открытое занятие по окружающему миру НАСЕКОМЫЕ
материал по окружающему миру (средняя группа)

Хетагурова Диана Элиозовна

открытое занятие  по окружающему миру НАСЕКОМЫЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

  МБДОУ № 22

 г.Владикавказ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:»НАСЕКОМЫЕ»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ХЕТАГУРОВА Д.Э.

Цель:

 формировать нравственно-экологическую культуру дошкольников,расширять

представления детей о животном мире, среде обитания, сформировать у детей представления

о насекомых,создание хорошего настроения  и  закрепление пройденного материала.

             Воспитательные задачи :

воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя,воспитывать    потребность в общении с природой, любовь и бережное от-

ношение к природе.

              Развивающие задачи:

развивать мыслительную активность, любознательность,

внимание, память, речь, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичес-

кие представления о природе, расширение кругозора и экологических представлений.

   

                                                 

                                                 

  Ход занятия:

  Расскажу я вам .ребята, интересную историю.Однажды я  гуляла в лесу, проходила мимо      поляны,встречались мне интересные живые существа.Они все разные.кто -то ползает,кто-то

летает. Но у всех 6 лапок,а вот как эти существа называются, я забыла.Может быть, вы мне

поможете вспомнить, что это за живые существа,а помогут вам загадки.Сейчас я буду загадывать вам загадки,а вы должны их отгадать.

                                                   Загадки:

     1 . Скажите, что за букашка?

           На ней в черных точках рубашка,

           Умеет карабкаться ловко

           По листикам божья(коровка).

  1. Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

 Я сорвать его хотел,

 Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

  1. Знают взрослые и дети-

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он , а не друг,

Как зовут его?(паук)

  1. Вот букашка- работяга.

Целый день трудиться рада,

Ношу на спине своей

Тащит быстро(муравей).

  1. Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом ?

Из  цветков не пьет нектар,

Покусает нас  (комар).

  1. Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая (муха).

  1. Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает (стрекоза).

  1. На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках

Жаль, позавтракал им птенчик

Кто же это был( кузнечик).

  1. Где немытая посуда.

Там  усач живет не худо.

И в  кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий (таракан).

Молодцы , ребята, правильно отгадали загадки.А как же одним словом мы можем назвать:

муху, бабочку,стрекозу,комара,пчелу? Ответы детей(насекомые).

-Ребята, а как передвигаются насекомые?Ответы детей(ползают, летают,прыгают.ходят).

-А чем питаются насекомые?Ответы детей.

Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья,стебли и молодые побеги растений.Некоторые насекомые питаются созревшими плодами,опавшими листьями и

хвоей.Дети,а есть в природе и насекомые хищники,которые охотятся на др. насекомых.Это

стрекоза,муравьи,кузнечики.Кузнечики с большим аппетитом могут съесть бабочку,муху.

Стрекоза питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков, а муравьи-истребляют мно-

жество насекомых.А есть насекомые , которые любят полакомиться нектаром и пыльцой(пче-лы,шмели, бабочки,мухи).

                                                  Физминутка»Сороконожка».

  1. Шла сороконожка по сухой дорожке(идут, слегка пружиня)
  2. Вдруг закапал дождик:

кап-кап-кап!(останавливаются, приседают)

-Ой, промокнут сорок лап!

  1. Насморк нам не нужен ( высоко поднимают ноги, идут)

Обойду я лужи.

                                                                                                                                                           

  1. Грязи в дом не принесу(останавливаются, трясут одной ногой)

каждой лапкой потрясу!( др. ногой трясут)

      Ребята,а сейчас я хочу вам рассказать небольшие, но интересные истории о насекомых. Как вы думаете ,кто из насекомых самый сильный?(муравей)

Он может перенести тяжести в 10 раз больше своего веса. А как наз. Домики, в кот.

Они живут?Ответы детей(муравейники).Они там живут большой, дружной семьей.Правит в

муравейнике муравьиная принцесса.

                -Ребята, а кто ночью над ухом звенит и спать не дает?Ответы детей.

Как вы думаете, есть ли у комара уши?Оказывается есть и прячутся они  у самца(мальчика)

комара в усах. Конечно, не  такие уши, как у человека, но с их помощью,этого органа слуха

комарик-самец находит по звону свою подружку.Затем  рассказ о  божьей коровке,мухе, бабочке.Ребята, как  вы думаете,что будет,если уничтожить всех насекомых?(никто не будет

опылять растения, если этого не делать,то не будет и самих растений,а ещё насекомыми пи-

таются и  др. животные,например, лягушка, птицы,то и они исчезнут.Всё в природе взаимосвязано.Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть нашей природы.

                          Ребята, а давайте с вами поиграем.

 Д/И ; «Можно-нельзя»

            (если дети согласны-хлопают в ладоши,а если нет-топают ногами)

а)Шуметь в лесу.

б)Любоваться красотой природы.

в)Пугать птиц.

г)Ломать веточки деревьев и кустов.

д)Затаптывать травку.

е)Подкармливать птиц и животных.

ё)Разжигать огонь.

ж)Сорить.

з)Рвать много цветов.

и)Разрушать муравейники .

й)Разорять гнезда.

к)Убирать место отдыха от мусора.

л)Беречь молодые растения.

Д/И:»Лесной поезд»

Цель: закрепить и систематизировать знание детей про зверей , птиц и насекомых.

Материал: карточки с животными , насекомыми,птицами;2 картонных поезда(к каждому

прикрепляется 3 вагона)

                                                            Ход игры:

Выбрать 2 команды по 3 человека.Дети должны в первый вагон посадить лесных зверей,во

2-ой-птиц.в3-ий- насекомых.Команда,кот.справится быстрее-выиграет.  

 Д/И:»Третий лишний».

 Д/И:»Чем питаются животные ?»

       Цель игры:формировать представление о питании дом.и лесных  животных.

Материал:карточки с животными и едой для них.

                                           Ход игры.

Разбить детей на 2 команды и раздать карточки с животными и едой для них.Напр.,картинки

с  белкой ,зайцем,лисой,собакой,попугаем,орехами.морковью,куропаткой,косточкой.зерном .

Все эти карточки должны быть перемешаны.Дети как можно быстрее  должны найти подхо-

дящие картинки.Напр., заяц с морковью и  т. д.

Д/И»Что я видел  в лесу?»

                  Цель: упражнять в умении классифицировать и наз. ж ивотных,птиц,рыб,насеко-

мых и т. д.

                                          Ход игры.

 Дети становятся перед чертой ,в конце стоит стул.Это лес ,озеро,пруд.Сюда отправляется

«путешественник» -один из играющих.Стоя на месте,он произносит такие слова:»Я иду по

лесу и вижу....Он делает шаг вперед и говорит:  напр.,:»зайца».При каждом шаге ребенок

называет одно животное. Нельзя повторяться.Идет 2-ой ребенок и называет насекомых,

3-ий- птиц и т. д.Победитель считается тот, кто дошел до стульчика первым.

            П/И:»Мишка бурый»

Ребята, большое вам спасибо!  В конце занятия  я сделала всем детям небольшие подарочки-

  • расскраски  «Животные».

                                        Всем спасибо за внимание!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Мною использовалось для детей младшего школьного возраста с ЗПР....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»НОД тема: «Путешествие в страну насекомых»(средняя группа)Цель: Формирование экологической куль...

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Насекомые"

Конспект открытого занятия по окружающему миру с презентацией "Насекомые"...