"Семейный театр в детском саду"
проект (подготовительная группа)
Потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьёзные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, изменение её роли в процессе первичной социализации детей.
Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия образовательного учреждения (детского сада) и семьи адекватными поставленной цели средствами.
Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Одной из форм такой деятельности является семейный театр в детском саду.
Что такое театр?
Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.
Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Актуальность:
Театральное искусство близко и понятно- как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой направленности. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Семейный театр в детском саду ориентирован на развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества; повышение уровня эстетического развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства; приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; содействие формированию основ семейной театральной культуры, воссозданию и творческому развитию домашнего театра в современных условиях; помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_portal.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Семейный театр в детском саду».
Пояснительная записка:
Потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьёзные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, изменение её роли в процессе первичной социализации детей.
Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия образовательного учреждения (детского сада) и семьи адекватными поставленной цели средствами.
Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Одной из форм такой деятельности является семейный театр в детском саду.
Что такое театр?
Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.
Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Актуальность:
Театральное искусство близко и понятно- как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой направленности. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Семейный театр в детском саду ориентирован на развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества; повышение уровня эстетического развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства; приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; содействие формированию основ семейной театральной культуры, воссозданию и творческому развитию домашнего театра в современных условиях; помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры.
Цель: Развивать взаимодействие детского сада с семьей дошкольника, открывать новые возможности для совместного творчества.
Сроки реализации проекта – 4 мес. (декабрь-март)
База исследования: МДОУ детский сад «Сказка» д. Сухоноска -подготовительная группа
Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей, созданное при участии педагогов, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров и развитие воспитательного потенциала семьи.
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада с семьей. Приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющую большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях, познанию истории и культуры Родины.
Что даёт семейный театр? Родителям:
- источник новых знаний;
- эмоциональные переживания;
- адекватное восприятие действий ребенка;
- приобретение опыта совместных переживаний.
Ребёнку:
- потребность в любви, в одобрении;
- овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми;
- познание окружающего мира.
Развитие взаимодействия детского сада и семьи средствами семейного театра разворачивается поэтапно.
первый этап:
Изучение семьи ребёнка, детско-взрослых отношений, определение исходного уровня развития воспитательного потенциала (используя диагностические методы: анкетирование, беседы, наблюдение в ходе специально организованных игр).
Изучив воспитательные возможности семьи в контексте театральной деятельности, мы пришли к выводу, что в данной группе можно реализовать технологию «Семейный театр в детском саду».
На первом этапе ведущая роль принадлежит педагогам: воспитателю группы и музыкальному руководителю, выполняющим обязанности художественного руководителя.
Эта технология позволяет педагогам перевести родителей от наблюдений за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду;
- к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости;
- улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми;
- перейти к систематическому, содержательному, эмоционально- наполненному досугу.
Непременным условием для развития взаимодействия семьи и детского сада в контексте семейного театра является социокультурная среда, т.е. предметно-развивающая.
Важные элементы среды:
- театральные уголки с коллекциями театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный и т.д.)
- выставки детских работ фотоматериалов о прошедших театральных постановках. «Слайд-шоу» «В мире прекрасного»
- костюмерная – театральные костюмы, атрибуты для спектаклей, бижутерия.
- театральная библиотека с фондом соответствующей литературы
Проект «Театр для всех»
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Участники проекта:
— сотрудники ДОУ (воспитатели)
— дети подготовительной группы
— родители
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели
Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Срок реализации: /декабрь-март/
Ответственные: Воспитатели
Результат: Определение целей и задач.
3) Разработка проекта в группе.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели
Результат: Проект «Театр для всех».
4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели
Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню 8 марта».
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.
2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «Воробьишко»
3) Просмотр представления по мотивам сказок С. Маршака
4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.
Срок реализации: Декабрь — Март
Ответственные: Воспитатели
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду(совместно с родителями)
Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)
7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
Заключительный этап
1) Смотр-конкурс работ родителей.
Срок реализации: Март
Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.
Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
Ожидаемый результат:
1. Участие в проекте 80% семей группы;
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.
6. Видео-ролики своих постановок: дети-родители- (семейные посиделки в тихий вечерок..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Проект «Семейный театр в детском саду»
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...
Семейный театр в детском саду
Данная статья раскрывает содержание работы музыкального руководителя по организации театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей...
"Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.
Для дошкольников...
детский музыкальный театр в детском саду
отзыв о создании детского музыкального театра в детском саду в девяностые годы....
«СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ»
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия ДОО с семьей, объединяющая всех участников образовательных отношений в целях развития воспитательного потенциала семьи....
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...