Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форме (круг, квадрат);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»
Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форме (круг, квадрат);
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь;
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как дети Колобку помогали“» размещена в разделах
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Ход занятия.
- Ребята, вы любите сказки?
Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж, он убежал от бабушки с дедушкой, путешествовал один по лесу и пел веселую песенку.
(пою песенку Колобка)
Вы узнали его?
Кто это? (Колобок)
(показываю Колобка)
- Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. Скажите, разве можно далеко уходить от взрослых? Конечно нельзя.
- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать «тс-с-с»)
Раз – два – три - покружись,
В сказке нашей окажись! (дети кружатся)
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (идем по дорожке)
- Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок, да скок.
- Кто это? (зайка)
- Здравствуй, зайка! (здороваются)
Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.
Заяц - А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)
-Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Заяц - Понял! Доброе дело – это когда у дедушки морковку с грядки утащить для друга.
- Ребята, это разве доброе дело? (нет) Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы, кормить птиц, заботиться о домашних животных, помогать маме).
Заяц - Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче и
светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом,
Будет настоящий друг!
Заяц - Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к другу, до свидания!
- До свидания, зайка!
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк!
Волк:
- Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?
- Каждый лепесточек - это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет. Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик.)
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился! Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!
Волк: Спасибо, ребята! До свидания!
- Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова.
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?
(появляется медведь)
- Здравствуй, медведь!
Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.
- Ребята, поможем, Мишутке?
Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие - в большую корзинку.
(Дети выполняют задание, уточняю величину шишек.)
- Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь можно отправляться дальше.
- Смотрите, ребята, лисичка бежит. Здравствуй, лисичка!
Лиса:
- Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса:
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?
Лиса:
- Согласна. Только бусины пусть будут круглые.
Дидактическая игра «Собери бусы».
Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг) и выкладывает рисунок. (уточняю форму, цвет)
Лиса: - Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо!
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?
Дети : Бабушка.
- Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?
Бабушка:
Колобок мой укатился,
Со мной даже не простился.
Воротился бы домой,
Колобок сыночек мой!
- Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит.
- Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?
- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.
- 1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы смелые, добрые, отзывчивые ребята! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...
конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с колобком".
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакому...
Конспект занятия во второй младшей группе "На помощь колобку"
Конспект занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»...
Конспект занятия во второй младшей группе "Мы дети , мы имеем права"
Конспект занятия...
Конспект занятия во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и само...
Конспект занятия во второй младшей группе « Мы – дети! Мы имеем права»
Занятие по правам ребёнка...