Конспект занятия во второй младшей группе "Правила безопасности дома"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Правила безопансоти дома для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_2_mladshaya.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
Цель: формирование умения детей в анализировании опасных для жизни и здоровья предметов, ситуаций. Закреплять умения делать выводы о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
• Закрепить правила безопасного поведения дома.
• Стимулировать проявления любознательности.
Развивающие:
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспиателные:
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Материалы и оборудование: игрушка-мишка, компьютер.
Ход занятия:
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг,
И ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
(Дети садятся на стульчики)
Мотивационный момент
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же к нам стучится?
(Воспитатель вносит мишку с перемотанной лапкой)
Воспитатель: Ребята, вы узнали? Кто это?
Дети: Мишка
Воспитатель: ребята, посмотрите, у Мишки перемотана лапка, давайте спросим, что с ним случилось?
Дети: Мишка, что случилось с твоей лапкой?
Мишка: я остался один дома и решил поиграть с утюгом, я совсем не знал, что если его включить в розетку, то он нагреется и у меня будет ожог.
Воспитатель: Мишка, ты что не знаешь правила поведения дома?
Мишка: нет, меня никто этому не научил
Воспитатель: не расстраивайся Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности дома, правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, если мы слышим, что кто-то стучится в дверь, что мы будем делать? Можем ли мы открыть дверь, если дома одни? Что может случится?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно! И первое правило:
Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»
Стихотворение: «Безопасность дома»
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
Дидактическая игра «Опасное не опасное»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня с собой есть коробочка, а в ней опасные и не опасные предметы, давайте расскажем Мишки какие предметы могут быть опасны, а какие нет.
Воспитатель: я буду показывать предмет, если он опасный то мы топаем, если безопасный, то хлопаем.
И второе правило: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Физкультминутка:
Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
(Просмотр мультфильма «Аркадий паравозов»)
Обсуждение после мультфильма.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Воспиатель:
Раз, два, три! Начали! Детям можно.
• играть со спичками и зажигалкой;
• рисовать;
• включать и выключать стиральную машинку;
• играть в куклы;
• включать плиту;
• поставить разогревать еду в микроволновку;
• включать электрочайник;
• рассматривать картинки в книжках;
• пользоваться ножом;
• смотреть мультфильмы;
• тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
• включать и пользоваться утюгом;
• включать фен и сушить волосы;
• засовывать в розетку посторонние предметы;
• открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
• собирать пазлы, строить из кубиков дом;
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете все правила, ещё и Мишку научили.
Мишка, ты всё запомнил?
Мишка: Да! Спасибо, ребята! Побегу расскажу своим друзьям, что бы они тоже были осторожны!
Рефлексия: Ребята, какие правила мы сегодня узнали, давайте ещё раз повторим?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Безопасность в доме»
в помощь педагогам работающим на младших группах...
Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!»
Конспект занятия по электробезопасости может быто использован в работе с детьми 4 года жизни....
Конспект занятия для детей младшего возраста «Безопасность дома»
Тема: «Безопасность дома»Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.Предостеречь детей от непр...
Конспект ООД во второй младшей группе "Безопасность дома и на улице"
Занятие на тему " Безопасность детей дома и на улице"...
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Опасности дома»
Опасные для жизни ситуации....
Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....
Мероприятие во второй младшей группе «Безопасность в доме»
Цель мероприятия-Помочь детям запомнить предметы и ситуации для жизни и здоровья....