ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.
Задачи:
- показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.
- воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам;
- учить понимать настроение другого человека.
Материал:
- иллюстрации с изображениями людей в разном настроении ( весёлом, радостном, грустном, сердитом и т.п. );
- смайлики с изображением весёлого настроения с одной стороны и грустного с другой;
- предметы для праздника – воздушные шарики, открытки, маска и др.;
- предметы для будней – ручка, тетрадь, ластик и др.;
- конверты с картинками ( тучка и солнышко ) каждому ребёнку.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает ребятам поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной волшебная палочка –отвечалочка, она очень любит когда дети ей что-то рассказывают. Но вас много, что бы услышать каждого, на кого она укажет, тот и будет отвечать на вопросы. А если кто –то очень захочет ответить, нужно поднять руку. Мы с вами поговорим о том, что обычные дни, когда вы ходите в садик, а ваши родители на работу, называются - будни. А есть особенные дни, мы к ним готовимся, когда друг друга поздравляют, когда дарят подарки. Как они называются одним словом?
Дети: Праздники.
Воспитатель: Какие вы праздники знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто мне скажет, ребятки, чем праздничный день отличается от обычного?
Ответы детей:
-к праздничному дню готовятся;
- в праздничный день дарят подарки;
- в праздничный день готовят вкусную праздничную еду;
- в праздничный день надевают красивую одежду.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Знаете ли вы, какие предметы необходимы в праздники, а какие в будние дни?
Дети по одному выходят, выбирают предмет, объясняя, пригодится он для праздника или нет.
Дети проверяют товарища: если согласны- хлопают в ладоши; если не согласны- топают ножкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А вы знаете, что приближается праздник – день 8 Марта. Кого поздравляют в этот день?
Ответы детей:
- поздравляют в этот день маму;
- поздравляют в этот день бабушку.
Воспитатель: Правильно, детки, это праздник всех женщин, мам и бабушек.
Послушайте стихотворение Валентина Берестова
« Праздник мам ».
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да!
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами отдохнём.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали
Ванькой - встанькой словно стали.
Воспитатель: Дети, какое у мамы будет настроение в этот праздничный день?
Ответы детей:
- настроение будет хорошее;
- настроение будет радостное.
Воспитатель: Да, просто замечательное будет настроение у мамы!
А сейчас поиграем. У каждого есть смайлик. С одной стороны грустный, с другой веселый. Я задаю вам вопрос, а вы должны показать смайликом, какое настроение будет у мамы если:
-ребенок промочил ноги?
-если дети убрали игрушки?
-если ребенок плохо себя ведет?
-если ребёнок помог братику собрать пирамидку?
Воспитатель: А какие ещё есть чувства и настроение у людей? Посмотрите на картинки и скажите какие чувства изображены?
Ответы детей:
- на этой картинке радость;
- на этой картинке грусть;
- на этой картинке удивление.
Воспитатель комментирует ответы детей.
Подведение итогов по игре и занятию.
- О чем сегодня мы говорили? Какие дни бывают? Какие настроения бывают?
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, занятие? А какое у вас настроение? Мы сейчас посмотрим. В этом конверте есть картинки – тучка и солнышко. Тучка – настроение обычное, а солнышко - радостное. Какое у вас сейчас настроение? Поднимите нужную картинку.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем нашим гостям до свидания, гости дорогие, приходите к нам ещё будем рады!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budni20i20prazdniki1.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.
Задачи:
- показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.
- воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам;
- учить понимать настроение другого человека.
Материал:
- иллюстрации с изображениями людей в разном настроении ( весёлом, радостном, грустном, сердитом и т.п. );
- смайлики с изображением весёлого настроения с одной стороны и грустного с другой;
- предметы для праздника – воздушные шарики, открытки, маска и др.;
- предметы для будней – ручка, тетрадь, ластик и др.;
- конверты с картинками ( тучка и солнышко ) каждому ребёнку.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает ребятам поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной волшебная палочка –отвечалочка, она очень любит когда дети ей что-то рассказывают. Но вас много, что бы услышать каждого, на кого она укажет, тот и будет отвечать на вопросы. А если кто –то очень захочет ответить, нужно поднять руку. Мы с вами поговорим о том, что обычные дни, когда вы ходите в садик, а ваши родители на работу, называются - будни. А есть особенные дни, мы к ним готовимся, когда друг друга поздравляют, когда дарят подарки. Как они называются одним словом?
Дети: Праздники.
Воспитатель: Какие вы праздники знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто мне скажет, ребятки, чем праздничный день отличается от обычного?
Ответы детей:
-к праздничному дню готовятся;
- в праздничный день дарят подарки;
- в праздничный день готовят вкусную праздничную еду;
- в праздничный день надевают красивую одежду.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Знаете ли вы, какие предметы необходимы в праздники, а какие в будние дни?
Дети по одному выходят, выбирают предмет, объясняя, пригодится он для праздника или нет.
Дети проверяют товарища: если согласны- хлопают в ладоши; если не согласны- топают ножкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А вы знаете, что приближается праздник – день 8 Марта. Кого поздравляют в этот день?
Ответы детей:
- поздравляют в этот день маму;
- поздравляют в этот день бабушку.
Воспитатель: Правильно, детки, это праздник всех женщин, мам и бабушек.
Послушайте стихотворение Валентина Берестова
« Праздник мам ».
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да!
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами отдохнём.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали
Ванькой - встанькой словно стали.
Воспитатель: Дети, какое у мамы будет настроение в этот праздничный день?
Ответы детей:
- настроение будет хорошее;
- настроение будет радостное.
Воспитатель: Да, просто замечательное будет настроение у мамы!
А сейчас поиграем. У каждого есть смайлик. С одной стороны грустный, с другой веселый. Я задаю вам вопрос, а вы должны показать смайликом, какое настроение будет у мамы если:
-ребенок промочил ноги?
-если дети убрали игрушки?
-если ребенок плохо себя ведет?
-если ребёнок помог братику собрать пирамидку?
Воспитатель: А какие ещё есть чувства и настроение у людей? Посмотрите на картинки и скажите какие чувства изображены?
Ответы детей:
- на этой картинке радость;
- на этой картинке грусть;
- на этой картинке удивление.
Воспитатель комментирует ответы детей.
Подведение итогов по игре и занятию.
- О чем сегодня мы говорили? Какие дни бывают? Какие настроения бывают?
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, занятие? А какое у вас настроение? Мы сейчас посмотрим. В этом конверте есть картинки – тучка и солнышко. Тучка – настроение обычное, а солнышко - радостное. Какое у вас сейчас настроение? Поднимите нужную картинку.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем нашим гостям до свидания, гости дорогие, приходите к нам ещё будем рады!
ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4
На тему:
« Будни и праздники »
Подготовила и провела
Воспитатель: Харитончик
Галина Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад руководителя учреждения ГБОУ СОШ №493 (дошкольное отделение) за 2012-2013 учебный год
Анализ работы дошкольного учреждения за 2012-2013 учебный год....
Проект «Наш любимый детский сад» Автор: воспитатель Суздальцева Е. Л. СОШ ГБОУ №657 Дошкольное отделении №1
Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «...
Праздник среди будней "Праздник веселой тучки"
Совместными усилиями педагогов ДОУ разработана программа "Праздники среди будней, цель которой - снятие (предупреждение) психоэмоционального напряжения участников воспитательно-образовательного п...
Асташенкова Наталья Валентиновна – ГБОУ школа № 297дошкольное отделение Пушкинского района г. Санкт- Петербурга Тезисы выступления на педагогическом совете в ДОУ на тему: «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников».
Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Мама провела карандашом по бумаге, и получилась картинка — настоящее волшебство! Полиэтиленовые пакеты т...
ПРАЗДНИК СРЕДИ БУДНЕЙ «ПРАЗДНИК ВОЗДУШНОГО ШАРИКА
ПРАЗДНИК СРЕДИ БУДНЕЙ «ПРАЗДНИК ВОЗДУШНОГО ШАРИКА» Цель: Снятие психоэмоционального напряжения. Задачи: Формирование положительного ...
Наши будни, праздники, досуги!!!
https://instagram.com/aictenok15?igshid=1e4athoi4jhcx...