Технологическая карта интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
материал (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия «Путешествие по сказкам».
Образовательная(ые) область(и): «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Путешествие по сказкам».
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: Развитие познавательной активности через использование игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить детей с кругами Луллия; Совершенствовать умение детей составлять предложения по картинкам; Продолжать формировать навыки ориентировки по схеме; Упражнять в образовании слов-антонимов.
Развивающие: Развивать устойчивый интерес к театрализованным играм; Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность; Развивать творческое воображение, фантазию, умение перевоплощаться.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, умение сотрудничать со сверстниками и педагогом.
Планируемые результаты:
Подготовительная работа: разучивание психоэмоционального стихотворения «Привет!», физкультминутки; чтение сказок, проговаривание слов отдельных сказочных персонажей.
Материалы и оборудование: корона, волшебная палочка, волшебная карта, пособие «круги Луллия», разрезные картинки по сказкам, для сказки «Заюшкина избушка", ширма, пальчиковые герои сказки, фонограмма «В гостях у сказки», муз. центр.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Воспитатель: Ребята, добрый день! Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут ваши любимые герои сказок? Ребята, в сказочную страну можно перелететь только по воздуху, а какой вы знаете воздушный сказочный транспорт? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, воздушный шар и тп.) В. : Давайте представим, что наш ковер – это волшебный ковер-самолет, который поможет нам отправиться в путешествие. Давайте присядем на него поудобнее и возьмемся за ручки. Все готовы? Психоэмоциональное стихотворение «Привет!» - Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! В. : Полетели! (музыка «В гостях у сказки») Поднимаемся все выше и выше, нас обдувает свежий ветерок, летим уже над облаками. Какие чудные облака: белые, воздушные. Мне кажется, что это облачко похоже на крокодила, а это на веселого зайчика. Держитесь покрепче, идем на посадку. Вот мы и прилетели. | Беседа | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют действия согласно тексту. | Привлечение внимания. Дети настроились на дальнейшую работу. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации , формулировка проблемы в доступной для детей форме | (Воспитатель надевает корону, берет волшебную палочку и карту) В. : Здравствуйте! Я королева страны сказок и приглашаю вас к себе в гости. В моей стране много интересных сюрпризов, а разгадать их поможет эта волшебная карта, на ней наш путь проложен разноцветными кругами с заданиями. Выполним их вместе? | Сюрпризный момент, беседа | Дети внимательно слушают, готовы к деятельности | Привлечение внимания. Активный интерес и желание участвовать в игровой деятельности |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений | (Рассматривание детьми схемы путешествия). 1. круг желтый Игра «Скажи наоборот» Веселый – грустный, Печальный – радостный, Трусливый – смелый, Ленивый – трудолюбивый, Злой – добрый, Сердитый – спокойный, Плакать – смеяться, Грустить – радоваться. (перемещение к следующему кругу) 2. круг синий Игра с кругами Луллия В. : Ребята, посмотрите это волшебные круги, которые помогут нам узнать много интересного. (рассматривание кругов) В. : Поиграем с ними? (ответы детей) | Рассматривание картинок, беседа, ответы на вопросы | Отвечают на вопросы воспитателя, задают уточняющие вопросы. Участвуют в игре | Активный интерес и желание участвовать в игровой деятельности |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | В. : На самом большом круге расположены изображения героев разных сказок, на среднем круге – волшебные предметы этих героев, а на маленьком круге – место, где происходил сюжет из сказки. Давайте посмотрим, какие картинки находятся под стрелкой? Дети: Емеля, прорубь, щука. В. : Давайте попробуем составить предложение? Дети: Емеля пошел к проруби и поймал щуку. В. : А, как называется эта сказка? Д. : По щучьему веленью, по-моему, хотенью В. : Молодцы! Давайте попробуем угадать, какие сказки здесь еще спрятаны! В. : Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь я давайте немного пофантазируем! -Артем! Раскрути, пожалуйста, круги. На какие изображения указывает стрелка? ( Нпр-р: Красная шапочка, грязная посуда, море). В. : Красная шапочка оказалась у моря с грязной посудой. Как ей попасть к бабушке? (ответы детей) 3. зеленый круг (физкультминутка) В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 4. красный круг сказка "Заюшкина избушка" В. : Ребята, в какую сказку мы попали? Что же произошло в этой сказке? Как начинается эта сказка? Кто пытался помочь Заиньке, да не смог? (ответы детей). В: Кто же помог Заиньке в сказке? Дети: Петушок! В. : Каким голосом лиса просилась к заиньке в избушку? (жалобным, хитрым) В. : Каким голосом заинька рассказывал лесным зверям о своей беде? (печальным, грустным) В. : Как лаяла собака, которая хотела помочь зайчику? (громко) В. : А какой голос у медведя в сказке? (неторопливый, низкий) В. : Каким голосом бык пытался выгнать лису? (низким, неторопливым) В. : Какой голос у петуха в сказке? (громкий, звонкий) В. : Молодцы, ребята! Вы отлично с правились с заданием! | Практическое исполнение | Отвечают на вопросы, отгадывают сказки, выполняют физкультминутку | Активно участвуют в игровой деятельности |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности , обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь, И снова в детском саду окажусь. В. : Ребята, вам понравилось в волшебной стране сказок? Что вам запомнилось? (ответы детей) | Беседа, ответы на вопросы | Дети выражают радость от совместной деятельности, желание повторить игру | Интонационно, выразительно обсуждают сказки. Проявляют доброжелательное отношение и поддержку по отношению друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к занятию "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Открытое занятие...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
Занятие по физическому развитию...