Буклет "Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Буклет "Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_o_muzyke.doc | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка – составная часть нашей жизни, а потому она должна быть такой же разнообразной, как и окружающий нас мир. Мир музыки охватывает разные исторические эпохи, слои общества, различные национальные традиции.
В настоящее время актуальность музыкального сопровождения физкультурных занятий состоит в том, что, сопровождая физкультурные занятия, музыка активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Мелодичные, ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребёнка биохимические процессы.
Цель работы - обеспечение гармоничного физического развития детей, сохранение и укрепление здоровья посредством музыкального сопровождения.
Задачи рабочей программы
Использование музыки в любых форматах занятий физическими упражнениями решает несколько задач, главными из которых являются следующие:
- способствовать укреплению детского организма;
- содействовать всестороннему гармоничному развитию личности;
- формировать двигательные умения и навыки;
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
- организовывать занимающихся в процессе занятий;
- развивать и функционировать совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма;
- совершенствовать психомоторные способности: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики;
- содействовать улучшению эмоционального фона на занятии и психоэмоционального состояния детей.
Инновационные процессы, происходящие в сфере дошкольного образования, с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов с целью повышения качества образования были введены и в данную рабочую программу. Процесс работы детоцентрирован, строится с учётом потребностей детей и заказов родителей. Таким образом, у детей приобретается мотивация возможности получения необходимых знаний и навыков.
С появлением новых Стандартов изменился и мониторинг физического развития детей. Если раньше определялись уровни физического развития (высокий, средний, низкий), то с введением ФГОС достижениями ребёнка стали такие ориентиры как: способен, обладает, овладевает, проявляет, имеет представление.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка таких, как:
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности под музыку;
- Совершенствование техники основных движений, естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения под музыкальное сопровождение;
- Ребенок соблюдает заданный темп в ходьбе и беге под музыку;
- Развитие психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
- Ребенок обладает умением выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая эмоционально - образное содержание.
На занятиях физкультурой используются разные формы работы с музыкой: двигательная импровизация под музыку, подвижные игры с музыкальным сопровождением, хороводные игры с пением, музыкальное сопровождение отдельных этапов или всего занятия, логоритмические упражнения и т.д.
Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования также коснулось физического развития и стало актуальным для создания оптимального осуществления образовательного процесса и формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников и прослеживается в использовании музыкальных произведений композиторов Алтайского края, народных подвижных играх, экскурсиях к местам спортивных достижений, ознакомление с лучшими спортсменами нашего поселка, совместных спортивно-туристических походах и соревнованиях с детьми и родителями, интегрированных проектах с узкими специалистами нашего детского сада, участие детей в муниципальных и краевых спортивных соревнованиях.
Адрес: р.п.Благовещенка, ул.Урицкого 3
т. 83856422295
Email:zuravushkadou@yandex.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский Центр развития ребёнка – детский сад «Журавушка»
Благовещенского района
Алтайского края
Интегрированный подход в физическом воспитании детей
старшей группы посредством музыкального сопровождения
Благовещенка 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...
Подход в физическом воспитании детей с учетом синдрома СНВГ.
Система открытых занятий ,как показывает опыт, снижает степень гиперактивности в поведении детей. Тем не менее не следует перекармливать детей внешними стимулами. Направленные действия лучше вос...
Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек
В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
О дифференцированном подходе к физическому воспитанию девочек и мальчиков....
«Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников»
Уважаемые Коллеги!Формирование у детей гендерной воспитанности можно обеспечить и во время физических занятий, так как это значительно повысит качество и и эффективность физкул...
Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников"
Выступление об основных направлениях инновационной деятельности в области физического воспитания в ДОУ....
Программа по самообразованию «Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников посредством игры»
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является наиболее важным в развитии физических качеств. Именно в э...