Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

Павлова Эльмира Раимовна

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»


Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.

2. Основная часть.

Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Каких животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка).

Правильно. (Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозит машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).

Загадка 1.

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).

Загадка 3.

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

- Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А теленок тихо: «Иго - го… » (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф. (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… ». (дети повторяют).

- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).

- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

- Молодцы! А теперь посмотрите, что наши гости привезли с собой? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки).

- Хорошо, дети, справились вы с этим заданием. А теперь, давайте расскажем стихотворения для наших друзей. (Дети по одному рассказывают стихотворения).

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Киска.

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

А деточка пойдет,

Через киску упадет.

- А песенку про собачку Бобика мы споем все вместе.

Вот наш Бобик славный пес  гав – гав – гав,

Белый лобик, черный нос  гав – гав – гав,

Бобик – Бобик лапку дай  гав – гав – гав,

Сядь на коврик и не лай.

- Хорошо, дети, молодцы! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям, они по секрету мне сказали: «Спасибо» и еще они хотят сделать вам подарки – воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по конструированию в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект комплексного занятия, вам поможет определить чему научились дети. Это занятие очень интересное, увлекательное и познавательное. Это занятие ещё и театрализованное, а детям это очень нравится,...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель:Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Продолжать различать взрослых животных и их детенышей;2. Называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; 3.Обо...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Комплексное занятие в первой младшей группе«Домашние животные и их детеныши» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и ихдетенышей;учить называть и сравнивать их по в...

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"...