Буклет "Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Шолмова Нина Александровна

Буклет "Интегрированный подход в физическом воспитании детей  старшей группы посредством музыкального сопровождения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_o_muzyke.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка – составная часть нашей жизни, а потому она должна быть такой же разнообразной, как и окружающий нас мир. Мир музыки  охватывает разные исторические эпохи, слои общества, различные национальные традиции.

В настоящее время актуальность музыкального сопровождения физкультурных занятий состоит в том, что, сопровождая физкультурные занятия, музыка активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Мелодичные, ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребёнка биохимические процессы.

Цель  работы - обеспечение гармоничного физического развития детей, сохранение и укрепление  здоровья посредством музыкального сопровождения.

 Задачи рабочей программы

Использование музыки в любых форматах занятий физическими упражнениями решает несколько задач, главными из которых являются следующие:

- способствовать укреплению детского организма;

- содействовать всестороннему гармоничному развитию личности;

- формировать двигательные умения и навыки;

         - оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;

-  организовывать занимающихся в процессе занятий;

- развивать и функционировать совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма;

- совершенствовать психомоторные способности: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики;

- содействовать улучшению эмоционального фона на занятии и психоэмоционального состояния детей.

            Инновационные процессы, происходящие в сфере дошкольного образования, с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов с целью повышения качества образования были введены и в данную рабочую программу. Процесс  работы детоцентрирован,  строится с учётом потребностей детей и заказов родителей. Таким образом, у детей приобретается мотивация возможности получения необходимых знаний и навыков.

            С появлением новых Стандартов изменился и мониторинг физического развития детей. Если раньше определялись уровни физического развития (высокий, средний, низкий), то с введением ФГОС достижениями ребёнка стали такие ориентиры как: способен, обладает, овладевает, проявляет, имеет представление.

         Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка таких, как:

-  Формирование  потребности в ежедневной двигательной деятельности под музыку;

- Совершенствование техники основных движений, естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения под музыкальное сопровождение;

-  Ребенок  соблюдает заданный темп в ходьбе и беге под музыку;

- Развитие психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

- Ребенок обладает умением выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая эмоционально - образное содержание.

       На занятиях физкультурой используются разные формы работы с музыкой: двигательная импровизация под музыку, подвижные игры с музыкальным сопровождением, хороводные игры с пением, музыкальное сопровождение отдельных этапов или всего занятия, логоритмические упражнения и т.д.

Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования также коснулось физического развития и стало актуальным для создания оптимального осуществления образовательного процесса и  формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников и  прослеживается в использовании музыкальных произведений композиторов Алтайского края, народных подвижных играх,  экскурсиях к местам спортивных достижений, ознакомление с лучшими спортсменами нашего поселка, совместных    спортивно-туристических походах и соревнованиях с детьми и родителями, интегрированных проектах с узкими специалистами нашего детского сада, участие детей в муниципальных и краевых спортивных соревнованиях.


Адрес: р.п.Благовещенка, ул.Урицкого 3

т. 83856422295

Email:zuravushkadou@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский Центр развития ребёнка – детский сад «Журавушка»

Благовещенского района

Алтайского края

 Интегрированный подход в физическом воспитании детей

старшей группы посредством музыкального сопровождения

Благовещенка 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Подход в физическом воспитании детей с учетом синдрома СНВГ.

Система открытых занятий ,как показывает опыт, снижает степень гиперактивности в поведении детей. Тем не менее не следует перекармливать детей внешними стимулами. Направленные действия лучше вос...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек

В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

О дифференцированном подходе к физическому воспитанию девочек и мальчиков....

«Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников»

Уважаемые Коллеги!Формирование у детей гендерной воспитанности можно обеспечить и во время физических занятий, так как это  значительно повысит  качество и и эффективность физкул...

Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников"

Выступление об основных направлениях инновационной деятельности в области физического воспитания в ДОУ....

Программа по самообразованию «Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников посредством игры»

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является наиболее важным в развитии физических качеств. Именно в э...