Конспект открытого занятия тема "Насекомые"
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.
Активизировать словарь детей.
Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы:
Аудиозапись звуков природы; картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых, контейнер, зеленая скатерть. Камни, акриловые краски.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Громко мы захлопаем, ножками затопаем, влево-вправо повернемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную страну. А в какую, скоро узнаем.
В этой стране миллионы маленьких жителей. Давайте послушаем звуки и угадаем, кто это такие (детям предлагается прослушать звуки насекомых и отгадать, кто их издает).
Ответы детей: комар, улей пчел, сверчок, шмель, майский жук, кузнечик, муха.
Воспитатель: верно, а как назвать одним словом всех перечисленных?
Ответы детей: насекомые
Воспитатель: вы совершенно правы, это насекомые, соответственно мы сегодня с вами путешествуем по стране насекомых.
А каких насекомых вы можете назвать?
Ответы детей: бабочка, муравей, стрекоза, пчела и т.д. (воспитатель, согласно ответам детей, показывает фигурки и иллюстрации насекомых. Фигурки располагает на импровизированной полянке. Картинки - на доске).
Воспитатель: а как передвигаются насекомые?
Ответы детей: летают, ползают, бегают, прыгают и т.д.
Воспитатель: а чем питаются?
Ответы детей: нектаром, листьями, хищники – мелкими насекомыми.
Воспитатель: ребята, а как передвигается бабочка?
Ответы детей: летает, порхает.
Воспитатель: верно, бабочки порхают. Предлагаю вам на минутку превратиться в бабочек и полетать на лугу. На столе у нас лежат бабочки разного цвета, назовите какого цвета, и им необходимо найти нужный цветок, чтобы насладиться нектаром. Давайте вместе поможем бабочкам найти нужный цветок.
Подвижная игра «Бабочки и цветочки»
Воспитатель: Дети, теперь все бабочки счастливы! И благодарят вас.
Ребята, другие наши друзья-насекомые тоже хотят с вами поиграть. Давайте сядем за столы.
Насекомые решили поиграть с вами в прятки. Вам нужно угадать кто спрятался под листочком.
Дидактическая игра «Кто спрятался под листочком?»
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, всех насекомых нашли.
Ребята, а можно трогать насекомых, брать их домой?
Ответы детей: нет, это опасно и для людей и для насекомых.
Воспитатель: раз трогать настоящих насекомых нам нельзя, тогда хочу вам показать террариум с насекомыми, которые будут жить в нашей группе. (детям предлагается посмотреть фигурки насекомых, находящихся в контейнере и назвать их).
Воспитатель: (показывает фигурку Божьей коровки) Ребята, к нам обратилась Божья коровка, оказывается ее детки потеряли свои красные рубашки. Поможем божьей коровке? Нарисуем новые рубашки? Какого цвета у нас будет рубашка?
Ответы детей: красная в черный горошек.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои рабочие места. Перед работой разомнем пальчики
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Смотрите, перед вами лежит камень и мы с вами, превратим его в жучка – божью коровку. Берем красную краску на палитре. Далее ставим черные точки на спинке.
Замечательные детки для Божьей коровки у нас получились. Спасибо вам, ребята. У Божьей коровки есть для вас угощенье!
Мы с вами познакомились с некоторыми насекомыми, интересно было? Что запомнилось? Какие насекомые сегодня нам встречались на занятии?
\Спасибо, ребята за чудесное путешествие!
Давайте попрощаемся с нашими гостями! Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_nasek.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.
Активизировать словарь детей.
Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы:
Аудиозапись звуков природы; картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых, контейнер, зеленая скатерть. Камни, акриловые краски.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Громко мы захлопаем, ножками затопаем, влево-вправо повернемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную страну. А в какую, скоро узнаем.
В этой стране миллионы маленьких жителей. Давайте послушаем звуки и угадаем, кто это такие (детям предлагается прослушать звуки насекомых и отгадать, кто их издает).
Ответы детей: комар, улей пчел, сверчок, шмель, майский жук, кузнечик, муха.
Воспитатель: верно, а как назвать одним словом всех перечисленных?
Ответы детей: насекомые
Воспитатель: вы совершенно правы, это насекомые, соответственно мы сегодня с вами путешествуем по стране насекомых.
А каких насекомых вы можете назвать?
Ответы детей: бабочка, муравей, стрекоза, пчела и т.д. (воспитатель, согласно ответам детей, показывает фигурки и иллюстрации насекомых. Фигурки располагает на импровизированной полянке. Картинки - на доске).
Воспитатель: а как передвигаются насекомые?
Ответы детей: летают, ползают, бегают, прыгают и т.д.
Воспитатель: а чем питаются?
Ответы детей: нектаром, листьями, хищники – мелкими насекомыми.
Воспитатель: ребята, а как передвигается бабочка?
Ответы детей: летает, порхает.
Воспитатель: верно, бабочки порхают. Предлагаю вам на минутку превратиться в бабочек и полетать на лугу. На столе у нас лежат бабочки разного цвета, назовите какого цвета, и им необходимо найти нужный цветок, чтобы насладиться нектаром. Давайте вместе поможем бабочкам найти нужный цветок.
Подвижная игра «Бабочки и цветочки»
Воспитатель: Дети, теперь все бабочки счастливы! И благодарят вас.
Ребята, другие наши друзья-насекомые тоже хотят с вами поиграть. Давайте сядем за столы.
Насекомые решили поиграть с вами в прятки. Вам нужно угадать кто спрятался под листочком.
Дидактическая игра «Кто спрятался под листочком?»
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, всех насекомых нашли.
Ребята, а можно трогать насекомых, брать их домой?
Ответы детей: нет, это опасно и для людей и для насекомых.
Воспитатель: раз трогать настоящих насекомых нам нельзя, тогда хочу вам показать террариум с насекомыми, которые будут жить в нашей группе. (детям предлагается посмотреть фигурки насекомых, находящихся в контейнере и назвать их).
Воспитатель: (показывает фигурку Божьей коровки) Ребята, к нам обратилась Божья коровка, оказывается ее детки потеряли свои красные рубашки. Поможем божьей коровке? Нарисуем новые рубашки? Какого цвета у нас будет рубашка?
Ответы детей: красная в черный горошек.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои рабочие места. Перед работой разомнем пальчики
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Смотрите, перед вами лежит камень и мы с вами, превратим его в жучка – божью коровку. Берем красную краску на палитре. Далее ставим черные точки на спинке.
Замечательные детки для Божьей коровки у нас получились. Спасибо вам, ребята. У Божьей коровки есть для вас угощенье!
Мы с вами познакомились с некоторыми насекомыми, интересно было? Что запомнилось? Какие насекомые сегодня нам встречались на занятии?
\Спасибо, ребята за чудесное путешествие!
Давайте попрощаемся с нашими гостями! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...