Паспорт проекта: "История новогодней игрушки"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
ФИО | Смирнова Алена Александровна |
Наименование проекта | «История новогодней игрушки» |
Участники проекта | Родители, педагоги, дети 5-6 лет. |
Адресат проекта | Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в условиях взаимодействия с родителями и педагогами. |
Актуальность проекта | В процессе украшения новогодней ёлки, дети задали вопрос: «Чем раньше украшали ёлку?», при опросе выявили, что у детей недостаточно знаний о истории возникновения новогодней игрушки. Однако в программе «От рождения до школы» выделено: «Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (Новый год)». |
Цель: | Цель проекта: обогащение знаний детей 5-6 лет, о 3-х признаков новогодней игрушки, посредством создания лэпбука в процессе взаимодействия детей, родителей, педагогов в рамках реализации проекта «История новогодней игрушки» и его презентации на родительском собрании. |
Задачи: | Задачи для детей: - Спросить у родителей какие новогодние игрушки были раньше; - Рассказать о 3-х признаков новогодней игрушки используя мнемо-таблицу; - Выбрать способ изготовления новогодней игрушки. Задачи для родителей: - Познакомиться с проектом «История новогодней игрушки» и его мероприятиями; - Спросить какие мультфильмы можно посмотреть дома для раскрытия темы в рамках реализации проекта; -Рассказать ребенку какие раньше были новогодние игрушки. Задачи для педагогов: - Подобрать вопросы для опроса детей и анкетирования родителей в рамках реализации проекта; - Дополнить информацию на персональном сайте и разместить материалы проекта; -Определить и прочитать произведение детям; -Объяснить способы изготовления новогодней игрушки; -Организовать выставку лэпбуков на тему: «История новогодней игрушки»; -Создать презентацию о проекте и представить на родительском собрании. |
Проблема, решаемая в проектной деятельности | Объяснение детям о 3-х признаков новогодней игрушки, выбор способа изготовления альбома. |
Практическая значимость проекта | Практическая значимость проекта для детей: - Приобретают опыт различными способами в предоставлении информации; - Выбор материалов и способ изготовления лэпбука; - Выбор приемов информации. Практическая значимость проекта для родителей: - Приобретают навык представления детям познавательной информации; - Приобретают навык участия в проекте; - Приобретают опыт использую мнемо-таблицу в составление рассказа с детьми. Практическая значимость проекта для педагога: - Обогащения опыта проведения проекта; - Приобретает опыт взаимодействия участников проекта; - Приобретает опыт в организации выставки и использования наглядных моделей. - Приобретает опыт представления результатов на родительском собрании. |
Проблемный вопрос | Чем раньше украшали ёлку? |
Продукт проекта | Лэпбук «История новогодней игрушки», паспорт проекта, презентации проекта. |
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельно определить: - осуществляют выбор способа получения информации; - способов материалов и техник для изготовления альбома; - выбор для принятия участия в проекте. |
Вид проекта | Позновательно-творческий |
Сроки проекта | Краткосрочный (1 неделя) 29.11.2022-06.12.2022 |
Ресурсы проекта | |||||||
Информационные | Человеческие | Материально- технические | Финансовые | ||||
1. Методическая литература 2. Библиотека 3. Художественная литература 4. Интернет 5. Персональный сайт | Дети, педагоги, родители в процессе встреч и бесед | 1. ИКТ оборудование 2. Дидактические игры, карты 3. Канцтовары 4. Мебель | 1. Спонсорская поддержка | ||||
Подготовительный этап проекта | |||||||
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-технические и дидактическое обеспечение проекта | Риски проекта | Результаты проекта | |||
29.11. 2022 | Проведение опроса детей | Карточки, дидактическая игра с изображениями новогодних игрушек (Чем раньше украшали елку?). | Отсутствие денежных средств | Справка с результатами опроса детей | |||
Проведения анкетирования родителей | Интернет ресурсы, орк. техника( канцелярская бумага) | Отсутствие денежных средств | Справка с результатами анкетирования родителями | ||||
Определение мероприятий проектов дорожной карты | Канцелярские товары | Отсутствие денежных средств | Разработана дорожная карта проекта | ||||
Изучения и подбор литературы | Методическая и художественная литература | Составления детьми рассказа | Создана библиотека по теме проекта | ||||
Разработка макета презентации для представлении на родительском собрании, сценарий родительского собрания | Фотографии, иллюстрации | Заболел педагог | Макет презентации и проект сценария родительского собрания | ||||
Основной этап проекта | |||||||
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участникиобразовательного процесса,участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты | |||
30.11. 2022 | Первая половина дня: утренний круг | Беседа «Новогодняя игрушка» | Дети, педагоги | Дети приняли участие в беседе с педагогом. | |||
Вторая половина дня: кружок | Чтение, рассказы | Дети, педагоги | Дети получили информацию о Новогодних игрушках. | ||||
01.12. 2022 | Первая половина дня: утренний круг | Рассматривание мнемо- таблиц и составление по ним рассказов.. | Дети, педагоги | Дети рассматривают мнемо- таблицы и составляют по ним рассказы. | |||
Вторая половина дня: занятие | Просмотр мультфильма «История игрушки». | Дети, педагоги | Дети получили знания о новогодних игрушках | ||||
02.12. 2022 | Первая половина дня: занятие | Изготовление аппликации (украшение для елочки красавицы) | Дети, педагоги | Изготовлены элементы лэпбука | |||
Вторая половина дня: дома | Игры в семейном круг | Дети, родители | Дети узнают от педагога игры для семейного время провождения. | ||||
05.12. 2022 | Первая половина дня: прием детей | Консультация о составлении рассказа через использования мнемо-схем | Педагоги, родители | Составлен рассказ о новогодних игрушках. | |||
Вторая половина дня: дома | Изготовления макета лэпбука: «История новогодней игрушки». | Дети, родители | Изготовлен лэпбук: «История новогодней игрушки». | ||||
Заключительный этап проекта | |||||||
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижений поставленных целей | Обобщение педагогического опыта | |||
06.12. 2022 | Выставка лэпбуков «История новогодней игрушки». | Большое количество представленных лэпбуков | Дети узнали и рассказали о 3-х признаках новогодних игрушках | Рассказ к каждому лэпбуку. | |||
Презентация проекта на родительском собрании | Положительные отзывы родителей о проекте | 80% процентов родителей приняли участие, пришли на родительское собрание | Презентация проекта, сценарий родительского собрания | ||||
Проведение семинара-практикума для педагога | Активное использование родителей предложенных средств | Проведены все мероприятия по дорожной карте | Проведен семинар-практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "История возникновения новогодней игрушки"
Среднесрочный проект предназначен для знакомства детей с традициями русского народа, новогодних празднеств....
Проект "История возникновения новогодней игрушки"
история возникновения новогодней игрушки и иновогодние игрушки наших дней....
паспорт проекта "История новогодней игрушки"
здесь размпещены все мои разработки...
Проект "История возникновения новогодней игрушки" старшая группа
Новый год – любимый праздник всех дошкольников. Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работ с родителями выяснило...
Педагогический проект "История возникновения новогодней игрушки"
Вид проекта: позновательно-исследовательский, творческий.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Сроки реализации: с 12.12.2022 по 16.12.202...
Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».
Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...