Проект "Откуда к нам стол пришел хлеб"
проект (подготовительная группа)
Во время тематической недели «Хлеб всему голова», воспитатель рассказывала о труде хлеборобов, как нужно относиться к хлебу уважительно, что это большой труд, и что есть такая поговорка – Хлеб всему голова. Мальчик Федя сказал, что его младшая сестра играет хлебом и Ева сказала, что ее братик маленький который ходит в младшую группу тоже играет хлебом. Тогда у детей возникла идея собрать материал о хлебе, сделать книжку малышку «Откуда к нам на стол пришел хлеб?» и сходить в младшую группу и подарить им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Подготовил: воспитатель
Забанова Анна Николаевна
Тема проекта | Откуда к нам на стол пришел хлеб? | |||||
Участники проекта | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. | |||||
Вид проекта | Исследовательский | |||||
Актуальность проекта | Во время тематической недели «Хлеб всему голова», воспитатель рассказывала о труде хлеборобов, как нужно относиться к хлебу уважительно, что это большой труд, и что есть такая поговорка – Хлеб всему голова. Мальчик Федя сказал, что его младшая сестра играет хлебом и Ева сказала, что ее братик маленький который ходит в младшую группу тоже играет хлебом. Тогда у детей возникла идея собрать материал о хлебе, сделать книжку малышку «Откуда к нам на стол пришел хлеб?» и сходить в младшую группу и подарить им. | |||||
Цель проекта | Создание книжки малышки «Откуда хлеб пришел» содержащий ответ на вопрос «Откуда к нам на стол пришел хлеб?», «Что будет если не будет хлеба?» в совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. | |||||
Проблемный вопрос | Почему его называют хлеб всему голова? Почему нельзя играть хлебом? Что будет если не будет хлеба? | |||||
Задачи проекта | Дети: -отобрать картинки; - узнать у родителей, что они знают о хлебе; -подготовить шаблон книжки малышки; -поместить в книжку малышку собранный материал и оформить его; -презентовать свою книжку малышку младшей группе. Воспитатель: -предложить родителям участие в предстоящем проекте; -помочь найти информацию о хлебе; -подготовить картинки; -помочь детям оформить шаблон книжки - малышки; -помочь детям оформить страницы книжки - малышки; -помочь детям презентовать свою работу. Родители: -найти вместе с детьми информацию о хлебе; -помощь в составлении рассказа о хлебе; | |||||
Продукт | Книжка малышка «Откуда к нам на стол пришел хлеб». | |||||
Реализация продукта | ||||||
Дата | Место в режиме дня | Мероприятие | Участники | Промежуточные результаты | ||
| 1 половина дня 2 половина дня | Утренний круг «Хлеб всему - голова». Просмотр видеофильма «Как растет пшеница», «Как выращивают хлеб» Информирование родителей о предстоящем проекте. | Дети, воспитатели. Дети, воспитатели. Воспитатель, родители. | Дети заинтересовались, проявили желание участвовать в новом проекте Узнали о труде хлебороб Помощь в участии проекта. | ||
1 половина 2 половина | Просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб» Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса) Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»Подбор наглядного материала и картинок, художественная литература. | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, родители. | Заинтересованность детей. Интерес детей в рассматривании и выстраивании схемы Помощь в подборе литературы и материала. | |||
1 половина дня 2 половина дня | Опытно-экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку. Замешивание теста. Оформление шаблона для альбома Оформление страницы альбома Поиск информации в интернете о хлебе, составлении рассказа о хлебе. | Воспитатель, дети. Воспитатель, дети. Воспитатель, родители | Заинтересованность детей Интерес детей. Активное участие | |||
1 половина 2 половина дня | Творческая мастерская изготовлении книжки-малышки Презентация книжки-малышки «Откуда к нам на стол пришел хлеб». | Воспитатель, дети. Воспитатель, дети, дети младшей группы. | Заинтересованность детей. Дети с интересом слушают детей подготовительной группы о «Хлебе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
откуда хлеб к нам на стол пришел
воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знани...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....