Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»
Программное содержание:
Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
- учить отвечать на вопросы по содержанию.
- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животных.
Развивающие:
-расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
-развивать движения, воображение, речевое общение со взрослыми и друг с другом.
- развивать координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к животному миру, к окружающей жизни, любознательность.
Структура занятия
Вводная часть
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
- вступительная беседа
Основная часть
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
- беседа с опорой на декорацию леса
- игра «Зайка серенький сидит» (выполнение движений в соответствии с текстом)
- беседа с детьми
- физ-минутка с выполнением движений
- беседа с детьми
Заключительная часть
Цель: подвести итог занятия.
- рассматривание и беседа с опорой на дидактические картинки с изображение взрослых животных и детенышей.
Вступительная беседа.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Мы сегодня отправимся в лес и посмотрим, какие живут там животные. Посмотрите, пожалуйста, сюда (дети смотрят на декорацию зимнего леса). Какие здесь деревья?
- большие.
-маленькие.
Посмотрим, какие животные живут в лесу (дети видят зайчиху под ёлочкой). Кто же это сидит под ёлочкой?
- зайчик.
- Это мама зайчиха. Скажите, пожалуйста, какая она (обращается внимание детей на зайчиху).
- Пушистая.
-Большая.
Правильно (детям разрешается потрогать, погладить). Уши у зайчихи длинные, она очень хорошо слышит. Ребята у мамы зайчихи есть сын зайчонок. Это ее детеныш. Он еще маленький (сравнивают внешний вид с мамой).- Ребят давайте поиграем с зайчонком. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.
-Зайка серенький сидит и ушами шевелит
-Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).
-Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
-Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).
-Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
-Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).
-Кто-то зайку напугал
-Зайка прыг и убежал (топают ногами).
-Молодцы, ребята! Посмотрите, зайчонку понравилось с нами играть. Скажите, пожалуйста, от кого зайчик убежал?
- от лисички.
- от волка.
- Посмотрите, а кто там прячется? (детям показывается лиса).
- лиса
- Ребята, лиса живет в норе вместе с лисятами. Это ее детеныши. Лиса хитрая ,мордочка длинная , хвост большой пушистый (детям разрешается потрогать, погладить).
- Ой, посмотрите, это берлога и там кто-то спит. Кто же это? (дети смотрят на игрушку).
- Мишка.
- Правильно. Ребята у мамы медведицы есть медвежата, они спят в берлоге. Поэтому громко не кричите, мишку не сердите. А вы знаете, как мишка будет просыпаться? Давайте я вам покажу, а вы повторяйте за мной. Поднимаем вверх сначала левую, потом правую руку и встаем на носочки (в случае затруднений оказать помощь маленьким и малоактивным детям).
-Молодцы, все умеют потягиваться, как мишка.
-Ребята вам понравилось путешествовать в лесу? Скажите, кого мы встретили.(на мольберте выставляются дидактические картины с изображением взрослых животных и их детенышей).
- зайчика
- лису
- медведя
(в случае затруднений оказать помощь детям).
-Правильно, молодцы, ребята. Но мы с вами видели еще детенышей. Кто помнит? (послушать ответы детей).
- Мы видели зайчонка, лисят, медвежат и волчат. Скажите, а это, какие животные? -дикие.
- Правильно это дикие животные. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Ребята, давайте попрощаемся с дикими животными и их детенышами и скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"
Данное пособие поможет обощить и систематизировать знания детй о диких животных....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »
познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....
Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».
Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные». ...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»
Занятие познание "Дикие птицы" . Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»
Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятс...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие и домашние животные» 13.10.23г
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: - Закр...