Паспорт проекта "История новогодней игрушки"
проект (подготовительная группа)

Елисеева Елена Васильевна

Проект направлен на детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: обогащение знаний о разнообразии новогодних игрушек, истории их создания через совместную поисковую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «История новогодней игрушки » старшая группа с г. по 2023 г. Воспитатель: Елисеева Е.В.

Тема проекта

«История новогодней игрушки »

Вид проекта

Познавательно- творческий

Актуальность проекта

Идея педагога участвовать в проекте «История новогодней игрушки» возникла от детской инициативы, дети начали задавать вопросы: - Откуда появились новогодние игрушки? (хотят узнать 100%) (процент заинтересованности )

-Из чего делают новогодние игрушки? (знают 12%) - Какие были игрушки у бабушек и дедушек? (знают 6%) Проект направлен на формирование представлений о новогодних игрушках; истории их создания. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о разнообразии новогодних игрушек, развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.

Цель проекта

Обогащение знаний о разнообразии новогодних игрушек, истории их создания через совместную поисковую деятельность.

Проблемный вопрос

Откуда и как появились новогодние игрушки?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- узнать из чего делают новогодние игрушки, какие они бывают и откуда появились;
- узнать, чем родители ,предки украшали елку в их детстве;

- сделать новогоднюю игрушку – символ года Дракончик, соблюдая традиции украсить елку к празднику.

Задачи для родителей:

- рассказать детям о семейных традициях встречи Нового года, чем украшали дома и елку в их детстве;

- рассказать детям, из каких материалов сделаны новогодние игрушки, которые есть дома

Задачи для педагога:

- повысить интерес к истории ёлочной игрушки, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре, активизировать поисковую деятельность дошкольников;

- познакомить родителей с содержанием проекта и проблемным вопросом проекта (метод трех вопросов);

- для детей подготовить презентацию «История новогодней игрушки», прочитать произведение Е.Ракитиной «Приключение новогодних игрушек», провести беседу «Какие были игрушки у наших дедушек и бабушек»

- организовать выставку «Символ года» (Дракончик - Новогодняя игрушка). Нарядить елку в группе.

- создать презентацию проекта.

Продукт проекта

Выставка «Символ года» (Дракончик - Новогодняя игрушка)

Участники проекта

Воспитанники группы, воспитатели, родители

Ресурсы проекта

Информационные: Художественная литература, интернет ресурсы.

Материально-технические и дидактические: ИКТ оборудование, опрос детей, дидактические игры, дидактические карточки, картины, канцелярские товары, мебель (столы, стулья).

Человеческие: Беседы, участники проекта –дети, педагоги, родители

Финансовые: проект малозатратный.

Сроки реализации

Краткосрочный

(1 неделя)

Проектная значимость

Для детей:

- дети спрашивали взрослых, делились знаниями с другими детьми - приобрели опыт участия в проекте и опыт взаимодействия друг с другом;

- продукт - изготовили игрушки и оформили выставку, нарядили ёлочку в группе.

Для родителей

- приобрели навыки представления детям познавательной информации, информации о традициях в семье.

Для педагогов

- обогащение опыта проведения проекта, презентация информации через ИКТ ресурсы;

- опыт организации выставки детских работ.

Самостоятельная деятельность детей

Спрашивать, смотреть, изготавливать новогоднюю игрушку, наряжать ёлку.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

г.

Утренний круг

1 половина дня

Беседа с детьми на утреннем круге по теме «Новый год у ворот», проведение опроса что знают дети об этом празднике.

Отсутствие или недостаток информации, отсутствие электроэнергии.

Изучена и выбрана методология организации проекта

Наряжаем ёлочку в группе.

Ёлочка, ёлочные игрушки разных времён.

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду.

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта.

Вечерний круг:

2 половина дня

Работа по трем вопросам.

Мольберт, фломастеры, бумага, елочка.

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду.

Составили план реализации проекта.

Дети получили задание узнать у родителей, как, наряжали ёлку в их детстве и детстве бабушек и дедушек.

Публикация плана работы по проекту в группе для родителей (через месенджеры).

Подготовка материалов для проекта.

Телефон, интернет.

Книги, ноутбук, наглядные материалы для беседы, цветная бумага, картон, ножницы, фломастеры, клей ПВА, кисти, елочные игрушки.

Выход из строя электронного оборудования.

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Участники проекта ознакомились с планом работы.

Собраны материалы для работы над проектом. Обогащение РППС.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Утренний круг

1 половина дня

Рассказ детей об игрушках, принесенных из дома (Кто, что узнал о новогодних игрушках дома?).

Воспитанники, родители, педагог

Дети узнали о истории появления новогодних игрушек в их семье.

1 половина дня

ОД

Просмотр презентации «Первая наряженная елочка»

Воспитанники, педагог

Дети узнали, чем наряжали первые новогодние елочки.

Вечерний круг

2 половина дня

Чтение рассказа Е. Ракитиной «Приключение новогодних игрушек».

Воспитанники, педагоги

Дети узнали из чего делали новогодние игрушки люди в прошлом.

1 половина дня

ОД

Просмотр презентации «Как время меняло игрушки»

Воспитанники, педагоги

Дети узнали о том, что в новогодней игрушке отражена история нашей страны.

2 половина дня

Учим слова новогодней песни «Ёлочка - красавица».

Воспитанники, педагоги

Выучили песню.

1 половина дня

ОД

Рассказ педагога «Музей елочных игрушек».

Воспитанники, педагоги

Дети узнали, что есть музей елочных игрушек, где он находится, какие игрушки там есть (просмотр иллюстраций).

2 половина дня

Вечерний круг

Систематизация материала, собранного по проекту «История новогодней игрушки».

Воспитанники, педагоги

Обобщили, что мы узнали о новогодних ёлочных игрушках и что нам еще осталось сделать по плану.

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

1 половина дня

ОД

Творческая работа «Ёлочная игрушка - Дракончик (символ года)».

2 половина дня

Оформление выставки «Символ года»

Составление презентации с использованием информации ИКТ ресурсов

Не очень большое количество предоставленных игрушек для выставки

60 % родителей приняли участие в проекте

Оформили выставку.

Обогащение педагогического опыта, пополнение пед.копилки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт мини -музея новогодней игрушки

знакомство с историей новогодней игрушки...

Паспорт педагогического проекта «Новогодняя игрушка»

Паспорт педагогического проекта «Новогодняя игрушка»в младшей группе № 1 «Улыбка»СтруктураСодержаниеТемаНовогодняя игрушкаУчастники проектаВоспитатель, дети младшей группы, род...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Тема: «Секрет коробки с новогодними игрушками »

Новый год – самый любимый, волшебный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками  от  Деда Мороза и  самых близких людей. Наряжать елку – это предпраз...

Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей 4 -6 лет

Цель проекта: Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления....

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

паспорт проекта "История новогодней игрушки"

здесь размпещены все мои разработки...

Паспорт проекта: "История новогодней игрушки"

quot;История новогодней игрушки"...