Конспект открытого занятия Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Насекомые»; упражнять в употреблении предлогов  «под».

Развивать фразовую речь,  длительность ротового выдоха,  мелкую моторику рук, эмоциональный отклик; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания.

Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

Коррекционно-образовательные задачи: формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Насекомые»; упражнять в употреблении предлогов  «под».

Коррекционно-развивающие задачи:  развивать фразовую речь,  длительность ротового выдоха,  мелкую моторику рук, эмоциональный отклик; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.

  Оборудование:    

Ход занятия:

1.Организационный момент

Мы сначала будем топать!

А сейчас мы будем хлопать!

А потом мы повернемся!

И друг другу улыбнемся!

2. Введение в тему

- Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это такая большая поляна, где растет  трава и много красивых цветов, летают и ползают разные насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).
Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?

А я нашла пчелу.

Логопед: Как одним словом мы можем всех назвать? (насекомые)
3.Дидактическая игра «Расскажи, кто, что делает?»
Логопед:  …, что делает муха (бабочка, жук и т.д.)

(Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу типа: бабочка летает. Муравей ползает. Жук жужжит. Кузнечик  прыгает.)

А у меня пчела. Она летает, жужжит, собирает пыльцу, а еще очень любит играть.

4. Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один палец)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Покружили, полетали,

От усталости упали. (опускают ладони на стол) 

Логопед: - насекомые слышали, что мы с вами отправляемся на весенний луг и прося взять их с собой. Ведь луг – это их  дом.  Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
5. Упражнение на координацию речи с движением «Большие ноги»

(звучит запись музыки «пение птиц»)
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ (дети громко проговаривают)
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ (дети тихо проговаривают)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Логопед: Вот мы и пришли на весенний лужок (дети садятся на стульчики).
6. Дыхательное упражнение «Бабочки летят».
Логопед: Ребята, давайте поиграем с бабочками.

(На каждого ребенка трубочка   с подвешенной к ней  бумажной бабочкой)
Логопед читает стихотворение Н.Радченко:
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула 

(детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).
 Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте вернем их на лужок.

(звук грома и раскаты молнии»
7.Упражнение на закрепление употребления предлога «под»

Логопед:  Ой, ребята, вы слышите? Это гремит гром. Кажется, начинается дождь. Надо спрятать наших насекомых. Слушайте меня внимательно, я подскажу вам куда прятать насекомых.

…, спрячь муху под красный цветок (дети выполняют инструкцию логопеда).

…, спрячь кузнечика под синий цветок. и т.д.

Где муха (кузнечик, бабочка и т.д.)?

И нам ребята пора возвращаться в детский сад.

8. Рефлексия.
Логопед: наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в группу. Расскажите, что мы сегодня делали? А еще мы с вами сделали доброе дело: помогли насекомым вернуться к себе домой. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)

Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....

Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.

Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...

Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....

Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Заколдованный лес»

познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных....

Конспект открытого занятия тема "Насекомые"

Образовательные задачи:Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.Активизировать словарь детей.Формировать умение называть характерные особенн...