Конспект занятия во второй младшей группе « Мы – дети! Мы имеем права»
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по правам ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_prava_rebyonka_2_mladshaya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

« Мы – дети! Мы имеем права»

                                                                      Воспитатель Потапова Ю.Н.

Цель: Познакомить детей с правом на имя и семью

Задачи:

Образовательные: Активизировать речь, обогащать словарный запас детей.

 Развивающие: Развивать желание узнавать новое.

 Воспитательные: Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

                                Ход занятия:

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. 

Воспитатель предлагает послушать  сказку  про маленького зайчика, у которого не было имени.

-В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок, который не знал своего имени. Все кого он встречал, спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю,  Никак» Так его и прозвали –  никак. Зайчику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик.

На берёзовой опушке  жил в берлоге Медвежонок, в тёплой норке жил мышонок, белка на сосне высокой, под сосною жил волчонок, а в орешнике бобренок. У всех есть свои домики.

Идёт зайчик по лесу. Увидал зайчик белочку, остановился и спрашивает.

- Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?

- Нельзя! – отвечает белка, — иди себе в другом месте свой домик строй.

Идёт зайчик дальше. Увидел бобрёнка, который в свой домик, который называется « хатка», носил разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно. Остановился зайчик и говорит.

- Бобрёнок, можно мне рядом с твоей хаткой себе домик построю?

- Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое!

Заплакал зайчонок, сел под высокий дуб и стал причитать.

- нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу! Все меня обижают!

- Это почему интересно у тебя нет никаких прав? – вдруг услышал зайчонок.

Права есть у каждого! Каждый, кто живёт в лесу, может построить себе домик там, где ему хочется!

- Кто это говорит? – спрашивает зайчик.

- Это я! Мудрая Сова! А ты кто?

- Никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня  «никак».

- И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.

- Конечно, нет! Кому же понравится, когда его все обижают!

- Каждый имеет право на имя! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя! Какое имя ты хочешь себе выбрать?

- Мне надо подумать… (воспитатель предлагает детям придумать имя зайчику)

-Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.

-  Хорошее  имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать, как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» — отвечает ему Мудрая Сова.

- И никто не будет меня обзывать и дразниться?

- Нет, потому что у тебя есть  право защищать свою  честь и достоинство!

                     

                     «Назови своё имя» (игра с мячом)

-А, знаете ли вы, кто вас назвал такими красивыми именами?  (Мама, папа)

-У каждого человека есть своё имя, и каждый человек (ребёнок) имеет право на имя.

-А с кем вы живёте дома? (С мамой, папой)

-Это и называется «семья». Каждый ребёнок имеет право на семью, имеет право жить с мамой и папой. У каждого ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

                          Пальчиковая игра «Семья»

       Я люблю свою семью:

       Маму, папу я люблю,

       Люблю деда и бабусю,

       И щенка и кошку Мусю!

       Всё, кого я так люблю

        Имеют право на семью!

-О семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогическое древо.

-А как вы думаете, зачем оно нужно? Чтобы посмотреть, кто на кого похож,  не забыть имена всех родных. 

-Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени и чтоб у него были мама и папа, которые вас очень любят.

-Ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня? О чём самом важном для детей мы говорили? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР...

конспект занятия во второй младшей группе "Учим правила дорожного движения"

На занятии дети в форме игры изучают элементарные правила дорожного движения. Осваивают понятия "пешеходный переход", "проезжая часть", "тротуар", "зебра".            ...

Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД «Смешарики изучают правила дорожного движения»

«Смешарики изучают правила дорожного движения» НОД 1.Программное содержание: Уточнить знания детей о легковой и грузовой и их  предназначении, познакомить с автобусом как вид транспорта; закрепля...

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»

продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, фор...

Конспект занятия во второй младшей группе "Правила безопасности дома"

Правила безопансоти дома для детей младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и само...