комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", сторшая логопедическая группа. Цель - помощь воспитателям коррекционных садов в создании календарно - тематического плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_196_shablon.docx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема месяца: «Про леса и чудеса»
Дата: 17-21 октября________________________________________________________________________________
Тема недели: Дикие животные сибири___________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Жители леса» ________________________________________________________________
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность понедельник | Режимные моменты | ||
1. Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы) «Дикие животные Сибири» Цель: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, условиях обитания. Упражнять в составлении описательных рассказов. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Мотивация: по группе разбросаны листочки. -Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – зверята, который для нас оставила Старичок - Лесовичек. -Мы должны собрать, но собрать так, чтобы каждый листик встал на своё место, для этого мы выполним задания, и узнаем, какие звери живут в лесу. 2.Художественно-эстетическое развитие Лепка «Рыжая лисичка» Цель: Продолжать знакомить с дикими животными, учить создавать образы лисицы по образцу педагога, передавать строение животного, учить работать с пластилином аккуратно, развивать творческие способности. Мотивация: Слепить лисичку для обыгрывание русских народных сказок. 3.Физическая культура в помещении По плану инструктора по физической культуре | Утро: Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Цель: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления - Индивидуальная работа с Колей, Викой составлять описательный рассказ о животных с использованием мнемотаблиц. -Артикуляционная гимнастика. -Утренняя гимнастика | Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов». Внести в творческую мастерскую: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фломастеры и трафареты, раскраски по теме недели. В центре творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»
| Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные» |
Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о осени; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Инд. занятия с Ариной, Яном д/ игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных. | Игры с выносным материалом: мячи разного размера, цветные мелки, песочные наборы, самокат. | ||
Вечер: гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Коррекционная работа по заданию логопеда: артикуляционная гимнастика «Зверята», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Речевая игра «Один, много, нет никого» - формирование грамматического строя речи. Эля, Соня, Вова автоматизация звука [с] в слогах, словах. ЧХЛ русская народная сказка «Зимовье зверей». | Внести в речевой центр иллюстрации из серии дикие животные. Внести в творческую мастерскую: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фломастеры и трафареты, раскраски по теме недели. | ||
Прогулка: П/и на выбор детей. (мячи разного размера, цветные мелки, песочные наборы. Трудовое поручение: собрать веточки и шишки на участке. Инд. раб. Обратный счет (Алина, Вика, Гриша. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность вторник | Режимные моменты | ||
По плану музыкального руководителя | Утро: Встреча детей. Эмоциональное общение. Игры по интересам. Д/ игра «Сравни и раздели по группам» - развивать умение классифицировать диких и домашних животных. -Артикуляционная гимнастика. -Утренняя гимнастика | Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».
В центре природы поместить модели строения тела животных.
| Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; — формировать представление об осенних месяцах. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: — учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры «Третий лишний» учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Индивидуальная работа совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки. | ||
Вечер: гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Коррекционная работа по заданию логопеда: Артикуляционная гимнастика «Зверята», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» «Зайка серый умывается» - учить понимать и правильно употреблять глаголы. Рома, Коля, Настя автоматизация звука [з] в слогах и словах. Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». | В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения диких животных.
Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой) для театрализованной деятельности.
| ||
Вечерняя прогулка: П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность среда | Режимные моменты | ||
Цель: содействовать в овладению умения считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот);воспитывать интерес к образовательной деятельности. Мотивация: в группе раздаётся звон колокольчиков. -Что это? Где это? Появляется шкатулка. Воспитатель открывает её, звучит лёгкая музыка, написано – приз. Чтобы получить приз, выполни математические задания.
«Медвежонок» Цель: Учить создавать объемные поделки из бумаги, использовать прием складывания книжечки из полосок закругленными углами для дополнительных элементов; Мотивация: создание поделки «Медвежонок» своими руками для своих родных. Пробудить внутреннюю заинтересованность ребёнка. | Утро: Беседа «Жизнь лесных обитателей» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью диких животных. Учить рассматривать изображения, отвечать на вопросы. Дидактическая игра «Животные и их детеныши» - закрепит знания детей о детенышей животных. - Артикуляционная гимнастика. - Утренняя гимнастика | В центре книги сделать подборку литературы о жизни диких животных.
| Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. |
Прогулка: наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябин. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игр «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа «Развитие движений - учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки. | ||
Вечер: гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры, ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия. Коррекционная работа по заданию логопеда: Артикуляционная гимнастика «Зверята», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Речевая игра: «Большие и маленькие» - учить употреблять в речи глаголы прошедшего времени. Эля, Настя, Денис – отработка изолированно звука [р]. Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов. | В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. Внести настольные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др. Внести атрибуты «маски», для драматизации сказки «Заюшкина избушка». | ||
Прогулка: наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность четверг | Режимные моменты | ||
По плану инструктора физической культуры | Утро: Беседа «Видеокамера внутри нас» - - продолжать формировать представление об органах чувств, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Индивидуально с Даниилом, Ксюшей, Дашей д/и «Четвертый лишний». -закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. - Артикуляционная гимнастика. - Утренняя гимнастика. | В центре художественного творчества поместить репродукции с изображением диких животных.
Предложить детям для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.
| Консультация на тему «Чтобы ребенок рос здоровым»
|
Прогулка: наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Трудовая деятельность рыхление песка в песочнице - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Индивидуальная работа Вика, Коля Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
| Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки. | ||
Вечер: гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры, ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия. Коррекционная работа по заданию логопеда: Артикуляционная гимнастика «Зверята», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Речевая игра «Кто это?» - закреплять в активном словаре детей существительные по теме «Животные». Настя, Даша, Гриша автоматизация звука [р]. Пантомимические игры «Изобрази животного» - развивать воображение, пластику, память. | В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении осеннего леса.
«на полочке красоты» поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок.
| ||
Прогулка: наблюдение «Увядшие растения» - уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи гласные буквы из сухих веточек» | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность пятница | Режимные моменты | ||
«Ежик» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунках образ животных, содействовать в закреплении навыков рисования методом составления изображения из отдельных частей круг, овал, треугольник; развивать умение делать карандашный набросок; развивать умение использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа. Мотивация: «Следы на полу». -Кто же их оставил? -Почему вы думаете так? -А может котёнок? -Давайте найдём, кто оставил следы у нас, и узнаем, кого сегодня мы будем рисовать на выставку «Жители леса».
По плану музыкального руководителя | Утро: Профориентация на железной дороге, беседа на тему «Наши папы и мамы железнодорожники». Дежурство в центре природы- полив комнатных растений. Индивидуально с Вовой, Дашей, Викой речевая игра «Скажи наоборот» - развитие лексико- грамматического строя. - Артикуляционная гимнастика. - Утренняя гимнастика. | Пополнение творческого центра раскрасками на тему «Дикие животные» В центре творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами» Самостоятельная художественная деятельность в центре творчества | Дать рекомендации родителям по лексической теме «Дикие животные» Поиграть с ребенком в речевые игры «Назови ласково», «Один- много» на развитие лексико- грамматического строя речи. |
Прогулка: Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
«Камень, ножницы, бумага». Цели:
Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки. | ||
Вечер: гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры, ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия. Коррекционная работа : гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Коррекционная работа по заданию логопеда: артикуляционная гимнастика «Зверята», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Жители леса» | В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».
Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе
| ||
Прогулка: Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе
Это помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей группы,что способствует целенаправленному системному...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Дикие животные" в средней группе
Для педагогов ДОУ....
Комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Животные Севера"
У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться....
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...