откуда хлеб к нам на стол пришел
материал (средняя группа) по теме
воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
Предварительная работа:
- беседа о сборе урожая хлеба; - рассматривание иллюстраций о том, как выращивали хлеб в старину; - чтение литературных произведений по теме; - рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Материал: зерна пшеницы, мука, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, каравай, волшебный мешочек с колоском.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 Восп. Здравствуйте. Сегодня мы пригласили в гости родителей, и вместе с ними мы отправимся в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь отгадать.
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: Хлеб.
1 Восп: Да, это загадка о хлебе. И сегодня мы поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, мягкий. Он самый главный на нашем столе. Но, слышите, кто-то к нам спешит…
Входит второй воспитатель в русском народном сарафане с подносом и хлебом.
2 Восп. Здравствуйте, люди добрые. Мы с вами живем в красивой, удивительной стране –России. А с давних времен у нас есть прекрасный обычай встречать гостей хлебом-солью. Пожалуйста, отведайте хлеба душистого, ароматного.
Угощение хлебом.
Но я принесла еще волшебный мешочек. А что же в мешочке? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колосок)
Дети: Колосок.
Достает колосок.
2 Восп: Именно колосок поведет нас в путешествие и расскажет откуда берется хлеб.
Весной, когда на полях стает снег, в поле выходят трактора. Они тащат за собой огромный плуг, который пашет землю, разрыхляет ее. (карточка 1 – использование картинок из наглядного материала «Хлеб всему голова»)
Потом к трактору прикрепляют сеялку – она рассеивает семена. (карточка 2)
После сева проходит немного времени – и на поле появляются первые всходы. А в начале осени поле стоит в красивом золотом убранстве – все в золотых наливных колосьях. (картинка 3)
И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно. (картинка 4)
Динамическая пауза.
Ладушки, ладушки, Мы печем оладушки. Тесто в миске месим, Тесту стало в миске тесно. Тесто выпало на пол, Тесто шлепнулось на пол, Тесто убежало – Начинай сначала.
Потом зерно везут на элеватор. Там его сушат, очищают. (картинка 5)
Сухое зерно поступает на мельницу. Вот как выглядит современная мельница. Здесь зерно перемалывается и получается мука. (картинка 6)
После мельницы мука поступает на хлебобулочные комбинаты. Где из муки получаются булки, батоны, крендельки, караваи, сушки, баранки и плюшки. (картинка 7)
А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже покупаем готовый продукт. (картинка 8)
1 Восп: Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд: комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.
2 Восп: Ребята, гости, я предлагаю вам стать пекарями, попробывать самим испечь хлеб.
Работа с тестом.
Восп: Какие вы умелые. Пирожков, крендельков испекли, дома вечером испеките, а завтра принесете в сад и мы организуем выставку хлебобулочных изделий.
Все расходятся по домам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Как хлеб к нам на стол пришел.
Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Расширять предоставления детей о многообразии хлебных продуктов. Воспитывать бере...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел?»
Этот конспект поможет воспитателю познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.Развивать любознательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел».
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....
Конспект занятия в подготовительной группе: «Откуда хлеб к нам на стол пришел»
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....
Презентация : "Откуда хлеб к нам на стол пришел?"
Учебный материал к празднику : " Хлеб всему голова!"...