Дидактическая игра в старшей группе "Какая труд важнее"
план-конспект занятия

Бардых Оксана Анатольевна

Дидактическая игра в старшей группе "Какой труд важнее".

Цель: Дифференцировать  виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью (профессиональный  и домашний труд) в познавательно – коммуникативной деятельности  через дидактическую игру. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР – детский сад № 12

«Золотая рыбка»

Макетная таблица занятия /технологическая карта

Группа/Дата/Воспитатель

Старшая группа «Смешарики» / 12.11.2024/ Бардых Оксана Анатольевна

Тема

Игровое занятие  «Какой труд важнее?»

Культурная практика

Познавательная, коммуникативная,  игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст

Выяснить в ходе игры, что есть труд профессиональный, за который получают деньги (зарплату), а есть домашний труд, за который получают похвалу.

Цель

Дифференцировать  виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью (профессиональный  и домашний труд) в познавательно – коммуникативной деятельности  через дидактическую игру.

Задачи

1.Образовательные задачи:

2.Развивающие задачи:

3.Воспитательные задачи:

Учиться  рассуждать о важности не только оплачиваемого труда, но и домашнего.

Совершенствовать знания о названиях профессий, трудовых действиях.

Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий, желание принимать посильное участие в домашней трудовой деятельности; выслушивать мнение сверстников, приходить к единому мнению в процессе игры.

Оборудование

Два набора одинаковых картинок с изображением профессионального труда разных профессий и изображений семейного домашнего труда.

Этапы занятия

Деятельность педагога (методы, приёмы)

Деятельность

 воспитанников

Планируемые  результаты

(в результате воспитанники смогут)

1

2

3

4

Мотивационный

В начале занятия делятся на две команды с помощью счётных палочек и рассаживаются на подушечки.

 - Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться. Вот смотрите, я прихожу на работу, занимаюсь с вами, играю, получаю за это деньги – зарплату. Это называется профессиональный труд. После работы я прихожу домой, навожу порядок в квартире, готовлю обед, ужин, стираю вещи. Это же тоже труд? Но за этот труд я не получаю деньги, только похвалу от родных.  Такой труд называется домашним.

Помогите мне, пожалуйста, выяснить, какая работа важнее, полезнее – профессиональная или домашняя?

Дети делятся на две группы с помощью счётных палочек

Выказывают желание помочь воспитателю разобраться

Основной

  1. Чтобы разобраться в этом вопросе, я вам предлагаю поиграть. У нас есть два набора одинаковых картинок, на них изображены различные профессиональные действия  и домашний труд.
  2. Задание для первой команды: рассмотреть картинки, обсудить, кто, чем занимается. Выбрать все  картинки с изображением действий, которые являются профессиональным трудом, и этот труд оплачивается (за него платят заработную плату). 
  3. Задание для второй команды: рассмотреть картинки, обсудить, кто, чем занимается. Выбрать все  картинки с изображением действий, которые являются домашним трудом, и этот труд не оплачивается (за него не платят заработную плату). 
  4. После выполнения задания команды осуществляют взаимопроверку.
  5. (В процессе игры задаю вопросы:  как называется профессия людей, изображённых на картинке? Что они делают? Найдите, пожалуйста, картинки, на которых изображены одинаковые трудовые действия, но в одном случае, люди получают за труд деньги, а в другом нет)
  6. - А теперь каждой команде нужно доказать, что ваш труд важнее. Не забывайте, пожалуйста, правило: нужно внимательно выслушивать своих друзей, не перебивать, помогать в доказательстве важности вашего труда.

Дети рассматривают картинки, объединяют в группу с нужными действиями.

Анализируют работу других детей.

Участвуют в беседе, объясняя свой выбор, приводят аргументы.

Выслушивают мнение сверстников.

Дети знают название профессий, атрибуты, трудовые действия.

Дети знают процессы домашнего труда.

Понимают, какой труд профессиональный, какой домашний

Дети могут привести аргументы и доказательства, что тот или иной труд важнее.

Рефлексивный

 - Ребята, мы  сейчас смогли разобраться, какой труд важнее профессиональный труд или домашний?

И тот и другой труд важен для человека.

Если у детей зайдёт спор, то предложить: «Я предлагаю вам, сегодня вечером рассказать дома родителям, в какую игру мы играли, и спросить у них, как они считают, какой труд важнее, профессиональный или домашний?

И завтра на утреннем круге мы продолжим наш разговор.

Дети делают вывод

Если заходит спор, решают вечером выяснить у родителей

Дети смогут побеседовать дома с родителями о важности профессионального и домашнего труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...

Дидактические игры в старшей группе.

конспекты дидактическихигр в старшей группе. Цель. Задачи....

Перспективный план Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых

ЭТОТ ПЛАН ПОМОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ...

Дидактические игры по теме "Все профессии важны"

Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности....

Технологическая карта «Разработка и проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»

Старшая группа  Название игры:  «Построим вместе теремок»Цель: трудовое воспитание детей , через знакомство с профессиямиДидактическая задача:  Закрепить знания детей о...

Дидактическая игра для родительского собрания "Что важнее?"

Представлена дидактическая игра по финансовой грамотности, которая поможет формировать умение ориентироваться в понятиях “предметы роскоши” и “жизненно необходимые предметы”,по...