«СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ»
методическая разработка (старшая группа)
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия ДОО с семьей, объединяющая всех участников образовательных отношений в целях развития воспитательного потенциала семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_teatr.docx | 164.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ»
Меленскова Марина Ивановна
МБДОУ д/с№ 9 , воспитатель
Россия, г.Павлово,
Театр – это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.
Б. М. Теплов
Театр… С этим словом у детей связано ощущение праздника, радости, веселья и, конечно, сказки.
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия ДОО с семьей, объединяющая всех участников образовательных отношений в целях развития воспитательного потенциала семьи.
Семейный театр способствует приобщению взрослых и детей к театральному искусству.Данная технология позволит педагогам перевести родителей и детей от наблюдений к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, а затем и к самостоятельной организации домашних театральных постановок, перевести родителей от «проживания рядом» с детьми к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует ДОУ на партнерство с семьей. Так, одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Семья и ДОУ — два важных социальных института, при этом их воспитательные функции различны. Только в условиях грамотного взаимодействия педагогов и родителей возможно реализовать единые педагогические требования и принципы, которые помогут воспитать полноценно развитую личность. Поэтому перед педагогическими коллективами стоит сегодня важная задача создания благоприятных условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, одной из главных целей нашего ДОУ стало установление партнерских отношений, поиск новых форм, современных приемов и методов взаимодействия педагогов с родителями, направленных на повышение их активности как участников образовательного процесса.
Любая деятельность в ДОУ с участием родителей способствует более полному развитию ребёнка, его раскрепощению. Совместное участие в творческих мастерских, игровых тренингах помогает снять излишнюю тревожность, неуверенность в себе, помогает наладить и укрепить эмоциональный контакт в семье. Участие всех членов семьи создаёт у ребёнка ощущение целостности семьи, обогащает опыт семейного общения. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных концертах, театральных постановках родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Дети проявляют творческую активность и реализуют своѐ творческое начало.
Поэтому педагогический коллектив принял решение об организации семейного театра как инновационной формы взаимодействия с семьей по вовлечению ее в образовательную деятельность.
Семейный театр – активная форма сотрудничества с родителями, дающая возможность при непосредственном общении с ними обмениваться информацией о проблемах и перспективах развития и воспитания детей, создающая условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, развития творческой активности детей.
Результатом этого сотрудничества в нашем ДОУ стало создание детско-родительского театрального клуба.
На первом этапе реализации проекта ведущая роль принадлежит педагогу, выполняющему роль художественного руководителя. Основа его успешной работы заключается в наличии художественных компетенций, личном интересе к театральному искусству, в видении ценности совместного театрального творчества.
На первом встрече детско-родительского театрального клуба участники договорились о планируемом результате и формах его представления (Отчетный спектакль «Волк и семеро козлят»).
В процессе подготовки и разыгрывании музыкально-игрового представления возможность совместной творческой деятельности предоставляется всем участникам: родители, не занятые в написании сценария, исполнении ролей, активно включаются в процесс изготовления декораций, костюмов, театральных кукол, атрибутов, афиш, пригласительных билетов.индивидуальные консультации по запросам родителей о методах и приемах развития творческих способностей детей, навыков партнерского взаимодействия при осуществлении проектной деятельности. Совместно с родителями были подготовлены для детей доклады о творческих профессиях (актер, сценарист, художник-оформитель, костюмер и т.д.);организована выставка – библиотека «Семейный театр»; совместный семейный просмотр музыкального спектакля;для детей и родителей тренинг «Театральный этюд», «Час пантомимы»;совместное чтение сказки по ролям; творческая мастерская «Готовим декорации вместе»; организиция генеральной репетиции; выпуск анонса спектакля.Совместно с детьми и родителями были подготовлены афиши, пригласительные билеты.
Оформление результатов требует четко продуманной структуры – сценария спектакля, равномерное распределение материала с целью постепенного осваивания его детьми и взрослыми.
Семейный театр (детско-родительский театральный клуб) как творческое объединение нескольких семей и педагогов создает удивительную атмосферу духовного единения, открывает новые возможности для развития театрализованной деятельности в ДОУ, приобщение детей к миру театра.
Библиографический список.
- Буренина А.И. Театр Всевозможного, СПб, ЛОИРО, 2002.
- Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет.
- Кочетова Н.А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Соответствует ФГТ и ФГОС. – Волгоград, издательство «Учитель», 2014.
- Сертакова Н.М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. – Детство-пресс, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Проект «Семейный театр в детском саду»
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...
Семейный театр в детском саду
Данная статья раскрывает содержание работы музыкального руководителя по организации театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей...
"Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.
Для дошкольников...
"Семейный театр в детском саду"
Потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьёзные и...
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...
Сценарий развлечения на тему: Кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к ми...