Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Мастер-класс для педагогов
по опытно-экспериментальной деятельности
«Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
удивительные свойства воды. | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
по опытно-экспериментальной деятельности
«Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»
воспитатель ЧДОУ
Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Макартычьян Анжела Эдуардовна
Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
Задачи: показать, как можно использовать опыты с водой в экспериментальной деятельности детей. Формирование у педагогов желание заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Материалы и оборудование: посуда: чайник, разделочная доска, нож, соковыжималка, два кувшина, ложки, прозрачные стаканы, трубочки для лимонада; продукты: вода (кипяченая, теплая), сахар-песок, апельсин, лимон, кубики льда. Бумажные салфетки, влажные салфетки, бумажное полотенце. Технологические карта приготовления лимонада.
- Мотивационно-организационный этап
Слайд № 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-классе по теме «Исследовательская деятельность дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.
В рамках мастер - класса хотела бы поделиться своим опытом в исследовательской деятельности и продемонстрировать приемы формирования у воспитанников ответственного отношения к собственному здоровью.
Уважаемые педагоги, как известно 2017 год - это год экологии, а экология начинается со здоровья, поэтому здоровье организма и правильное питание должны стоять на первом месте.
- Всегда ли мы можем купить полезные продукты питания и напитки?
- Как вы думаете, мы можем купить полезный лимонад?
- Почему лимонад, который продается в магазинах вредный?!
- Согласна с вами, в нем содержится много веществ, которые вредны для нашего здоровья.
- Но у многих людей лимонад - это любимый напиток, и они не могут себе отказать в его употреблении. Что же можно им посоветовать?
- А как можно получить полезный лимонад?
-Из каких овощей и фруктов, можно приготовить лимонад?
(выслушать ответы коллег, дать возможность ответить другим. )
Провести такой опыт можно с детьми среднего возраста. В этот возрастной период дети особенно любопытны, и проведение такого эксперимента будет способствовать развитию их поисково-исследовательских навыков.
Казалось бы, что может быть проще, чем рецепт приготовления домашнего лимонада. Но и тут есть своя хитрость. Заключается она в том, что нужно соблюсти равновесие между ингредиентами и получить в итоге напиток, который не будет ни слишком кислым, ни слишком сладким, сможет утолить жажду и будет приятным на вкус и полезным, что очень важно для детей.
Сегодня у нас с вами есть возможность научиться готовить этот вкусный напиток! Приглашаю для участия 6 педагогов (педагоги проходят к столам, распределяются по три человека).
- Теоретико-практический этап
Лимонад можно приготовить из разных фруктов и ягод. В зимний период наиболее полезны цитрусовые фрукты. От простуды и ангины нам помогают апельсины и лимоны, потому что в них содержится какой витамин? (витамин С). Как раз эти фрукты сегодня мы будем использовать для приготовления напитка. А как приготовить лимонад вам помогут технологические карты (карты лежат на столе).
- Попробуйте сделать разный лимонад!
- Из каких фруктов вы решили приготовить напиток?
- А какие фрукты вы будете использовать?
Группы педагогов приготавливают лимонад.
Работа с залом.
-Пока педагоги готовят лимонад.
- Предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.
- Вам знакома таджикская сказка «Груз двух ослов». Хотите ее услышать? (слайд № 2).
«Два осла отправились в дорогу. Один нес сахар, другой песок. Оба едва передвигали ноги - так тяжела была их ноша. Вскоре им пришлось переходить реку. Первый осел остановился в воде и стал купаться. А когда вышел на берег, побежал во всю прыть: ноша его стала во много раз легче. Второй осел тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его ноша».
Слайд № 3.
- Какой опыт с детьми можно провести после чтения этой сказки?
- Какие интересные опыты по ознакомлению со свойствами воды вы используете в своей работе?
Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях.
(Худ. литра «Заюшкина избушка», «Пузырь, соломинка, и лапоть», «Три поросенка», «Я знаю, что надо придумать»…А. Барто.
- Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?
- Что, на ваш взгляд, для этого не хватает?
-А еще, кто как думает?
- Хорошо это или плохо, с вашей точки зрения?
-Замечательные ответы!
3. Заключительный этап
Вижу, что педагоги уже закончили свою работу.
- Получилось приготовить лимонад?
- Какой у вас получился напиток?
- А из каких еще фруктов, ягод и овощей можно приготовить лимонад?
- Вы смогли бы приготовить его с дошкольниками?
А закончить нашу встречу я бы хотела притчей «Счастье».
Слайд № 4.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить нашу встречу. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
Организация игровой деятельности опытно-экспериментального характера....
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».
Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и начинающим, так как они поймут, насколько э...
мастер класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников
quot;Твердое и жидкое состояние пластилина"...
Мастер-класс для педагогов МДОУ "Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников"
Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а остальные пойму, насколько это интересное и увлекательное занятие....
Мастер- класс для родителей по опытно-экспериментальной деятельности: «Экспериментирование в домашних условиях»
Цель: проявление интереса родителей экспериментированием в домашних условиях.Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общат...
Мастер класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Магнит, и его свойства».
Цель: расширять и систематизировать знания о важности опытно-экспериментальной деятельности, познавательном развитии детей дошкольного возраста.Задачи: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в м...
Мастер – класс для родителей воспитанников «Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
Мастер – класс для родителей воспитанников«Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»...