Конспект открытого занятия Тема: «В мире насекомых»
план-конспект занятия (средняя группа)

Безродных Людмила Иннокентьевна

Цель занятия:

Развить речь.

Закрепление прямого и обратного счета.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

Закреплять знания о строении насекомых.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Учить отгадывать загадки о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_nasekomye.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «В мире насекомых»

Цель занятия:

Развить речь.

Закрепление прямого и обратного счета.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

Закреплять знания о строении насекомых.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Учить отгадывать загадки о насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и встанем в круг что бы поздороваться друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет!

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель.  

Ребята сколько частей в сутках?

Ответ. четыре

Воспитатель, а какие это части?

Ответ. Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель.  Что еще в природе 4?

Ответ. Четыре времени года.

Воспитатель.  Назовите их.

Ответ. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: а что произошло в природе с приходом весны?

Выслушав ответы детей, воспитатель делает обобщение: растаял снег, солнце светит ярче и греет землю, дни стали длиннее, прилетели перелётные птицы, выползают насекомые.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. (Бабочка)    

Воспитатель. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. Послушайте ещё одну загадку:

Хлопотлива и смела

Медоносная… (Пчела)

Воспитатель. Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое- с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Послушайте ещё одну загадку:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (Муравей)

Чем муравей отличается от пчелы?

Ответы детей: (Муравей черного цвета, быстро бегает, строит свой домик)

Воспитатель. Правильно. Так же у муравья нет крыльев, живут большими группами, дружно и слаженно работают- строят дом из маленьких веточек и хвоинок.

Воспитатель. А вы знаете, как называется домик муравья?

Дети: Муравейник

Воспитатель. А как можно назвать одним словом бабочку, пчелу и муравья?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель включает слайд насекомые: комар, оса, кузнечик, стрекоза, божья коровка, сороконожка, гусеница, паук, бабочка, пчела и муравей.

Воспитатель. Дети, посмотрите на экран и назовите насекомых, у которых есть крылья? Для чего насекомым крылья?

Ответы детей: (муха……. С помощью крыльев летают, у кого нет крыльев, быстро ползают и прыгают.)

Воспитатель. Ребята сколько насекомых с крылышками, давайте посчитаем

Дети 5

Воспитатель, а сколько осталось без крылышек?

Дети 5

Воспитатель. Правильно.

Какие крылья у стрекозы? (тонкие, прозрачные, много прожилок, быстро летает, когда отдыхает, то её крылышки распростерты в стороны.)

Сколько крыльев у стрекозы?

Дети: Четыре.

Воспитатель. Правильно. У стрекозы есть голова, грудь, брюшко, шесть ножек. Когда она отдыхает то она цепляется ножками за растения. На голове расположены глаза, усики и рот. Чаще летает около водоемов.

Что общего у всех насекомых?

Дети: Есть голова брюшко……

Воспитатель. Чем насекомые отличаются друг от друга? (У одних есть крылья, а у других нет, все разного цвета и величины, разные глаза, усы и рот.) Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые!

Дети, сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? (Дети подходят к ковру). Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

На луг весенний приведет.

Воспитатель: Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и разных насекомых. Послушайте, какие они издают звуки.

Воспитатель. Включает запись «Звуки природы»

Воспитатель. Все насекомые в природе нужны, каждый делает своё дело. Я предлагаю вам понаблюдать за их жизнью, но так, чтобы не мешать им. Хотите рассмотреть их поближе?

Чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы их не распугать. Искать насекомых нужно осторожно, многие из них зеленого цвета и отыскать их в траве трудно. Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики?

Дети находят кузнечика и передают Воспитателю.

Воспитатель: Почему мы сразу не увидели в траве кузнечика?

Дети: Он зеленого цвета.

 Правильно -он зеленого цвета, словно травинка и прыгать он может далеко, потому что у него есть сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья, а у других вообще нет крыльев.

Воспитатель: Дети посмотрите «Есть ли на лугу божья коровка?»

Дети находят и отдают. Воспитатель берёт аккуратно и предлагает детям рассмотреть её.

Какого цвета божья коровка? Она красного цвета, с черными точками.

У неё есть крылья? Да, правильно. Одни- жесткие, красного цвета, а другие- мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твердыми красными крылышками. Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу.

(Воспитатель предлагает детям поочередно подержать божью коровку на ладошке.)

Воспитатель предлагает детям рассказать заклички. Затем раздает детям бумажных божьих коровок.

Девочки рассказывают закличку:

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по полянке».

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете такие интересные заклички! А как вы думаете, пчелка на лугу есть? (Аккуратно берет в руки пчелку и показывает детям.) Дети, эта пчелка называется «медоносная». Как вы думаете, почему её так называют?

Ответы детей:

Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьёте из соломинки сок, так и пчелы сосут нектар с цветов. Затем несут в свой домик- улей.

Улей- это небольшой домик, который человек делает для пчелок. Там живут много пчелок, они перерабатывают нектар в мед. Пчелки закладывают мед в специальные решеточки- соты. (Показывает соты.)

А теперь мы свами немножко отдохнем.

Физкультминутка

Пчелка трудится весь день, (Дети стоят в кругу.)

И работать ей не лень. (Разводят руки в стороны.)

От цветка летит к цветку, (Машут руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Гладят живот.)

Хоботком нектар сосёт, (Складывает руки трубочкой и вдыхают воздух.)

Задень много наберёт, (Разводят руки в стороны.)

Унесет нектар тот улей (Обхватывают себя руками).

И назад вернется пулей (Кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Дети, а вам нравится кушать мед? Мед не только вкусный, но и очень полезный. Давайте не будем мешать пчелкам трудится. («Отпускает» пчелку на луг.)

А какие ещё насекомые есть на лугу? (Ответы детей.)

Конечно, на лугу много красивых разноцветных бабочек и все. Бабочки бывают разных цветов, большие и маленькие. Давайте одну из них возьмем аккуратно и рассмотрим. Особенно красивы у бабочки крылья, они разноцветные. Бабочки украшают луг. Кажется, что луг покрыт цветами. Но если подойти поближе, цветы оживают и улетают!

Воспитатель «отпускает» бабочку и предлагает детям поиграть в игру.

Игра: «На полянку шли, насекомых нашли».

На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три- движение бабочки покажи.

На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три- движение кузнечика покажи.

На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три- движение пчелы покажи.

Молодцы!

Воспитатель. Ребята проходите за столы, сейчас мы свами будем делать самую красивую бабочку 

Материал:

-раздаточный: трафарет – основа «Бабочка», полоски цветной бумаги, клей – карандаш, салфетки, ножницы

– демонстрационный: готовая поделка «Бабочка», иллюстрации с изображением различных видов бабочек.

Воспитатель: Сейчас с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела…

Дети, что бы вы помнили о нашем занятии, я подарю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите в группе.

О ком мы говорили на занятии?

Каких насекомых вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Насекомые"

Конспект открытого занятия по окружающему миру с презентацией "Насекомые"...

открытое занятие по окружающему миру НАСЕКОМЫЕ

открытое занятие  по окружающему миру НАСЕКОМЫЕ...

Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме "Насекомые"

Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме"Насекомые" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии ихарактерных признаках...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...

Конспект открытого занятия Тема: «Насекомые»

Формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Насекомые»; упражнять в употреблении предлогов  «под»...

Конспект открытого занятия тема "Насекомые"

Образовательные задачи:Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.Активизировать словарь детей.Формировать умение называть характерные особенн...