Конспект занятия во второй младшей группе "Мы дети , мы имеем права"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе « Мы – дети! Мы имеем права»
Цель: Познакомить детей с правом на имя и семью
Задачи:
- развивать желание узнавать новое.
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас
детей, мелкую моторику.
- воспитывать интерес, внимание и доброжелательное
отношение к окружающим.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
-Я тоже люблю. К нам сегодня в гости пришли Бычок и
Козочка и хотят вам рассказать одну новую сказку про себя.
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал.
Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. Здравствуй, сказал
мальчик. Ты кто? Я бычок, а ты кто? А я мальчик. А как тебя
звать? – спросил бычок. Как это звать? Бычок пояснил: Как тебя
зовёт мама, когда нужно пить молоко. Сыночек, солнышко,
заинька, кисонька – сказал мальчик. Сколько же у тебя имён! А у
меня – одно.
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко.
Василёчек, Вася, звала мама корова – иди пить молоко. Бычок
ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг он
увидел козочку. Здравствуй, сказал мальчик, - ты кто? Я козочка, -
сказала козочка, а ты кто? А я мальчик. А как тебя звать? –
спросила козочка. Я не знаю сказал мальчик. Вдруг туча накрыла
солнце и стало темно. Беляночка – послышался голос. Пора домой!
Это мама коза звала дочку – козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит:
Коля, сыночек, солнышко моё, пора домой, скоро дождик
начнётся. Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут
мальчик, как его зовут и побежал к маме.
Воспитатель: Как ребята мальчика звали? Дети: Коля.
Воспитатель: А, вы не забыли, как вас зовут? Дети: Нет.
Воспитатель: Поиграем в игру с мячиком «Назови своё имя»
(игра с мячом)
Воспитатель: А, знаете ли вы кто вас назвал такими
красивыми именами? Дети: Мама, папа.
Воспитатель: У каждого человека есть своё имя, так как
каждый человек (ребёнок) имеет право на имя.
Воспитатель: А с кем вы живёте дома? Дети: С мамой,
папой.
Воспитатель: Это и называется «семья». Каждый ребёнок имеет
право на семью, имеет право жить с мамой, папой. У каждого
ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
Поиграем с пальчиками в игру «Семья»
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю!
Всё, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: О семье можно не только говорить, писать стихи,
читать рассказы, но и составлять генеалогическое древо. А как вы
думаете, зачем оно нужно? Правильно, чтобы посмотреть на кого
кто похож, не забыть имена всех родных. Давайте рассмотрим
какие у нас есть разные генеалогические деревья. Которые ребята
сделали дома.
Воспитатель: Каждый человек имеет право на то, чтобы его
называли по имени и чтоб у него были мама и папа, которые вас
очень любят.
А чтобы всегда помнить свои права давайте их наклеим и всегда
можем посмотреть и вспомнить.
Дети вместе с педагогом делают коллажи «Я имею право на имя»,
«Я имею право на семью».
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось
сегодня? О чём самом важном для детей мы говорили? Ответы
детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР...
Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)
Задачи:· Формировать знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...
конспект занятия во второй младшей группе "Учим правила дорожного движения"
На занятии дети в форме игры изучают элементарные правила дорожного движения. Осваивают понятия "пешеходный переход", "проезжая часть", "тротуар", "зебра". ...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу...
Занятие во второй младшей группе на тему: «Изучаем правила дорожного движения».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения...
Конспект занятия во второй младшей группе «Детям о войне»
События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать ис...
Конспект занятия во второй младшей группе "Правила безопасности дома"
Правила безопансоти дома для детей младшей группы...