка. Кто же это….?»

Самостоятельные игры  по желанию ребят.

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

Чтение А.Н.Толстого. «Кот, петух и лиса».

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение потешки «заинька,  попляши»

Конструирование из желудей «дикое животное» Прикладное творчество. Оригами-заяц

Работа с Данилом и Евой. Дидактич.игра «Чей, чья, чье?»

Двигательная миниатюра «Детеныши»

Внести в группу кубики для самостоятельного выкладывания норки – для лисички.

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вечерней погодой. Побуждать детей сравнивать дневную и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Путанница»

М.п.и. «Шарик»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: Крепыш                            Тема:  «Дикие животные и их детеныши»

Цель:  _ Закрепить знания о диких животных и их детенышах, их повадках и месте проживания.____________________________________

Воспитатель:  Мотякова Ю.Ю. Киселева Л.А .

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

29 ноября, пятница

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстеттич-е р.

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Закрепление темы недели «дикие животные и их детеныши»

М.п.и. « Передай улыбку»

Д. игра « Угадай чьи действия?»»

Закрепить с Миланой  и Женей приемы рисования .

«Я громко, вы шепотом»

Внести в группу резиновые игрушки для самостоятельной познавательной деятельности детей

Посоветовать родителям закрепить понятия «толстый, тонкий, счет до 3, предлоги (на, под)».

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Заяц на снегу»

Цель: продолжать знакомить  детей с приёмами рисования гуашью (методом тычка кистью внутри контура); развивать умение слушать потешку и имитировать движения по ходу текста; дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.19

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыкальная деятельность по плану муз.работника

29 ноября, пятница

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за воробьями на  участке д.сада

 Подвижная игра «Найди флажок»

 М.п.и. «Подари улыбку»

Этюд «Хорошая погода»

Работа с Федей и Евой. Упражнять ребят в медленной ходьбе по лабиринту

Закрепить текст загадки «о белке»

Самостоятельные игры  по желанию ребят.

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

К.Г.Н. закрепить навыки аккуратного складывания вещей в личных шкафах.

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение  сказки «Волк и семеро козлят»

Конструктивно –модельная деятельность, оригами –тигр. Исследовательская деятельность «камень и вата»

 

Предложить  Ане   и Даше выложить  из мозаики грибочек для белочки.

М.П.И. «Бабушка Маланья»

Внести в группу конструктор Лего для самостоятельного конструирования детьми

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за луной и звездами на вечернем небе

Подвижная игра «Найди свой домик»

М.п.и. «Круг – кружочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект комплексного занятия, вам поможет определить чему научились дети. Это занятие очень интересное, увлекательное и познавательное. Это занятие ещё и театрализованное, а детям это очень нравится,...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель:Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Продолжать различать взрослых животных и их детенышей;2. Называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; 3.Обо...

комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", старшая группа

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", сторшая логопедическая группа. Цель - помощь воспитателям коррекционных садов в создании календарно - темати...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Комплексное занятие в первой младшей группе«Домашние животные и их детеныши» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и ихдетенышей;учить называть и сравнивать их по в...

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"...