Конспект занятия во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_obzh.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Спички детям не игрушка»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение сказки "Кошкин дом".
Ход занятия.
(Сюрпризный момент в гости приходит лисичка.)
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость.
Хотите узнать, что это за гость?
Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.
Появляется лисичка, у которой забинтована лапа и голова)
Воспитатель: Здравствуй лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты
забинтована?
Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.
Воспитатель: Что ты, Лисичка?
Ребята, разве можно играть со спичками?
Это очень опасно! (ответы детей)
Лисичка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь,
потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем об огне, и тогда
ты поймешь, что огонь нужен людям.
Беседа о полезном применение огня.
Воспитатель: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили
себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди приручили
огонь и поселили в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь?
А где он живет?
Как он нам помогает?
(ответы детей)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь.
В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых
варят металл. Потом из него делают машины, самолеты.
Огонь помогает работать таким заводам.
Повар тоже без огня не сможет приготовить еду.
Вот видишь Лисичка, как огонь помогает людям.
(воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций)
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Лисичка: Да, такой огонь мне нравиться.
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь.
Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)
Игра - превращение.
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами
превратимся в свечку.
Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся.
А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
Правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу.
А детям можно это делать?
Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(ответы детей)
Воспитатель: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно
обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь Лисичка, что может случиться.
Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки
спички - это первое правило.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не
выключенным.
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать.
А ты, Лисичка, запомни их и больше никогда не играй
со спичками.
Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы
поиграете со мной?
Лисичка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно -
топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисичка, знай, что нельзя
играть со спичками, иначе может случиться беда. Ребята, а
если же все таки возник пожар, что нужно сделать?
(Сообщить взрослым и выходить на улицу)
Воспитатель: Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, как вы
думаете почему?
(так как от него можно задохнуться)
Воспитатель: А кто тушит огонь? (Пожарные)
Дидактическая игра: «Найди пожарного».
Воспитатель: Как называется машина, на которой ездят пожарники?
(пожарная машина)
Дидактическая игра: «Найди пожарную машину».
Воспитатель: Итак, Лисичка, ты запомнила правила поведения с огнем, и
кого нужно вызывать при пожаре?
Лисичка: Да, я поняла, что спички -это не игрушка.
Воспитатель: Соблюдай их и выздоравливай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Конспект занятия по ОБЖво второй младшей группе «Спички детям не игрушки»...
Конспект Занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Программное содержание: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. ...
Конспект занятия в 1 младшей группе " Спички детям не игрушка"!
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:-способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, де...
Конспект ООД во второй младшей группе «Спички – детям не игрушка!»
конспект занятия по пожарной безопасности для младшей группе...
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»
Уже с первых дней рождения ребёнка мы должны заботиться о его безопасности жизни....