Семейный театр в детском саду
проект (подготовительная группа)

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад 26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»

Проект  Семейного театра: «Мы артисты!»

 

 

Автор: Кривошеина Надежда Ивановна,

воспитатель МДОБУ Детский сад 26 "Умка"

 г. Минусинск, 2024 год

Актуальность: 2024 год объявлен Годом семьи в России.  Семья - это первый и основной социальный институт, в котором живёт ребенок. Семья закладывает систему ценностей и отношений с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности.

Изучив воспитательные возможности семьи в контексте театральной деятельности, мы пришли к выводу, что можно реализовать инновационный проект «Семейный театр «Мы артисты!».

 

Вид проекта: творческий

Сроки реализации: долгосрочный

Время реализации: ноябрь 2023г-июнь 2024г.

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: развитие взаимодействия детского сада с семьёй дошкольника средствами театрального искусства, открывая новые возможности для совместного творчества.

Задачи проекта

Для детей: - приобщить детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Для родителей: - укрепить отношение родитель - ребенок путем совместного участия в инсценировке сказок.

Для воспитателей: - установить  и развить отношения партнерства и сотрудничества родителя с ребенком; родителей с родителями; родителей с воспитателями.

 

Продукт проекта: совместное инсценирование сказки для детей и родителей.

Интеграция видов деятельности:

социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы организации деятельности:

Словесные:  беседа,  чтение художественной литературы,

Наглядные: рассматривание иллюстраций о театральных профессиях, просмотр театрализованных представлений артистами театральных коллективов в ДОУ.

Продуктивные:  рисование иллюстраций к сказкам, изготовление масок, афиш, конструирование декораций.

Игровые приемы: дидактические игры, этюды, пантомима.

Ожидаемые результаты:

1. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями, воспитателями группы.

2. Приобретение  опыта совместных переживаний.

3. Дети станут более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

4. В лице родителей найти поддержку в изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек.

5.Повышение уровня воспитательных умений и педагогической культуры родителей через совместную театрализованную деятельность.

 

Этапы реализации проекта:

-Подготовительный

-Практический

-Творческий

1 этап.  Выбор темы проекта

Подготовка к работе педагогов

 

Составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей,

просветительская деятельность через презентации:
-Значение театра в жизни детей,
-Знакомство с историей театра.
Консультации по организации домашних театров:
- знакомство с разными видами театров;
- театрально-развивающая среда в домашних условиях;
- рекомендации литературы по выбору сюжетов для показа домашних спектаклей
 

 

Сотрудничество с родителями

  • Выбор творческой группы родителей в семейный театр.
  • Приобщение к совместной театрализованной деятельности:
    - Оформление декорации для представлений;
    - Пошив костюмов;
    - Постановка спектаклей;
    - Совместные праздники и развлечения родителей с детьми;
    - Выставка разных видов театра, сделанные вместе с ребенком;
    - Фотоальбомы Творческая семья, Домашний театр;

 Подготовительная работа с детьми

- беседы, дидактические игры

- чтение сказок, познавательной литературы об истории театра.

-просмотр театрализованных представлений артистами театральных коллективов в ДОУ

2 этап. Практический

-создать условия для реализации проекта

-поддерживать интерес у участников проекта

3. Этап. Реализация проекта

 

Сроки

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды

Взаимодействие с родителями

Ноябрь 2023 года

Художественное развитие”

Тема: «Виды театров»

 

 

 

Ситуация общения

Тема: «Спектакли, которые я видел (а)»

Разучивание слов сказки «Рукавичка»

Д/ игра «Театральные профессии» Цель: закрепление театральных профессий

игра – пантомима

«Покажи героя» Цель: развитие пантомимических умений.

Консультации по организации домашних театров:

- знакомство с разными видами театров;

- театрально-развивающая среда в домашних условиях;

-рекомендации литературы по выбору сюжетов для показа домашних спектаклей

 

 

 

Декабрь

2023 года

 Речевое развитие чтение и пересказ русских-народных сказок

 

 

 

 

 

 

Театральные этюды «Угадай, кто я»

 

 

 

Просмотр театрализованных представлений артистами театральных коллективов в ДОУ

Рассматривание иллюстраций

о профессиях работников театра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное посещение спектакля «Волк и лиса» Минусинского драматического театра .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

2024г.

Художественное развитие (коллективное рисование)

“Афиша к сказке»

Сюжетно-ролевая игра «Идём в театр»

Театральные игры «Кукла на ширме»,

«Передай голосом».

Изготовление декораций к кукольному спектаклю «Рукавичка», репетиции спектакля

Февраль

2024г.

Художественное развитие (аппликация)

 

«Изготовление пригласительных билетов»

Конструирование: «Волшебная коробка для хранения театральныхкукол»

Д/ игра  «Вспомни героя сказки» Цель: развитие наблюдательности

 

 

Показ кукольного спектакля для детей и родителей «Рукавичка»

Март-май

2024г.

Художественное развитие (аппликация)

«Изготовление атрибутов к сказке»

Творческая мастерская

«Афиша к сказке»

Просмотр сказки «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций художников.

Театральные этюды «Кто как ходит и говорит»

Рисование героев сказки,

Коллективный коллаж «Как мы готовились к сказке»

Ознакомление со сценарием сказки «Мешок яблок» для инсценирования, подбор аудиоматериала, костюмов.

 

Июнь 2024г.

Художественное развитие

«Что такое импрессивный театр?»

Повторение слов героев сказки

«Собираемся в театр»

Итоговое мероприятие

Драматизация сказки «Мешок яблок» (импрессивный театр) в уголке леса детского сада

 

 

 

 

. Фотогалерея проекта «Семейный театр».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_semeynyy_teatr.docx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Проект «Семейный театр в детском саду»

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...

Семейный театр в детском саду

Данная статья раскрывает содержание работы музыкального руководителя по организации театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей...

«СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ»

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия ДОО с семьей, объединяющая всех участников образовательных отношений в целях развития воспитательного потенциала семьи....

"Семейный театр в детском саду"

Потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьёзные и...

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...

Сценарий развлечения на тему: Кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к ми...