Конспект занятия по финансовой грамотности В 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"
Конспект занятия по финансовой грамотности
В 1 младшей группе
«В гости с Вовкой в тридевятое царство».
Разработала:
Воспитатель: Зайкова О.Н.
2021 год
Тема: «В гости с Вовкой в тридевятое царство».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки сундуков, карточки денежных знаков и монет, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Дети заходят, садятся.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел герой из сказки. Как вы думаете, кто это к нам пришел? Ребята к нам пришел Вовка из тридевятого царства. (В роли Вовки кукла).
Наш гость как и вы очень любопытный. Давайте поздороваемся с ним.
Физическая минутка «Здравствуйте…»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз) – Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами) – Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) – Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки! – Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) – Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) – Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) – Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
- Ребята, нас Вовка пригласил с собой в тридевятое царство, но прежде чем идти в гости в тридевятое царство, нужно купить угощение в магазине.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги (показываю картинки с изображением монет и бумажных купюр).
Деньги бумажные, они называются «купюры» и железные деньги - это «монеты» (показываю картинки).
Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
-У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А у тебя Вовка есть деньги?
Вовка: - Нет.
Воспитатель: - Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим угощение.
Д/и « Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по сундукам».
Воспитатель: - Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки положить в сундуки.
-Монеты мы будем копить на следующую покупку.
-С бумажными купюрами мы сходим в магазин за угощениями.
(После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелькам, воспитатель отдает каждому и Вовке по бумажной купюре.)
- Молодцы ребята. И ты Вовка молодец. Выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за угощениями.
Физическая минутка «Магазин».
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр,( поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (приседать)
Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,( погрозить пальцем)
Чтобы экономным быть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: - Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: - Продавец!
Воспитатель: - Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
- Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идем вместе в магазин и купим угощения.
Продавец:- Здравствуйте ребята. Вы, пришли за угощениями?
Дети: - Да.
Пролавец: - Тогда давайте менять деньги на угощения, вы мне деньги, а я вам угощения. (Дети обменивают у продавца деньги на фрукты)
Воспитатель: - Ребята у всех есть угощения.
Дети:- Да.
Воспитатель: - Тогда пойдемте в гости в тридевятое царство вместе с Вовкой.
Вовка, а к кому мы идем в гости?
Вовка: - К трем Василисам.
Воспитатель: - Ну что ребята идем?
Дети: - Да.
Воспитатель с детьми пришли на поляну. И тут появились 3 Василисы. Познакомились с детьми и принялись угощать всех.
Итог занятия.
- Ребята, понравилось вам играть?
- А мне понравилось, как вы со мной играли.
- Большое вам спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tridevyatoe_tsarstvo.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"
Конспект занятия по финансовой грамотности
В 1 младшей группе
«В гости с Вовкой в тридевятое царство».
Разработала:
Воспитатель: Зайкова О.Н.
2021 год
Тема: «В гости с Вовкой в тридевятое царство».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки сундуков, карточки денежных знаков и монет, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Дети заходят, садятся.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел герой из сказки. Как вы думаете, кто это к нам пришел? Ребята к нам пришел Вовка из тридевятого царства. (В роли Вовки кукла).
Наш гость как и вы очень любопытный. Давайте поздороваемся с ним.
Физическая минутка «Здравствуйте…»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз) – Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами) – Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) – Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки! – Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) – Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) – Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) – Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
- Ребята, нас Вовка пригласил с собой в тридевятое царство, но прежде чем идти в гости в тридевятое царство, нужно купить угощение в магазине.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги (показываю картинки с изображением монет и бумажных купюр).
Деньги бумажные, они называются «купюры» и железные деньги - это «монеты» (показываю картинки).
Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
-У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А у тебя Вовка есть деньги?
Вовка: - Нет.
Воспитатель: - Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим угощение.
Д/и « Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по сундукам».
Воспитатель: - Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки положить в сундуки.
-Монеты мы будем копить на следующую покупку.
-С бумажными купюрами мы сходим в магазин за угощениями.
(После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелькам, воспитатель отдает каждому и Вовке по бумажной купюре.)
- Молодцы ребята. И ты Вовка молодец. Выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за угощениями.
Физическая минутка «Магазин».
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр,( поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (приседать)
Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,( погрозить пальцем)
Чтобы экономным быть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: - Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: - Продавец!
Воспитатель: - Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
- Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идем вместе в магазин и купим угощения.
Продавец:- Здравствуйте ребята. Вы, пришли за угощениями?
Дети: - Да.
Пролавец: - Тогда давайте менять деньги на угощения, вы мне деньги, а я вам угощения. (Дети обменивают у продавца деньги на фрукты)
Воспитатель: - Ребята у всех есть угощения.
Дети:- Да.
Воспитатель: - Тогда пойдемте в гости в тридевятое царство вместе с Вовкой.
Вовка, а к кому мы идем в гости?
Вовка: - К трем Василисам.
Воспитатель: - Ну что ребята идем?
Дети: - Да.
Воспитатель с детьми пришли на поляну. И тут появились 3 Василисы. Познакомились с детьми и принялись угощать всех.
Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что такое деньги?
- Какие бывают деньги?
- Для чего нужны деньги?
- Ребята, понравилось вам играть?
- Что особенно понравилось?
- А мне понравилось, как вы со мной играли.
- Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия во 2-ой младшей группе В гости к Снеговику
занятие по математике во второй младшей группе....
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»
Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...
Конспект занятия по финансовой грамотности подготовительная группа. Тема: «Потребности»
Конспект занятия по финансовой грамотности "Потребности"...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Профессор Знайкина в гостях у ребят» в средней группе
Познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монета», историей возникновения денег, их предназначением. Воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представлен...
- Мне нравится (1)