Проект "Откуда к нам стол пришел хлеб"
проект (подготовительная группа)

Во время тематической недели «Хлеб всему голова», воспитатель рассказывала о труде хлеборобов, как нужно относиться к хлебу уважительно, что это большой труд, и что есть такая поговорка – Хлеб всему голова. Мальчик Федя сказал, что его младшая сестра играет хлебом и Ева сказала, что ее братик маленький который ходит в младшую группу тоже играет хлебом. Тогда у детей возникла идея собрать материал о хлебе, сделать книжку малышку «Откуда к нам на стол пришел хлеб?» и сходить в младшую группу и подарить им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Подготовил: воспитатель

Забанова Анна Николаевна

Тема проекта

Откуда к нам на стол пришел хлеб?

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта

Исследовательский

Актуальность проекта

Во время тематической недели «Хлеб всему голова», воспитатель рассказывала о труде хлеборобов, как нужно относиться к хлебу уважительно, что это большой труд, и что есть такая поговорка – Хлеб всему голова. Мальчик Федя сказал, что его младшая сестра играет хлебом и Ева сказала, что ее братик маленький который ходит в младшую группу тоже играет хлебом. Тогда у детей возникла идея собрать материал о хлебе, сделать книжку малышку «Откуда к нам на стол пришел хлеб?» и сходить в младшую группу и подарить им.

Цель проекта

Создание книжки малышки «Откуда хлеб пришел» содержащий ответ на вопрос «Откуда к нам на стол пришел хлеб?», «Что будет если не будет хлеба?» в совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Проблемный вопрос

Почему его называют хлеб всему голова? Почему нельзя играть хлебом? Что будет если не будет хлеба?

Задачи проекта

Дети:

-отобрать картинки;

- узнать у родителей, что они знают о хлебе;

-подготовить шаблон книжки малышки;

-поместить в книжку малышку собранный материал и оформить его;

-презентовать свою книжку малышку младшей группе.

Воспитатель:

-предложить родителям участие в предстоящем проекте;

-помочь найти информацию о хлебе;

-подготовить картинки;

-помочь детям оформить шаблон книжки - малышки;

-помочь детям оформить страницы книжки - малышки;

-помочь детям презентовать свою работу.

Родители:

-найти вместе с детьми информацию о хлебе;

-помощь в составлении рассказа о хлебе;

Продукт

Книжка малышка «Откуда к нам на стол пришел хлеб».

Реализация продукта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятие

Участники

Промежуточные результаты

1 половина дня

2 половина дня

Утренний круг «Хлеб всему - голова».

Просмотр видеофильма «Как растет пшеница», «Как выращивают хлеб»

Информирование родителей о предстоящем проекте.

Дети, воспитатели.

Дети,

воспитатели.

Воспитатель, родители.

Дети заинтересовались, проявили желание участвовать в новом проекте

Узнали о труде хлебороб

Помощь в участии проекта.

1 половина

2 половина

Просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб»

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса)

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»Подбор наглядного материала и картинок, художественная литература.

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, родители.

Заинтересованность

детей.

Интерес детей в рассматривании и выстраивании схемы

Помощь в подборе литературы и материала.

1 половина дня

2 половина дня

Опытно-экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку. Замешивание теста.

Оформление шаблона для альбома

Оформление страницы альбома

Поиск информации в интернете о хлебе, составлении рассказа о хлебе.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, родители

Заинтересованность детей

Интерес детей.

Активное участие

1 половина

2 половина дня

Творческая мастерская изготовлении книжки-малышки

Презентация книжки-малышки «Откуда к нам на стол пришел хлеб».

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети, дети младшей группы.

Заинтересованность детей.

Дети с интересом слушают детей подготовительной группы о «Хлебе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

откуда хлеб к нам на стол пришел

воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знани...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....