открытое занятие по окружающему миру НАСЕКОМЫЕ
материал по окружающему миру (средняя группа)
открытое занятие по окружающему миру НАСЕКОМЫЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.odt | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 22
г.Владикавказ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:»НАСЕКОМЫЕ»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ХЕТАГУРОВА Д.Э.
Цель:
формировать нравственно-экологическую культуру дошкольников,расширять
представления детей о животном мире, среде обитания, сформировать у детей представления
о насекомых,создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала.
Воспитательные задачи :
воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя,воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное от-
ношение к природе.
Развивающие задачи:
развивать мыслительную активность, любознательность,
внимание, память, речь, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичес-
кие представления о природе, расширение кругозора и экологических представлений.
Ход занятия:
Расскажу я вам .ребята, интересную историю.Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны,встречались мне интересные живые существа.Они все разные.кто -то ползает,кто-то
летает. Но у всех 6 лапок,а вот как эти существа называются, я забыла.Может быть, вы мне
поможете вспомнить, что это за живые существа,а помогут вам загадки.Сейчас я буду загадывать вам загадки,а вы должны их отгадать.
Загадки:
1 . Скажите, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья(коровка).
- Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
- Знают взрослые и дети-
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он , а не друг,
Как зовут его?(паук)
- Вот букашка- работяга.
Целый день трудиться рада,
Ношу на спине своей
Тащит быстро(муравей).
- Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом ?
Из цветков не пьет нектар,
Покусает нас (комар).
- Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая (муха).
- Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает (стрекоза).
- На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках
Жаль, позавтракал им птенчик
Кто же это был( кузнечик).
- Где немытая посуда.
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий (таракан).
Молодцы , ребята, правильно отгадали загадки.А как же одним словом мы можем назвать:
муху, бабочку,стрекозу,комара,пчелу? Ответы детей(насекомые).
-Ребята, а как передвигаются насекомые?Ответы детей(ползают, летают,прыгают.ходят).
-А чем питаются насекомые?Ответы детей.
Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья,стебли и молодые побеги растений.Некоторые насекомые питаются созревшими плодами,опавшими листьями и
хвоей.Дети,а есть в природе и насекомые хищники,которые охотятся на др. насекомых.Это
стрекоза,муравьи,кузнечики.Кузнечики с большим аппетитом могут съесть бабочку,муху.
Стрекоза питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков, а муравьи-истребляют мно-
жество насекомых.А есть насекомые , которые любят полакомиться нектаром и пыльцой(пче-лы,шмели, бабочки,мухи).
Физминутка»Сороконожка».
- Шла сороконожка по сухой дорожке(идут, слегка пружиня)
- Вдруг закапал дождик:
кап-кап-кап!(останавливаются, приседают)
-Ой, промокнут сорок лап!
- Насморк нам не нужен ( высоко поднимают ноги, идут)
Обойду я лужи.
- Грязи в дом не принесу(останавливаются, трясут одной ногой)
каждой лапкой потрясу!( др. ногой трясут)
Ребята,а сейчас я хочу вам рассказать небольшие, но интересные истории о насекомых. Как вы думаете ,кто из насекомых самый сильный?(муравей)
Он может перенести тяжести в 10 раз больше своего веса. А как наз. Домики, в кот.
Они живут?Ответы детей(муравейники).Они там живут большой, дружной семьей.Правит в
муравейнике муравьиная принцесса.
-Ребята, а кто ночью над ухом звенит и спать не дает?Ответы детей.
Как вы думаете, есть ли у комара уши?Оказывается есть и прячутся они у самца(мальчика)
комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с их помощью,этого органа слуха
комарик-самец находит по звону свою подружку.Затем рассказ о божьей коровке,мухе, бабочке.Ребята, как вы думаете,что будет,если уничтожить всех насекомых?(никто не будет
опылять растения, если этого не делать,то не будет и самих растений,а ещё насекомыми пи-
таются и др. животные,например, лягушка, птицы,то и они исчезнут.Всё в природе взаимосвязано.Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть нашей природы.
Ребята, а давайте с вами поиграем.
Д/И ; «Можно-нельзя»
(если дети согласны-хлопают в ладоши,а если нет-топают ногами)
а)Шуметь в лесу.
б)Любоваться красотой природы.
в)Пугать птиц.
г)Ломать веточки деревьев и кустов.
д)Затаптывать травку.
е)Подкармливать птиц и животных.
ё)Разжигать огонь.
ж)Сорить.
з)Рвать много цветов.
и)Разрушать муравейники .
й)Разорять гнезда.
к)Убирать место отдыха от мусора.
л)Беречь молодые растения.
Д/И:»Лесной поезд»
Цель: закрепить и систематизировать знание детей про зверей , птиц и насекомых.
Материал: карточки с животными , насекомыми,птицами;2 картонных поезда(к каждому
прикрепляется 3 вагона)
Ход игры:
Выбрать 2 команды по 3 человека.Дети должны в первый вагон посадить лесных зверей,во
2-ой-птиц.в3-ий- насекомых.Команда,кот.справится быстрее-выиграет.
Д/И:»Третий лишний».
Д/И:»Чем питаются животные ?»
Цель игры:формировать представление о питании дом.и лесных животных.
Материал:карточки с животными и едой для них.
Ход игры.
Разбить детей на 2 команды и раздать карточки с животными и едой для них.Напр.,картинки
с белкой ,зайцем,лисой,собакой,попугаем,орехами.морковью,куропаткой,косточкой.зерном .
Все эти карточки должны быть перемешаны.Дети как можно быстрее должны найти подхо-
дящие картинки.Напр., заяц с морковью и т. д.
Д/И»Что я видел в лесу?»
Цель: упражнять в умении классифицировать и наз. ж ивотных,птиц,рыб,насеко-
мых и т. д.
Ход игры.
Дети становятся перед чертой ,в конце стоит стул.Это лес ,озеро,пруд.Сюда отправляется
«путешественник» -один из играющих.Стоя на месте,он произносит такие слова:»Я иду по
лесу и вижу....Он делает шаг вперед и говорит: напр.,:»зайца».При каждом шаге ребенок
называет одно животное. Нельзя повторяться.Идет 2-ой ребенок и называет насекомых,
3-ий- птиц и т. д.Победитель считается тот, кто дошел до стульчика первым.
П/И:»Мишка бурый»
Ребята, большое вам спасибо! В конце занятия я сделала всем детям небольшие подарочки-
- расскраски «Животные».
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Мною использовалось для детей младшего школьного возраста с ЗПР....
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые, наши маленькие друзья" средняя группа
интегрированное занятие по окружающему миру...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»НОД тема: «Путешествие в страну насекомых»(средняя группа)Цель: Формирование экологической куль...
Занятие непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру"Насекомые"
Занятие по окружающему миру "Насекомые"...
Конспект занятия по окружающему миру "Насекомые"
Тема : Насекомые...
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Насекомые"
Конспект открытого занятия по окружающему миру с презентацией "Насекомые"...