Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петрасюк Инна Владимировна

Цель:Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:1. Продолжать различать взрослых животных и их детенышей;

2. Называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;

3.Обогащать словарный запас детей;

4.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

5. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_4.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в первой младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

Цель:Закреплять знания детей о домошних животных и их детенышах.

Задачи:1. Продолжать различать взрослых животных и их детенышей;

2. Называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;

3.Обогащать словарный запас детей;

4.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

5. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.  

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки,  и их детёнышей, игрушки домашние животные, машина.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за домашними животными( кошка, собака)

• Чтение рассказов и сказок о домашних животных.

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

• Познавательная беседа«Почему домашние животные живут рядом с человеком».

Дидактические игры«Кто где живет?»«Чей хвост?»«Кто здесь лишний?»,

 Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. А вы хотите со мной поиграть?

2. Основная часть.

Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Каких домашних животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка).

Правильно. (гудок). Ребята, слышите ,что-то гудит. Давайте посмотрим, кто же к нам приехал. (Завозит машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).

Загадка1.

Голодна мычит, сыта жует.

 Маленьким деткам молочка дает. Кто это? (Корова).

Загадка 2.

 Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

(лошадка.)

Загадка 3.

 Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

(Собака)

Загадка 4.

 Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки.

(Кошка)

- Молодцы, ребятки, отгадали всех домашних животных. А теперь давайте присядем и  рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

- Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее  малыш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая а, жеребенок какой? (маленький). Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А теленок тихо: «Иго - го… » (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кого мы видим  на этой картинке? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята как лают? - тихо: «Тяф - тяф. (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кто же смотрит на нас с этой картинки? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка какая? (большая, красивая, пушистая), любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка зовет котяток громко: «Мяу… », а котята тихо отвечают: «Мяу… ». (дети повторяют).

Ребята, как вы думаете, как животные заботятся о своих малышах?

- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).

- Дети, а  вы хотите поигать в игру «Как у наших зверят…» и немножко подвигаться?

Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:  

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать -  (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки и играли,  животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова?

(Хоровые ответы«Му-му!»)

Воспитатель: А как называют детеныша у коровы?

(Телёнок.)

Воспитатель: А как мычит теленок?

(Хоровые ответы«Му-му!»)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, , лошадь с жеребенком.  

 Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили? О животных.

Как их назвать одним словом? (домашние)

Животным понравилось с Вами играть, но пришло время им уезжать. Давайте посадим их в машину и они дальше поедут кататься.

Спрашивать у детей, кого ты посадил в машину? Кто поедет кататься?

Дети по очереди сажают в машину животных, называя их и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по конструированию в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект комплексного занятия, вам поможет определить чему научились дети. Это занятие очень интересное, увлекательное и познавательное. Это занятие ещё и театрализованное, а детям это очень нравится,...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Комплексное занятие в первой младшей группе«Домашние животные и их детеныши» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и ихдетенышей;учить называть и сравнивать их по в...

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"...