Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект занятия по финансовой грамотности
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Подготовила:
Маленкова Ирина Сергеевна
Ход занятия:
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», в группу заходит Лунтик.
- Ребята, я прилетел к вам с другой планеты и многого не знаю. Слышал, что вы отправляетесь в незнакомую мне страну «Финансов». Я хотел бы вместе с вами отправиться в путешествие и узнать, что такое финансы. Возьмёте?
Дети приглашают Лунтика, путешествие начинается.
Воспитатель:
- Во время путешествий встречаются препятствия, трудности, которые необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь.
Звучит музыка, дети отправляются в путешествие.
На экране появляется здание Банка.
- Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? (Банк).
- Как называются металлические деньги? (Монеты)
- Как называются российские деньги? (Рубли)
- Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…(Доходы)
- Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(Расходы)
- Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта).
- Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний».
- Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Цена правильного ответа 1 монета.
1. Доллар, рубль, Россия;
2. Зарплата, квартплата, пенсия;
3. Банкир, продавец, инкассатор;
4. Купюра, монета, конфета.
- Лунтику понравилась игра, и то, как вы справились с заданием.
Следующее задание «Закончи предложение»
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (в банке)
2. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
5. На товаре быть должна
Обязательно …(цена)
За каждый правильный ответ дети получают 1монета.
Послушать ситуацию и предложите правильное решение.
Ситуация первая.
В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму;
- попросить денег на игру у бабушки;
- подождать, когда мама получит зарплату.
Ситуация вторая.
Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов:
- купить много сладостей;
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;
- поехать всей семьей в путешествие.
Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор.
Следующее игровое задание: поднимаете красные флажки, если слышите, что речь идет о товаре, поднимает синие, если слышит, что речь идет не о товаре:
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Следующее задание «Доход, расход».
- Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход).
- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход
1. Родители получили зарплату ...(доход)
2. Бабушка заболела …(расход).
3. Выиграли в лотерею …(доход).
4. Потеряли кошелёк… (расход).
5. Продали часть урожая картофеля…(доход).
6. Нашли клад…(доход).
7. Купили новую игрушку…(расход).
8. Заплатили за воду… (расход).
9. Получили вознаграждение…(доход).
10. Отправились в путешествие …(расход)
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом.
- Лунтик тоже благодарен вам. Он много нового узнал и понял для чего нужны деньги и как ими нужно распоряжаться.
- Юные финансисты, а все ли можно купить? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности подготовительная группа. Тема: «Потребности»
Конспект занятия по финансовой грамотности "Потребности"...

Конспект занятия по финансовой грамотности В 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».
МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"Конспект занятия по финансовой грамотностиВ 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».Разработала:Воспитатель: Зайкова О.Н.2021 годТе...
ЛЭПБУК своими руками по финансовой грамотности (подготовительная к школе группа).
Лэпбук своимим руками по финансовой грамотности (подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»
СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»...
Рабочая программа кружка по финансовой грамотности подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка по финансовой грамотности подготовительной к школе группы...