Конспект открытого занятия Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Насекомые»; упражнять в употреблении предлогов «под».
Развивать фразовую речь, длительность ротового выдоха, мелкую моторику рук, эмоциональный отклик; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания.
Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые»
Коррекционно-образовательные задачи: формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Насекомые»; упражнять в употреблении предлогов «под».
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фразовую речь, длительность ротового выдоха, мелкую моторику рук, эмоциональный отклик; стимулировать развитие зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.
Оборудование:
Ход занятия:
1.Организационный момент
Мы сначала будем топать!
А сейчас мы будем хлопать!
А потом мы повернемся!
И друг другу улыбнемся!
2. Введение в тему
- Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это такая большая поляна, где растет трава и много красивых цветов, летают и ползают разные насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).
Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?
А я нашла пчелу.
Логопед: Как одним словом мы можем всех назвать? (насекомые)
3.Дидактическая игра «Расскажи, кто, что делает?»
Логопед: …, что делает муха (бабочка, жук и т.д.)
(Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу типа: бабочка летает. Муравей ползает. Жук жужжит. Кузнечик прыгает.)
А у меня пчела. Она летает, жужжит, собирает пыльцу, а еще очень любит играть.
4. Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один палец)
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Покружили, полетали,
От усталости упали. (опускают ладони на стол)
Логопед: - насекомые слышали, что мы с вами отправляемся на весенний луг и прося взять их с собой. Ведь луг – это их дом. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
5. Упражнение на координацию речи с движением «Большие ноги»
(звучит запись музыки «пение птиц»)
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ (дети громко проговаривают)
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ (дети тихо проговаривают)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Логопед: Вот мы и пришли на весенний лужок (дети садятся на стульчики).
6. Дыхательное упражнение «Бабочки летят».
Логопед: Ребята, давайте поиграем с бабочками.
(На каждого ребенка трубочка с подвешенной к ней бумажной бабочкой)
Логопед читает стихотворение Н.Радченко:
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула
(детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).
Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте вернем их на лужок.
(звук грома и раскаты молнии»
7.Упражнение на закрепление употребления предлога «под»
Логопед: Ой, ребята, вы слышите? Это гремит гром. Кажется, начинается дождь. Надо спрятать наших насекомых. Слушайте меня внимательно, я подскажу вам куда прятать насекомых.
…, спрячь муху под красный цветок (дети выполняют инструкцию логопеда).
…, спрячь кузнечика под синий цветок. и т.д.
Где муха (кузнечик, бабочка и т.д.)?
И нам ребята пора возвращаться в детский сад.
8. Рефлексия.
Логопед: наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в группу. Расскажите, что мы сегодня делали? А еще мы с вами сделали доброе дело: помогли насекомым вернуться к себе домой. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.
Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...
Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)
данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....
Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Заколдованный лес»
познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных....
Конспект открытого занятия тема "Насекомые"
Образовательные задачи:Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.Активизировать словарь детей.Формировать умение называть характерные особенн...
Конспект открытого занятия Тема: «В мире насекомых»
Цель занятия:Развить речь.Закрепление прямого и обратного счета.Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Закреплять знания о строении насекомых.Формировать бережное отношение к окружающе...