Технологическая карта «Разработка и проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Старшая группа
Название игры: «Построим вместе теремок»
Цель: трудовое воспитание детей , через знакомство с профессиями
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о профессиях значимых для родного города (строители) через дидактическую игру и конструирование.
Игровая задача: Помочь зверям из сказки восстановить разрушенный теремок
Задачи конструктивной деятельности:
- Закреплять навыки конструирования по условиям;
- Закреплять умения соединять детали конструктора Полидрон – Гигант;
- Развивать интерес к конструированию и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty.docx | 291.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Разработка и проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»
Старшая группа
Название игры: «Построим вместе теремок»
Цель: трудовое воспитание детей , через знакомство с профессиями
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о профессиях значимых для родного города (строители) через дидактическую игру и конструирование.
Игровая задача: Помочь зверям из сказки восстановить разрушенный теремок
Задачи конструктивной деятельности:
- Закреплять навыки конструирования по условиям;
- Закреплять умения соединять детали конструктора Полидрон – Гигант;
- Развивать интерес к конструированию и творческие способности детей.
Структурный этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Вводный этап - мотивационный | Приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт, мотивирует к предстоящей деятельности. Ставит перед детьми проблемную ситуацию – у героев сказки разрушился теремок , как мы им сможем помочь? Подводит детей к варианту решения – построить дом для сказочных героев. | Приветствуют педагога, устанавливают зрительный и эмоциональный контакт с педагогом. Принимают проблемную ситуацию, предлагают варианты решения. Приходят к единому варианту решения проблемной ситуации. | Демонстрируют готовность и желание к дальнейшей деятельности вместе с педагогом, проявляют сосредоточенность и собранность. Демонстрируют навыки решения с проблемной ситуацией. Демонстрируют готовность оказать помощь сказочным героям на основе имеющихся знаний. |
Основной этап – содержательно деятельностный Заключительный этап – оценочно - рефлексивный | Организует дидактическую игру «Построим вместе теремок». Озвучивает игровую задачу, правила игры, игровые действия, кто победит. Закрепляет с детьми профессию «Архитектор». При необходимости подсказывает, хвалит детей. Вручает паззл. Закрепляет с детьми профессию «Крановщик». При необходимости подсказывает, хвалит детей. Вручает паззл. Закрепляет с детьми профессию «Маляр». При необходимости подсказывает, хвалит детей. Вручает паззл. Закрепляет с детьми профессию «Плотник и столяр». При необходимости подсказывает, хвалит детей. Вручает паззл. Подводит итог дидактической игры. Предлагает детям, объединив фрагменты паззла(схема – условие) построить теремок из конструктора Полидрон – Гигант. Анализирует с детьми схему постройки. Следит за конструированием, при необходимости помогает наводящими вопросами, показывает, хвалит детей. Помогает детям систематизировать полученные знания и подвести итог. Активизирует речь детей. | Демонстрируют желание участвовать в дидактической игре, внимательно выслушивают условия игры. Собирают дом из геометрических фигур. Собирают кран из частей Дорисовывают вторую половинку кисточки. Ищут профессиональные инструменты (лабиринт) Конструируют теремок, соединяя детали конструктора Полидрон – Гигант по схеме. Вносят в постройку новые детали. Демонстрируют интерес к конструктивной деятельности, задавая дополнительные вопросы по теме дидактической игры. Озвучивают итог проделанной работы. | Соблюдают правила дидактической игры. Демонстрируют навыки анализа. Демонстрируют навыки синтеза. Демонстрируют навыки логики и внимания. Демонстрируют навыки логики и внимания. Демонстрируют навыки конструирования по условиям; демонстрируют умение соединять детали конструктора Полидрон – Гигант; Демонстрируют интерес к конструированию и творческие способности, внося в постройку новые элементы. Анализируют свою деятельность – что было легко или сложно. Дети проявляют интерес к теме занятия, задавая дополнительные вопросы. |
Технологическая карта физкультурного досуга
ФИО участника:
№ участника:
Тема физкультурного досуга: «Быстрее! Выше! Сильнее!» ст. и подг. гр.
Цель физкультурного досугаСоздать положительный эмоциональный настрой от выполнения двигательных заданий (эстафет, конкурсов, подвижных игр)
Задачи: Оздоровительные:
способствовать укреплению и развитию крупных групп мышц и формированию мышечного корсета ; способствовать укреплению и развитию опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
Формировать умение передавать мяч над головой о между ног из рук в руки, не уронив его; …..при прыжках приземляться на одну две ноги; на носочки
формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту реакции, ловкость, глазомер меткость, двигательную память.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в команде, быть выдержанными и объективно оценивать свои результаты;
в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
Материалы и оборудование: флажки 2 шт.
конусы 4 шт.
мячи 2 шт.
кубики 4шт.
обручи 2шт.
Структура физкультурного досуга:
№ | Структурные компоненты | Содержание |
1. | Подготовительный | (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику. Дети старшей и подготовительной групп приходят на спортивную площадку.) Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» прошу считать открытым. Прошу всех встать, звучит Гимн России. (Музыка: Гимн России 1 куплет, 1 припев). Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Представление команд, их приветствие и представление жюри. Может быть победитель, но главное не победа, а участие! Чтобы хорошо соревноваться нужно размяться. Перед началом соревнований, предлагаем всем провести разминку. Разминка под музыку Ю.Чичкова «Физкульт-ура!или Веселая солнечная Дети выполняют упражнения по показу |
2. | Основной | Чтоб проворным стать атлетом Эстафета № 1. Передай мяч (над головой, а затем между ног) Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх. Затем передача мяча между ног ИТОГ: Эстафета № 2. ИТОГ: Двигательное задание (пазлы), рисунокдля 3 игроков из команд Итог: Эстафета №3. Итог: Игра на внимание для 3 игроков из команд Воспитатель:Я буду показывать вам кубики разного цвета. Когда я подниму синий– надо хлопать, зелёный – топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра) Итог: Конкурс капитанов ( назови летние, зимние игры,виды спорта) Итог: |
3. | Итоговый | Воспитатель: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку. Танец по показу ( песенка про дружбу) Награждение |
Технологическая карта физкультурного досуга
ФИО участника:
№ участника:
Тема физкультурного досуга: Веселые старты ст. и подг. гр.
Цель физкультурного досуга: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Задачи: • Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;
• Развивать ловкость, меткость, быстроту;
• Вызвать желание участвовать в соревнованиях;
• Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
• Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение
Материалы и оборудование: кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель», мешочки с песком.
Структура физкультурного досуга:
№ | Структурные компоненты | Содержание |
1. | Подготовительный | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты». Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки. 1 часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия. На «Веселую зарядку» становись! 2часть: Общеразвивающие упражнения с кубиком 1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз. 3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз). 4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3-4 – исходное положение (6 раз). 5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза. |
2. | Основной |
Дети делятся на 2 команды. Повторяем с детьми правила эстафет: • Играем честно и сообща; • Играем не ради корысти, а ради удовольствия; • Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся. Все вместе с детьми: «Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура! 1 эстафета. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка. 2 эстафета. «Прокати мяч» Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему. 3 эстафета. «Тоннель». По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки. 4 эстафета. «Попрыгушки». Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. 5 эстафета. «Попади в цель». У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде. |
3. | Итоговый | Подведение итогов. Награждение. Выход из зала под музыкальное сопровождение. |
Технологическая карта физкультурного досуга
ФИО участника:
№ участника:
Тема физкультурного досуга: «Путешествие в город мячей» 2мл. и ср. гр.
Цель физкультурного досуга: Создать бодрое и веселое настроение во время выполнения упражнений
Задачи: Формирование у детей младшей группы представление о том, что мячи бывают разные, учить их элементарным действиям с мячом (закреплять у старших дошкольников); продолжать формирование у них интерес к двигательной деятельности; игре вместе.
Материалы и оборудование: Мячи гимнастические и малые (большие теннисные) по количеству детей, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, баскетбольная корзина, футбольные ворота.
Структура физкультурного досуга:
№ | Структурные компоненты | Содержание |
1. | Подготовительный | Педагог: Приглашаю вас совершить путешествие по сказочному городу мячей. А отправимся мы туда на машинах. Дети под музыку начинают движение: Ходьба в колонне по одному, «поворачивая руль» (1); бег в колонне по одному (1); бег врассыпную (1). ОРУ «Ремонт машин». 1. «Закрутим гайки». Исходное положение: Стойка, ноги врозь. 1-2 вращение кистями рук перед собой; 3-4 вращение кистями рук над головой (повторить 4 раза). 2. «Откроем все окна и двери». Исходное положение: Стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-руки вперёд; 2-исходное положение; 3-4 повторить (4 раза). 3. «Осмотрим машину со всех сторон». Исходное положение: Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вправо, руки в стороны; 2-исходное положение; 3-наклон вправо, руки в стороны; 4-исходное положение (6 раз). 4. «Накачаем колёса». Приседания (6-10 раз). 5. «Машины отправляются в путь» Фигурная ходьба в колонне по одному (1 минута). |
2. | Основной |
Педагог: Смотрите, в городе живут разные мячи: большие-гимнастические, поменьше-волейбольные, баскетбольные, футбольные. По улицам катятся мячи-автобусы и мячи-тролейбусы, на перекрёстке стоит мяч-светофор. Он подмигивает нам своим зелёным глазом и приглашает в путешествие по городу. Дети берут гимнастические мячи и катят их двумя руками (врассыпную). Игра «Солнышко и тучки». Педагог: Мой мяч поднялся вверх, выглянул в окошко и решил превратиться в солнышко, а ваши мячи – в тучки. Дети: Тучи по небу ходили, Солнце красное ловили, А мы красное поймаем, А мы солнышко догоним. Дети катят свои мячи, стараясь догнать мяч педагога. Педагог катит солнышко-мяч в домик, тучки мячи также возвращаются на свои места. Дети прячутся от дождя приседая рядом с мячами. Педагог: Дети, давайте прогоним дождь! Дети: Дождик, дождик! Что ты льёшь? Погулять нам не даёшь. Игра «прокати». (10 раз) Педагог:Давайте развеселим мячики и поиграем с ними Дети в парах катают мячи друг другу сидя на полу. Игра «Подбрось – поймай». Педагог: Следующий житель города – волейбольный мяч. Знаете, он очень любит летать. Дети кружась бегут к мячам, затем показывают, как они умеют летать. Дети бросают мяч вверх одной рукой, ловят двумя после отскакивания от земли. «Ветерок» (1 минута) Педагог: Последний житель города мячей – теннисный мяч. Дети идут к нему по узенькой дорожке, идут держа двумя руками перед грудью, затем дуют на мячи, стоя на коленях. |
3. | Итоговый | Релаксация «Дружные дети» (под музыку) (2 минуты) Педагог: Наше путешествие подошло к концу. И что выяснилось? Наши маленькие мячики хотят поселиться в городе мячей. И они уже нашли домик (ставим «крышу» на корзину). Дети относят мячи в город, затем показывают, как они хорошо играли (поднимают большие пальцы, какие они весёлые (улыбаются друг другу,дружные и добрые (дают друг другу ладошки и даря своё тепло). Прощаются с мячами и городом мячей (до следующего занятия). |
Технологическая карта физкультурного досуга
ФИО участника:
№ участника:
Тема физкультурного досуга: Весёлый дождик.»2 мл.
Цель физкультурного досуга: Содействовать гармоничному развитию детей.
ЗАДАЧИ:
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Материалы и оборудование: «Туча», музыкальное оформление, ванна с водой, зонтики.
Структура физкультурного досуга:
№ | Структурные компоненты | Содержание |
1. | Подготовительный | 1.Мотивация. Игра «Туча» (Повторяется 2-3 раза) И вот на земле появились лужи. (Приседают). |
2. | Основной | .«Весёлый дождик» приглашаю выполнить зарядку под дождем.
|
3. | Итоговый | Игра малой подвижности «Поиграем с дождём». |
Технологическая карта индивидуальной развивающе-коррекционной работы
Карпова Татьяна Владиславовна №1
Фамилия, имя, № участника
Тема: «Овощи»
Цель: Обогащение речи ребенка словами признаками и словами действиями по лексической теме «Овощи»
Развивающе-коррекционные задачи:
- Уточнить у ребенка понятие «Овощной магазин»
-Активизировать словарь ребенка за счет слов признаков (цвет, форма, вкус) и слов действий(что с этим можно делать) с помощью прозрачного мольберта
- Воспитывать интерес к окружающему миру
Этап | Содержание работы | Материалы, оборудование | Планируемый результат |
1. Вводный (мативационный) | Воспитатель приветствует ребенка, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Загадывает загадки про 3 овоща и выкладывает картинки при правильном ответе. Просит назвать обобщающим словом (овощи). Вопросы: Где растут овощи? Где их взять в городе? Как называется магазин, где продают овощи?(овощной магазин) Могут ли там продавать фрукты? Что еще там могут продавать? Я предлагаю купить тебе сегодня в овощном магазине помидор. Мы отправимся с тобой в овощной магазин, но он будет необычный, а на нашем прозрачном мальберте. Воспитатель проговаривает с ребенком правила пользования прозрачным мальбертом. | Предметные картинки с изображением овощей (3 шт): морковь, помидор, огурец | Ребенок демонстрирует желание и готовность взаимодействовать с педагогом в предстоящей деятельности. Применяя ранее полученные представления пользуется обобщением «Овощной магазин» в верном лексическом значении. |
Раз, два, три, четыре, пять. Разжимаем пальцы, сжатые в кулак, по одному, начиная с большого. Вышли пальчики гулять. Ритмично разжимаем все пальцы вместе. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем широко расставленные пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца. В домик спрятались опять. Ритмично сжимаем все пальцы вместе. | |||
2. Основной (содержательно деятельностный) | Воспитатель: Мы пришли в овощной магазин, чтобы купить помидор. Нам надо рассказать продавцу, какие мы хотим помидоры. Какой помидор бывает формы? Ребенок рисует на мольберте и проговаривает(круглой, овальной, в форме сердечка(помощь вос-ля) Какого цвета на прилавке могут быть помидоры? Ребенок рисует пятна соответствующих цветов и проговаривает. | Прозрачный мольберт на котором заранее нарисован контур помидора, он закрыт листком бумаги и пальчиковые краски разных цветов | Ребенок пользуется активным словарем, употребляя слова признаки (цвет, форма, размер, вкус) Демонстрирует интерес к окружающему миру, задавая дополнительные вопросы и предлагая варианты решения. |
Мы с тобой купили много разных помидор и что мы можем с ними сделать. Ребенок предлагает и рисует (салат – тарелка, засолка – банка, сок томатный – стакан, суп – кастрюля). Воспитатель предлагает вытереть пальчики. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Глазки вправо, глазки влево. И по кругу проведем. Быстро-быстро поморгаем. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять глазки заставляй моргать. Динамическая пауза ДВА ХЛОПКА НАД ГОЛОВОЙ Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем. | |||
3. Заключительный (оценочно – рефлексивный) | Воспитатель задает вопросы: Какие помидоры нам могут предложить в овощном магазине? Что мы можем из них приготовить? Что тебе понравилось делать? Что было сложно? Ты какие помидоры купишь и для чего? Я куплю большие мясистые сладкие для томатного сока.(Воспитатель дает речевой пример) Ребенок свой вариант озвучивает. Воспитатель говорит: «Давай посмотрим на нашей кухне такие помидоры, как ты выбрал.» И уходит вместе с ребенком в другую зону. | Проводит анализ своей деятельности. Что было легко и что сложно? Ставит перед собой цели предстоящей деятельности. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе "Сюжетно-ролевая игра с использованием алгоритмов по ознакомлению с трудом взрослых"
поможет любую игру обыграть по-новому...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
картотека дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых
Обязательное качество всестороннего развития личности - великое трудолюбие. Подготовить ребенка к труду это значит сформировать психологическую готовность трудиться....
Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук
Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...
Перспективный план Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых
ЭТОТ ПЛАН ПОМОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ...