Паспорт проекта "Новогодние игрушки"
проект (подготовительная группа)
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все с нетерпением ждут встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками.
«Что такое Новый год?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?»,
«Как и чем украсить группу к Новому году?»
В преддверии этого праздника актуальность поставленных вопросов очевидна. Вопросы помогли определить тему проекта - «Новогодние игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_novogodnie_igrushki.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Новогодние игрушки».
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц).
Тип проекта: познавательный, художественно-творческий.
Пояснительная записка:
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки-небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни, и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.
Соавторство детей и взрослого способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты совместного творчества сближают детей и взрослого, приносят им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.
При разработке этого проекта, для более тесного контакта, планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Это должно способствовать вовлечению родителей принимали активное участие в развитие своего ребенка.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии детям и родителям предложено создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта поставлены проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все с нетерпением ждут встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
«Что такое Новый год?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?»,
«Как и чем украсить группу к Новому году?»
В преддверии этого праздника актуальность поставленных вопросов очевидна. Вопросы помогли определить тему проекта - «Новогодние игрушки».
Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
Задачи проекта:
- Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
- Познакомить детей с обычаем украшения елки, историей его возникновения, с традициями встречи нового года.
- Дать детям представление, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
- Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
- Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
- Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
- Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития личности ребенка.
- Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Ожидаемый результат:
В процессе реализации проекта в условиях тесного взаимодействия «педагог-дети-родители» дети проявят интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладению знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. У детей пополнится активный словарь по теме, проявится бережное отношение к игрушкам. Появится желание принять активное участие в украшении группы в детском саду и своей комнаты дома к новогоднему празднику.
Произойдет обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повысится компетентность родителей.
Повысится уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
1 Этап проекта - подготовительный.
Содержание деятельности и формы работы.
1. Сбор новогодних игрушек.
2. Организация выставки новогодних игрушек, принесенных из дома.
3. Проведение тематических бесед «Старинные русские обычаи и традиции празднования нового года и рождества», «Старинная и современная Новогодняя игрушка», «Кто и как мастерил ёлочные игрушки?», «Чем можно украсить ёлку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
4. Подбор литературы по теме проекта, материалов и оборудования, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год» в разных странах?», «Технология изготовления ёлочной игрушки».
5. Действия родителей: подбор информации, материала по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину», «История возникновения ёлочной игрушки» (Как украшали ёлку наши предки).
2 Этап проекта – основной.
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность с взрослым | Самостоятельная деятельность детей | Создание развивающей среды. |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие. | Рассматривание сюжетных картин «В зимнем парке», «Зимующие птицы». Цель: Закреплять представление о зиме, ее приметах, зимующих птицах; учить составлять рассказы по сюжетным картинам Чтение стихотворений Е.Благининой «Мороз», З.Александровой «Снежок». | Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, рисование зимних сюжетов. | Подбор картин с зимним пейзажем. Украшение окон по зимней тематике. |
Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Рисование «Мороз-художник» (морозные узоры на окне). «Совы в ночной тишине» | Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, работа с шаблонами «Зимующие птицы». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки», «Новогодняя ёлка». | Иллюстрации с изображением зимующих птиц. Материал для изобразительной деятельности: гуашь, краски, стаканчики с водой, кисточки, шаблоны. Альбом «История новогодней игрушки» |
Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Лепка «Весёлые снеговички». | Рассматривание новогодних открыток художника Зарубина В.И. с изображением снеговиков. | Иллюстрации с изображением зимних деревьев, нарядной, украшенной новогодней ёлки. Старые новогодние открытки (художник Зарубин В.И.). Материалы и оборудование для лепки. |
Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Ручной труд. «Зимние снежинки». Учить изготавливать снежинку способами оригами. | Вырезывание снежинок из круга, сложенного в несколько раз. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Координация речи с движением и развитие тонкой моторик пальцев рук. | Бумага необходимого цвета и фактуры. |
Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие Познавательное развитие. Физическое развитие | Беседа на тему «Учись быть здоровым». Рассказать детям о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой, какие вещим необходимы, чтобы избежать, как переохлаждения, так и перегрева. П. игры. «Метелица», «Снежная карусель». | Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку». Закреплять название деталей зимней одежды и обуви, собирая кукол на зимнюю прогулку. Составление рассказов «Всей семьей на зимней прогулке» | Иллюстрации с изображением людей в зимней одежде. Куклы, кукольная зимняя одежда. |
Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие Познавательное развитие. Физическое развитие | ОБЖ Обыгрывание ситуаций «Игры во дворе. Осторожно гололед». Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. Формировать представление о явлении в природе «гололед»; познакомить с правилами безопасности при гололеде | Упражнение «Снеговик». Развивать общеречевые навыки и координацию речи с движением. Упражнение «Вьюга». Формировать направленность воздушной струи и совершенствовать работу над дыханием. | Сюжетные иллюстрации с изображением опасных ситуаций в зимний период. |
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие | Опытно –экспериментальная работа: Тема: «Разноцветные сосульки» Цель: реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности. | Игры с водой на прогулке. Наблюдение за льдом, рассматривание льдинок. Скольжение по ледяным дорожкам. | Стаканчики, краски, кисточки, вода в центре экспериментирования. |
Речевое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Рассматривание серии сюжетных картин «Подготовка к новогоднему празднику». Цель: Закреплять представление о новогоднем празднике. составлять рассказ по сюжетной картине. Беседа «Старинные русские обычаи и традиции празднования нового года и рождества» Цель: объяснить, откуда произошли русские обычаи празднования Нового года и Рождества; познакомить с понятиями гостеприимство, сострадание, взаимопомощь. Одновременно повторить с детьми современные правила поведения в гостях. | Составление рассказов по сюжетной картине. Рисование с натуры «Еловые веточки». Цель. Закреплять умение рисовать с натуры еловую веточку. | Серия сюжетных картин «Подготовка к новому году». |
Речевое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Беседа «Старинная и современная Новогодняя игрушка» Цель: познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки, ее прошлым и настоящим, с отражением в новогодней игрушке предметного и окружающего мира. Составление схемы описательного рассказа об игрушке. Чтение стихотворений С. Маршака «Год прошел», Е. Благининой «Стихи о елке», К. Чуковский «Ёлка», С. Михалков «В лесу стояла ёлочка», В. Львовский «Марш ёлочных игрушек», В. Берестов «Новогоднее происшествие», Г. Дядина «Шар». | Д. игра. «Составь по образцу Новогоднюю игрушку» Цель: закреплять умение составлять из частей целое, развивать мелкую моторику. Составление описательных рассказов об новогодних игрушках. | Выставка «Новогодние игрушки из прошлого и настоящего» Д. игра «Новогодняя игрушка» |
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | ОБЖ Обыгрывание ситуаций «Готовимся к встрече Нового года». Закреплять правила пожарной безопасности, учить осторожному обращению с новогодними игрушками, гирляндами, петардами, фейерверками в дни праздников. | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году». Учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы, распределение ролей. | Необходимые атрибуты для обыгрывания ситуаций и развития сюжета игры. |
Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Познавательное развитие | Ручной труд. «Новогодние украшения для группы». Развивать навык работы с бумагой, совершенствовать умения в работе с ножницами. | Строительно-конструктивная игра. «Новогодний витраж». Развивать умение выкладывать узоры по представлению из цветных палочек, развивать мелкую моторику. | Украшение окон по зимней и новогодней тематике. Материалы и оборудование необходимое для изготовления новогодних украшений. |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие | Развитие элементарных математических представлений «Какие разные новогодние игрушки» Цель: закрепить представление о форме, цвете, размере; закрепить навык порядкового и количественного счета. | Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера. | Развивающие игры блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие | Опытно- экспериментальная работа «Из чего делают Новогодние игрушки» Цель. Дать детям представления о разнообразии материалов, из которых изготавливаются новогодние игрушки. | Украшение пластмассовых новогодних шаров узорами. | Новогодние игрушки из разных материалов, стеки, ножницы, молоточек, пластмассовые новогодние шары без узоров. |
Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Познавательное развитие | Лепка «Новогодние игрушки своими руками» - пластилинография. Цель: развивать творчество, фантазию; | Рисование декоративное «Украсим колокольчики». Цель. Закреплять умение самостоятельно придумывать узор и украшать поделку. | Соленое тесто Оборудование для лепки, краски, кисточки. |
Речевое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие | Составление письма к деду Морозу. Беседа «Кто и как мастерил ёлочные игрушки?». Цель: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления. Чтение русской народной сказки «Морозко» | Строительно-конструктивная игра «Дворец для деда Мороза». Игра- драматизация по сказке «Морозко». Показ настольного театра малышам по сказке. | Фотографии с изображением резиденции Деда Мороза. Строительный конструктор, Театральные куклы для настольного театра. |
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие. Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Рисование «Новогодняя игрушка» Рисование «Шарики на ёлке» Чтение стихов Е. Ильина 'Наша елка" Я. Аким "Елка наряжается" К. Чуковский "Елка" Е. Трутнева "Елка" Дидактическая игра "Новогодние загадки". | Театрализованная деятельность «В гости к елке и деду Морозу». Подвижная игра «Два Мороза» | Силуэт деда Мороза, нитки, бумага. |
Работа с родителями
1. Консультация: «История ёлочной игрушки».
2. Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.
3. Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».
4. Составление рассказов об изготовлении новогодних игрушек в домашних условиях.
5. Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»
6. Приглашение к совместному участию в новогоднем празднике.
3 Этап. «Презентация проекта»
1. Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».
2. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
3. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
4. Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку».
5. Праздник елки, сюрпризов в музыкальном зале совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дидактической игрушки "ЗАБАВУШКА"
Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу.Развлекает детвору, и не только развлекает,развивает, обучает,В каждой группе помогаетв воспитанье малыша.Всем подружка, всем мила!Дети с р...
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Паспорт проекта Игрушки для развития речи
Паспорт проекта Игрушки для развития речи...
Паспорт проекта,, Игрушки"
В паспорте проекта указана работа с детьми младшего дошкольного возраста поэтапно. Подбор литературы и иллюстраций, рассказов, стихов и загадок. Так же описана творческая работа с детьми. ...
Паспорт проекта «Игрушки» 2022 год
паспорт проекта...
Паспорт проекта «Игрушки» 2019 год
Паспорт проекта...
Паспорт проекта «Игрушки» 2023 год
Паспорт проекта...