Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся физкультминутка, дидактическая игра. Дети лепят из соленого теста крендельки,пирожные ,ватрушки. Организуется чаепитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pro_khleb.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия «Как колосок хлебом на стол пришел».
Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
Задачи:- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;
- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые вырастили хлеб.
- учить составлять разрозненные последовательные события.
Материалы: подобраны на слова стихотворения серийные картинки с изображением этапов выращивания хлеба . Распечатанные картинки для игры «Что сначала, что потом?», солёное тесто, доски, стеки, салфетки, фартуки, колосья хлебных злаков, медиапроектор, запись на компакт-диске песен О.Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: М.Глинская «Хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», наблюдение за приготовлением соленого теста в групповой комнате, учили стихи наизусть.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый».
Дети: Хлеб.
Воспитатель : Да, верно. Мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.
Воспитатель показывает детям пшеничные колосья.
Воспитатель : Что это, дети, как вы думаете?
Дети: Хлебные колоски.
Воспитатель: Правильно. Давайте теперь проследим с вами, как эти колоски становятся хлебом.
На экране медиапроектора появляется презентация «Как колосок хлебом на стол пришел». www.maaam.ru/.../prezentacija-kak-kolosok-hlebom-na-stol-prish-l.html
Во время просмотра презентации дети читают наизусть стихи, комментируя изображения на экране.
Воспитатель : Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?
Дети: Агроном, хлебороб, тракторист, пекарь, шофер.
Воспитатель : Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?
Дети: Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.
Воспитатель: Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Вырос в поле дом (поднимаются из положения сидя).
Полон дом зерном (руки поднимают вверх и делаем кругообразные движения).
Колоски золочёные на ветру качаются (качаются из стороны в стороны)
На ветру качаются, (качают руками)
Низко наклоняются (наклоняются вниз)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что сначала, а что потом?».
Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ваша задача последовательно в ряд разложить картинки как колосок в хлеб превращается. По каждой картинке составить одно-два предложения.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
Воспитатель: А сейчас давайте присядем и отдохнём. Послушаем стихотворение С.Михалкова «Булка».
Включается грустная музыка.
Воспитатель: «Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.
«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.
Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».
Воспитатель: Что хотел автор С.Михалков рассказать нам о хлебе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.
Давайте теперь станем пекарями и слепим необыкновенные булочки для наших кукол.
Включаются песни О.Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой « Меж высоких хлебов». После них звучит спокойная мелодия. Дети лепят из соленого теста баранки, крендельки, ватрушки, пирожные. На следующем занятии, когда поделки просохнут, их можно покрасить гуашевой краской и покрыть лаком.
Организуется чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми с использованием лепки по теме: "Как хлеб на стол пришел".
Дать детям представление о том, что хлеб - основной продукт питания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб на стол пришел»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу....
презентация «Как колосок хлебом на стол пришел»
презентация «Как колосок хлебом на стол пришел»...
Конспект занятия для средней группы на тему «Как хлеб на стол пришел»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584245","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"240","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584...
Как колосок,хлебом на стол пришел.
Воспитание у детей бережного отношения к хлебу....
Конспект занятия по развитию речи старшая группа "Как хлеб на стол пришел"
Цель : Дать детям представление о том ,какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом.Задачи:Уточнить представления детей из каких злаков выпекают хлеб (пшеница, рожь)Сформировать представления де...
Презентация "Как колосок хлебом на стол пришел"
Презентация к стихотворению Светланы Богдан "Как колосок хлебом на стол пришел"...