Дидактическая игра в старшей группе "Какая труд важнее"
план-конспект занятия
Дидактическая игра в старшей группе "Какой труд важнее".
Цель: Дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью (профессиональный и домашний труд) в познавательно – коммуникативной деятельности через дидактическую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическая игра в старшей группе "Какой труд важнее" | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – детский сад № 12
«Золотая рыбка»
Макетная таблица занятия /технологическая карта
Группа/Дата/Воспитатель | Старшая группа «Смешарики» / 12.11.2024/ Бардых Оксана Анатольевна | ||
Тема | Игровое занятие «Какой труд важнее?» | ||
Культурная практика | Познавательная, коммуникативная, игровая деятельность | ||
Культурно-смысловой контекст | Выяснить в ходе игры, что есть труд профессиональный, за который получают деньги (зарплату), а есть домашний труд, за который получают похвалу. | ||
Цель | Дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью (профессиональный и домашний труд) в познавательно – коммуникативной деятельности через дидактическую игру. | ||
Задачи 1.Образовательные задачи: 2.Развивающие задачи: 3.Воспитательные задачи: | Учиться рассуждать о важности не только оплачиваемого труда, но и домашнего. Совершенствовать знания о названиях профессий, трудовых действиях. Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий, желание принимать посильное участие в домашней трудовой деятельности; выслушивать мнение сверстников, приходить к единому мнению в процессе игры. | ||
Оборудование | Два набора одинаковых картинок с изображением профессионального труда разных профессий и изображений семейного домашнего труда. | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога (методы, приёмы) | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Мотивационный | В начале занятия делятся на две команды с помощью счётных палочек и рассаживаются на подушечки. - Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться. Вот смотрите, я прихожу на работу, занимаюсь с вами, играю, получаю за это деньги – зарплату. Это называется профессиональный труд. После работы я прихожу домой, навожу порядок в квартире, готовлю обед, ужин, стираю вещи. Это же тоже труд? Но за этот труд я не получаю деньги, только похвалу от родных. Такой труд называется домашним. Помогите мне, пожалуйста, выяснить, какая работа важнее, полезнее – профессиональная или домашняя? | Дети делятся на две группы с помощью счётных палочек Выказывают желание помочь воспитателю разобраться | |
Основной |
| Дети рассматривают картинки, объединяют в группу с нужными действиями. Анализируют работу других детей. Участвуют в беседе, объясняя свой выбор, приводят аргументы. Выслушивают мнение сверстников. | Дети знают название профессий, атрибуты, трудовые действия. Дети знают процессы домашнего труда. Понимают, какой труд профессиональный, какой домашний Дети могут привести аргументы и доказательства, что тот или иной труд важнее. |
Рефлексивный | - Ребята, мы сейчас смогли разобраться, какой труд важнее профессиональный труд или домашний? И тот и другой труд важен для человека. Если у детей зайдёт спор, то предложить: «Я предлагаю вам, сегодня вечером рассказать дома родителям, в какую игру мы играли, и спросить у них, как они считают, какой труд важнее, профессиональный или домашний? И завтра на утреннем круге мы продолжим наш разговор. | Дети делают вывод Если заходит спор, решают вечером выяснить у родителей | Дети смогут побеседовать дома с родителями о важности профессионального и домашнего труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...
Дидактические игры в старшей группе.
конспекты дидактическихигр в старшей группе. Цель. Задачи....
Перспективный план Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых
ЭТОТ ПЛАН ПОМОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ...
Дидактические игры по теме "Все профессии важны"
Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности....
Технологическая карта «Разработка и проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»
Старшая группа Название игры: «Построим вместе теремок»Цель: трудовое воспитание детей , через знакомство с профессиямиДидактическая задача: Закрепить знания детей о...
Дидактическая игра для родительского собрания "Что важнее?"
Представлена дидактическая игра по финансовой грамотности, которая поможет формировать умение ориентироваться в понятиях “предметы роскоши” и “жизненно необходимые предметы”,по...