Мастер – класс на тему «Модульная организация театрализованной деятельности с дошкольниками».
материал

Головина Ирина Анатольевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_golovinoy_iriny_anatolevny_na_temu.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  Головиной Ирины Анатольевны на тему

«Развитие элементов  логического мышления дошкольников

посредством логико-математических игр»

        Слайд 1.Основным направлением моей работы является «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр».

        Слайд 2.Одним из эффективных средств развития элементов логического мышления у детей дошкольного возраста является комплекс логико-математических игр, характеризующийся активностью, последовательностью, системностью, наглядностью.Практика показала, что именно средствами логико-математических игрвозможно сформировать элементы логического мышления дошкольников, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также, учитывая их индивидуальные особенности сделать обучение интересным, содержательным, ненавязчивым.

        Слайд 3.Однако, можно утверждать, что без создания условий для повышения эффективности образовательного процесса и организации поэтапной реализации педагогической технологии логико-математических игр,невозможно сформировать логические способы познания математических свойств и отношений,сформировать у детей важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность.

Можно согласиться с тем, что педагогическая технология логико-математических игр,представленная в порядке возрастания сложности заданияпозволяет построить педагогический  процесс  на основе интеграции всех видов деятельности,имеет определённые формы  и содержание, является  целенаправленной и основополагающей.

        Слайд 4.Таким образом, свою работу поразвитию элементов  логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр осуществляла на разных возрастных этапах, в трех направлениях.

        Одним из условий развития является  необходимость применения  игры, как ведущего вида деятельности, объединяющей и интегрирующей в себя другие виды деятельности.

        Практика показала, что поэтапноематематическое развитие дошкольников посредством логико-математических игр направленно на развитие комбинаторики, логического мышления, аналитических способностей, речи, памяти и внимания.

1этап «Обследование».Суть ее заключается в том, что ребенок в свободной игре, стремится мгновенно решить задания с помощью проб и ошибок, прибегая к хаотичному перебору вариантов. С этого момента начинается этап обучения ребенка.


2 этап «Игровой». Вводятся правила игры. Изучение правил является важным обучающим моментом, так как ребенок не сможет без знаний правил игры решить поставленные задачи от начала до конца.

3 этап«Сравнение». Ребенок сравнивает содержания разнообразных вариантовлогических игр.


4 этап «Поисковый». Ребенокприобретает абстрактный смысл значения свойств предметов, познает разнообразные модели, схемы, карты игр и таблицы.

5 этап «Символический».  Для описания карт игр необходимо использовать специальный язык в виде различных символов. Ребенок создает в процессе игры собственные символические системы.

6 этап  «Логический». Предлагаются различные варианты описания карт игр, определяются специфические правила, позволяющие прийти к необходимым логическим выводам.

Слайд 5. В работе с дошкольниками при проведении логико-математических игр использовались следующие методы:
Игровые методы:

  • вхождение в воображаемую ситуацию;
  • выполнение практических действий по получению необходимойинформации;
  • ситуации
    Диалогические методы:
  • беседа;
  •  формулировка выводов;
  •  проблемные и занимательные  вопросы, задачи-шутки.
    Методы обучения:
  • показ способа действия;

проблемная ситуация;

Слайд 6.Для развития элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр применялись следующие формы организации.

1. Непосредственно образовательная деятельность включает:

  • игры – сказки.
  • игры – досуги (КВН, Что Где Когда?

2. Совместная игровая деятельность детей и взрослых вне образовательной деятельности.

  3.Самостоятельная игровая деятельность детей, где ребенок закрепляет полученные знания, навыки, тренирует умения, придумывает  и творит.

Игровые логико-математические задания должны быть увлекательными и интересными, тогда они хорошо запоминаются; изучаемый материал откладывается в памяти и у детей появляется чувство определенного достижения, развивающее мотивацию к дальнейшему обучению.

Слайд 7.А сейчас я хочу продемонстрировать вам непосредственную образовательную деятельность в виде игры - досуга и приглашаю поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Что? Где? Когда?

Приглашаем знатоков поиграть в интеллектуальную игру Что Где Когда. Рады приветствовать вас в нашем клубе. Сегодня против команды телезрителей играет команда знатоков «Логика». И так приглашаем наших участников:

  1. Самая сообразительная..
  2. Самая старательная..
  3. Самая наблюдательная…
  4. Самая задушевная…
  5. Самая -самая -самая наш капитан команды…

Познакомим с правилами игры: на игровом поле стоит волчок со стрелкой, поле разделено на сектора, на каждом секторе находится цифра- номер вопроса. Знатоки отвечают на вопросы и за каждыйц правильный ответ получают балл.

Но сначала я хочу предложить вам записать свои ожидания от предстоящей игры на стикеры и прикрепить их к «дереву ожиданий».

И так начинаем.

Слайд 8.Внимание на экран. Первый вопрос нам прислала воспитатель из города Губкина. Новикова Екатерина просит вас ответить на следующий вопрос:

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

Назовите сказку и выложите ее героев из игр-головоломок.

Слайд 9.Внимание ответ. Правильно. Вы получаете 1 балл.

Слайд 10.Следующий вопрос прислала нам воспитатель из г. Строитель Резниченко Алефтина. Она просит ответить на следующий вопрос.

Малыш Гео построил на своем «Геоконте» предметную форму по схеме: Г3-Ф3-Ц-К3-Ж3-Ц-Г3.

Внимание вопрос: на что похожа эта фигура.

Слайд 11.Внимание ответ: бабочка.

Слайд 12.А сейчас музыкальная пауза. Приглашаются все в зал.

Слайд 13. Блиц-вопрос. Пожалуйста, выберите одного игрока, который будет отвечать. Остальные покиньте свои места и расположитесь в зале как вам угодно.

3 вопроса по 20 минут:

  1. Когда идет дождь, под каким кустом сидит заяц?
  2. Под мокрым.
  3. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло?
  4. Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.
  5. колько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?
  6. 2,4, 6

А мы продолжаем:

Слайд 14. Вопрос прислала воспитатель средней группы из г. Валуйки Кощина Екатерина:

Внимание вопрос:

Быстрый, рыжий Огонёк

Между ёлок прыг да скок.

Дубы грибами наряжает.

Детвору он обожает.

С ветки на ветку -

Просит конфетку.

Свой ответ выложите с помощью кубиков Никитина.

Слайд 15.Внимание ответ.

Вы правильно ответили на все вопросы и победили со счетом 4:0.

А сейчас ответьте на вопрос – в какой деятельности можно применять логико-математические игры.

И давайте обратимся к нашему дереву. Возьмите свои листики и напишите, совпали ли ваши ожидания или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ: « ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ:« ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Мастер-класс на тему Дыхательная гимнастика для дошкольников

дыхательная гимнастика для дошкольников...

Мастер - класс на тему: «Театральная деятельность старших дошкольников, как средство познания социальных норм»

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Хочется также заметить, что ребёнок «лепит» образ своего геро...

Мастер-класс на тему "Развитие связной речи дошкольников с помощью логических блоков Дьенеша"

Мастер-класс направлен на ознакомление педагогов с дидактическими играми на основе пособия "Блоки Дьенеша"...

Мастер-класс по теме: Формирование финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса  в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников по средством дидактической игры.Задачи: - поз...