Семейный театр в детском саду
проект (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»
Проект Семейного театра: «Мы артисты!»
Автор: Кривошеина Надежда Ивановна,
воспитатель МДОБУ Детский сад № 26 "Умка"
г. Минусинск, 2024 год
Актуальность: 2024 год объявлен Годом семьи в России. Семья - это первый и основной социальный институт, в котором живёт ребенок. Семья закладывает систему ценностей и отношений с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности.
Изучив воспитательные возможности семьи в контексте театральной деятельности, мы пришли к выводу, что можно реализовать инновационный проект «Семейный театр «Мы артисты!».
Вид проекта: творческий
Сроки реализации: долгосрочный
Время реализации: ноябрь 2023г-июнь 2024г.
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: развитие взаимодействия детского сада с семьёй дошкольника средствами театрального искусства, открывая новые возможности для совместного творчества.
Задачи проекта
Для детей: - приобщить детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Для родителей: - укрепить отношение родитель - ребенок путем совместного участия в инсценировке сказок.
Для воспитателей: - установить и развить отношения партнерства и сотрудничества родителя с ребенком; родителей с родителями; родителей с воспитателями.
Продукт проекта: совместное инсценирование сказки для детей и родителей.
Интеграция видов деятельности:
социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы организации деятельности:
Словесные: беседа, чтение художественной литературы,
Наглядные: рассматривание иллюстраций о театральных профессиях, просмотр театрализованных представлений артистами театральных коллективов в ДОУ.
Продуктивные: рисование иллюстраций к сказкам, изготовление масок, афиш, конструирование декораций.
Игровые приемы: дидактические игры, этюды, пантомима.
Ожидаемые результаты:
1. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями, воспитателями группы.
2. Приобретение опыта совместных переживаний.
3. Дети станут более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
4. В лице родителей найти поддержку в изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек.
5.Повышение уровня воспитательных умений и педагогической культуры родителей через совместную театрализованную деятельность.
Этапы реализации проекта:
-Подготовительный
-Практический
-Творческий
1 этап. Выбор темы проекта
Подготовка к работе педагогов
Составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей,
просветительская деятельность через презентации:
-Значение театра в жизни детей,
-Знакомство с историей театра.
Консультации по организации домашних театров:
- знакомство с разными видами театров;
- театрально-развивающая среда в домашних условиях;
- рекомендации литературы по выбору сюжетов для показа домашних спектаклей
Сотрудничество с родителями
- Выбор творческой группы родителей в семейный театр.
- Приобщение к совместной театрализованной деятельности:
- Оформление декорации для представлений;
- Пошив костюмов;
- Постановка спектаклей;
- Совместные праздники и развлечения родителей с детьми;
- Выставка разных видов театра, сделанные вместе с ребенком;
- Фотоальбомы Творческая семья, Домашний театр;
Подготовительная работа с детьми
- беседы, дидактические игры
- чтение сказок, познавательной литературы об истории театра.
-просмотр театрализованных представлений артистами театральных коллективов в ДОУ
2 этап. Практический
-создать условия для реализации проекта
-поддерживать интерес у участников проекта
3. Этап. Реализация проекта
Сроки | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 2023 года | “Художественное развитие” Тема: «Виды театров»
| Ситуация общения Тема: «Спектакли, которые я видел (а)» Разучивание слов сказки «Рукавичка» | Д/ игра «Театральные профессии» Цель: закрепление театральных профессий игра – пантомима «Покажи героя» Цель: развитие пантомимических умений. | Консультации по организации домашних театров: - знакомство с разными видами театров; - театрально-развивающая среда в домашних условиях; -рекомендации литературы по выбору сюжетов для показа домашних спектаклей
|
|
| |||
Декабрь 2023 года | Речевое развитие чтение и пересказ русских-народных сказок
| Театральные этюды «Угадай, кто я»
Просмотр театрализованных представлений артистами театральных коллективов в ДОУ | Рассматривание иллюстраций о профессиях работников театра
| Совместное посещение спектакля «Волк и лиса» Минусинского драматического театра .
|
Январь 2024г. | Художественное развитие (коллективное рисование) “Афиша к сказке» | Сюжетно-ролевая игра «Идём в театр» | Театральные игры «Кукла на ширме», «Передай голосом». | Изготовление декораций к кукольному спектаклю «Рукавичка», репетиции спектакля |
Февраль 2024г. | Художественное развитие (аппликация)
«Изготовление пригласительных билетов» | Конструирование: «Волшебная коробка для хранения театральныхкукол» | Д/ игра «Вспомни героя сказки» Цель: развитие наблюдательности
| Показ кукольного спектакля для детей и родителей «Рукавичка» |
Март-май 2024г. | Художественное развитие (аппликация) «Изготовление атрибутов к сказке» Творческая мастерская «Афиша к сказке» | Просмотр сказки «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций художников. Театральные этюды «Кто как ходит и говорит» | Рисование героев сказки, Коллективный коллаж «Как мы готовились к сказке» | Ознакомление со сценарием сказки «Мешок яблок» для инсценирования, подбор аудиоматериала, костюмов.
|
Июнь 2024г. | Художественное развитие «Что такое импрессивный театр?» | Повторение слов героев сказки | «Собираемся в театр» | Итоговое мероприятие Драматизация сказки «Мешок яблок» (импрессивный театр) в уголке леса детского сада
|
. Фотогалерея проекта «Семейный театр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_semeynyy_teatr.docx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Проект «Семейный театр в детском саду»
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...
Семейный театр в детском саду
Данная статья раскрывает содержание работы музыкального руководителя по организации театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей...
«СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ»
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия ДОО с семьей, объединяющая всех участников образовательных отношений в целях развития воспитательного потенциала семьи....
"Семейный театр в детском саду"
Потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьёзные и...
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...
Сценарий развлечения на тему: Кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к ми...