Мастер-класс для воспитателей_Музыкально-театрализованная деятельность с дошкольниками
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 477.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Мастер-класс для воспитателей по теме:
«Музыкально-театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.
Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное - учится творить.
Цель мастер класса:
Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
➢ Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.
➢ Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр.
➢ Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру- импровизацию.
Ход мастер-класса:
"Музыкальное приветствие"
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, коллеги!
Педагоги: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Как ваше настроение?
Педагоги: Очень хорошо!
Музыкальный руководитель: Пора нам заниматься!
Педагоги: Да-да-да!
Музыкальный руководитель: Мы будем все стараться?
Педагоги: Так же, как всегда!
ПРИПЕВ:
Музыкальный руководитель:
Будем танцевать и песни распевать.
Прошу, коллеги вас, За мною повторять!
Музыкальный руководитель:
Уважаемые коллеги! У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы складываем различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку – мы находим там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, нестандартные пособия и атрибуты которые я использую в своей работе по теме: «Музыкально-театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста». Сегодня на нашем мастер-классе я хочу показать, как можно
развивать артистические способности детей через музыкально - театрализованную деятельность, используя как традиционные, так и нетрадиционные виды музыкальной деятельности и вы сможете использовать их на занятиях и в повседневной работе для развития творческих способностей детей.
Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка. Для моего мастер класса мне нужно несколько помощников. Прошу вашего дружеского участия и понимания. Уважаемые коллеги я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания. Давайте все вместе сделаем большой круг.
вы любите путешествовать?
(ответы коллег)
Музыкальный руководитель: Я предлагаю отправиться в Страну Музыкального Творчества. Помощником будет моя музыкальная шкатулка, с удивительными нотками. Давайте вспомним, сколько нот в музыке?
(Ответы коллег).
Музыкальный руководитель: Назовите их…(до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Музыкальный руководитель: Открываем шкатулку и берём первую нотку «До». Я предлагаю отправиться в страну Музыкального Творчества на «Ракете хорошего настроения».
Проводится игровое упражнение – « Ракета хорошего настроения»
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
Включается звук мотора
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
Включается звук «взлет ракеты» трек
- Ура! (бурные аплодисменты)
Музыкальный руководитель: Итак, мы приземлились в страну Музыкального Творчества. Давайте присядем. Берём следующую нотку какую? Нотка «РЕ», просит нас провести упражнения на развития речи
Музыкально-речевая игра «Ну- ка повторяйте»
Включается трек
Музыкальный руководитель:
(1)Ну-ка, повторяйте: (2)да-да-да*
И не отставайте: да-да-да,
(3)Надо обязательно слушать все внимательно, Повторять старательно: (4)да-да-да!
*Ба-ба-ба, ла-ла-ла, га-га-га, ва-ва-ва
Музыкальный руководитель: Ну а мы продолжаем наше занятие
открываем шкатулку, берём следующую нотку.
Как называется? Правильно, «МИ» . которая предлагает: поиграть в музыкально – дидактическую игру «Ножки и ладошки». Екатерины Железновой
Музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладожки»
Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран. Будем все сейчас играть, будем ритмы создавать, ладошки будут хлопать, ну, а ножки будут – топать. Ты на схему посмотри. И потом всё повтори!
Включается трек
Музыкальный руководитель: Такие игры способствуют развитию музыкальности и ритмичности, развивают внимание, фантазию, а так же - пластическую выразительность, быстроту реакции, координацию движений.
Музыкальный руководитель: Продолжаем путешествие берем
следующую нотку. Какая эта нотка? «ФА» Эта нотка предлагает нам сделать несколько упражнений дыхательной гимнастики, а затем распеть свои голосочки, что бы подготовить наш голос перед пением.
Давайте попробуем выполнить их вместе
Упражнение «Собачка».
Предлагаю представить, как дышит собачка, которая долго бежала, а затем, попробовать дышать так же. Для этого кладём руки на пояс (рот приоткрыт), дышим животиком.
Упражнение «Шарик».
Предлагаю «надуть» шарик в животе. Вдох делаем через нос, контролируем, как надувается живот, плечи не поднимаем. Выдох через рот, с хлопком в ладоши - шарик лопнул.
Музыкальный руководитель: Какие молодцы давайте перейдем к нашему голосу предлагаю специальные упражнения-распевания. Давайте пропоем на одном звуке затем вверх и вниз «а», «о», «у», «и», «ми», «мэ», «ма», «мо», «му».
Музыкальный руководитель: Давайте обратим внимание на музыкальный
сундучок. Какая же следующая нотка нас ждёт – это «СОЛЬ».
Эта нотка приглашает нас петь и плясать, хороводы водить. Ребята, а какую мы с вами выберем песенку для исполнения? В честь нашей доброй дружбы я предлагаю вам исполнить песню « Песенку друзей».
Музыкальный руководитель показывает танцевальные мини движения коллеги, повторяют.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали с вами друзья к музыкальной шкатулочке давайте откроим и посмотрим, какая следующая нотка нас встречает? Это нотка «ЛЯ» приглашает в мир театрализации.
У меня есть волшебный мешочек, в нем находятся атрибуты к сказке,
А сказка спряталась в загадку. Ну-ка попробуйте отгадать загадки, быстро руку поднимай-ка и в сказку попадай – ка.
Кто отгадает загадку, тот будет играть роль в сказке.
Загадки:
1.Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса).
5. Кто зимой холодной , ходит злой голодный? (Волк)
6. Хозяин леса неуклюжий, наступает всем на уши? ( Медведь)
Музыкальный руководитель: Сказку мы все очень ждали. Сказку в гости приглашали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка к нам пришла сюда! А как называется она друзья? Все вместе отгадайте. Стоит избушка, резная верхушка, тесом покрыта, щелком прошита, Что это? (Теремок). Правильно молодцы.
Театрализация сказки «Теремок» с шумовыми музыкальными инструментами
Музыкальный руководитель: Стоит в поле теремок (бубен).
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить (колокольчик).
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (удары деревянными ложками).
- Я, мышка-норушка! А ты кто? (колокольчик)
- А я лягушка-квакушка (ложки).
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить (колокольчик). Бежит мимо зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? (треугольник)
- Я, мышка-норушка (колокольчик). - А я лягушка-квакушка (ложки)
А ты кто? - А я зайчик-побегайчик (треугольник).
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить (треугольник) Идет _Ђ__¤__мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (бубенцы)
- Я, мышка-норушка (колокольчик).
- А я лягушка-квакушка (ложки).
- А я зайчик-побегайчик. А ты кто? (треугольник)
-А я лисичка-сестричка! - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить (бубенцы).
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? (рубель)
Я, мышка-норушка (колокольчик)
- А я лягушка-квакушка (ложки)
- А я зайчик-побегайчик. (треугольник)
-А я лисичка-сестричка! А ты кто? - Иди к нам жить! Забралась волчок серый бочок в теремок. Стали они в патером жить (играют на своих инструментах).
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал звуки музыки, остановился и заревел вовсю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? (удары по барабану)
- Я, мышка-норушка (колокольчик)
- А я лягушка-квакушка (ложки)
- А я зайчик-побегайчик. (треугольник)
-А я лисичка-сестричка! (бубенцы)
- А я волчок серый бочок (рубель) А ты кто? - Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
А я лучше у вас на крыше буду жить. (удары по барабану)
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок
— все целы и невредимы. ( Все играют в свои инструменты).
Музыкальный руководитель: А последняя нотка «Си» просит нас всех исполнить заключительный танец «Дружба» Уважаемые коллеги давайте все вместе встанем в круг и исполним общий танец. Дружба – сила! Дружба смех! Дружба всем сулит успех! Улыбнемся все тогда - Дружба наша навсегда!
Танец «Дружба»
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Все нотки с нами поиграли. Вам понравилось путешествие? Удалось почувствовать себя детьми?
Ответы педагогов:
Музыкальный руководитель: Спасибо за внимание.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Организация образовательной деятельности с дошкольниками с использование перфокарт "
В данном материале представленны рекомендации для педагогов ДОУ по организации деятельности с дошкольниками с использование перфокарт....
Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Мастер-класс на РП(М)О "Мотивация деятельности дошкольников как средстворазвития детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности.
Познакомить с приемами и способами развития навыков импровизации у детей; музыкальных, ритмических, пластических....

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"
Цель: повышение компетентности участников мастер-класса в умении использовать системно-деятельностный подход в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1. Активизировать знания участников мастер-кл...

Мастер – класс на тему «Модульная организация театрализованной деятельности с дошкольниками».
Мастер-класс...

Мастер класс «Использование элементов нейрофитнеса в образовательной деятельности с дошкольниками»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.Задачи:1) Ознакомление участников мастер-класса с приёмами и упражнениями данного вида гимнастики.2) Формирование понятия актуальности данны...