Перспективный план Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
ЭТОТ ПЛАН ПОМОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_perspek.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 16»
(МБДОУ «Детский сад № 16»)
Перспективный план
Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых
Старшая группа
( сентябрь – ноябрь)
Составила воспитатель:
Автамонова Ольга Викторовна
город Нижний Новгород
2015 год
месяц | Тема. Цели и задачи | Программное содержание | Материалы и оборудование | Работа с родителями |
Сентябрь 3-4 неделя | «Что такое профессии»? - Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде людей. Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание, память, логическое мышление. «Профессии детского сада» Музыкальный руководитель -Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Уточнять представления о различных видах музыкальных инструментов. Воспитывать интерес и уважение к труду музыкального руководителя. | Игра – беседа «Что такое профессии». Д/и «Отгадай загадки» (загадки о профессиях). Д/упр. «Кто что делает?» Д/и «Догадайся, кто меня сделал». Д\и «Музыкальные инструменты» «Музыкальное лото» Н\п игра « На чем играю» Д\упр. « Продолжи…» | Книги и картины о различных профессиях | Создание условий для наблюдений за трудом взрослых (дома, на даче, в транспорте, в магазине и пр.) |
Октябрь 1 неделя. | Регулировщик -Познакомить детей с профессией регулировщика. -Закрепить знания о правилах дорожного движения; объяснить алгоритм перехода проезжей части; учить решать на модели дорожные ситуации. | С/д «Что делать, если светофор сломался? Кто нам поможет?» С/д «Нам на улице не страшно» Д/и «Дорожные знаки» | Иллюстрации по ПДД, фотографии улиц большого города. Комплекты картинок о приключениях различных героев в большом городе. Чтение: А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый… Красный!» С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер» «Моя улица» | Рекомендации родителям по ПДД |
2 неделя. | «Профессии овощевода и работников консервного завода» - Закреплять знания детей о пользе овощей для здоровья людей. - Познакомить с трудом овощевода и работников консервного завода; воспитывать уважительное отношение к этим профессиям. | Д/и «Путешествие на грядку» Д/и «Загадки на грядке» С/д «Овощной магазин». | Иллюстрации с изображением овощей, а также иллюстрации изображающие труд людей по выращиванию овощей , и труд рабочих консервного завода. Чтение: Э. Хогарт Мафин и его знаменитый кабачок» Я. Тайц «Послушный дождик» Ю.Тувим «Овощи» | Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок совместно с детьми «Забавные поделки из овощей». |
3-4 недели | «Садовод». -Закреплять и обобщать знания детей о фруктах , их пользе, способах выращивания и переработки. -Учить свободно и правильно использовать знания о способах и последовательности работ в саду. -Воспитывать уважение к садоводам, бережное отношение к результатам их труда. | Д/и «Вырастим яблоко» С/р «Летние заготовки» Д/и «Откуда сок на столе» С/р «Поездка на дачу» Д/и «Собери урожай» | Иллюстрации и муляжи с изображением фруктов; схемы о пооперационные карты отображающие труд людей по выращиванию и переработке фруктов. | Рекомендации игр для закрепления названий овощей и фруктов. |
Ноябрь 1-2 недели | «Продавец» -Продолжить знакомство детей с трудом работников торговли. -Познакомить со способами приобретения покупок в магазине, раскрыть покупательную силу денежных знаков. | Д/ и «Угадай профессию» -Разыгрывание ситуации: «Продавец – покупатель» С/р «Магазин игрушек» Д/и «Что из чего сделано?» «Помоги Федоре» «Кто делает игрушки» | Иллюстративный материал; игрушки заместители и оборудование к сюжетно-ролевой игре «магазин»: витрина, вывески, весы, ценники, деньги, предметы-заместители продуктов, кассовый аппарат, деньги. | Рекомендации игр, художественной литературы для чтения, познавательных посещений различных магазинов. |
3-4 недели | Школа молодого водителя» -Проследить вместе с детьми взаимосвязь между людьми разных профессий. -Обобщить знания детей о профессиях инспектора ГАИ, водителя, людей работающих на бензозаправочной станции. -Закрепить знания детей дорожных знаков. | Р/и «Дорожные знаки» Настольная игра «Поездка» С/р «Бензозаправочная станция» -Проблемная ситуация «Я получаю права» Д/упр. «Красный, жёлтый, зелёный» | Иллюстративный материал, оборудование к сюжетно-ролевым играм, д/и по ПДД, Чтение: Н. Носов «Автомобиль» Е. Лопатинн «Отважная путешественница» М. Ильин , Е. Сегал «Машины на нашей улице» А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» О. Тарутин «Для чего нам светофор» М. Кривич «Школа пешехода» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Дидактические игры по математике" (подготовительная)
Образовательная область «Познавательное развитие»(Дидактические игры по математике)...
картотека дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых
Обязательное качество всестороннего развития личности - великое трудолюбие. Подготовить ребенка к труду это значит сформировать психологическую готовность трудиться....
Перспективный план дидактических игр по ознакомлению с цветом
представлены дидактические игры по ознакомлению с цветом во всех возрастных группах...
Технологическая карта «Разработка и проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»
Старшая группа Название игры: «Построим вместе теремок»Цель: трудовое воспитание детей , через знакомство с профессиямиДидактическая задача: Закрепить знания детей о...
Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»
Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»...