Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Занятие по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированного занятия "Путешествие по сказке Гуси-лебеди" | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе
Путешествие по сказке Гуси-лебеди
Составила: Саксаева А.А.
студентка 31 группы ДО
Руководитель практики: Резникова Н.С.
Методист: Волкова Н.В.
Оценка:
г. Горно-Алтайск, 2020 г
Образовательные области: Физическое развитие (физкультурное занятие), Речевое развитие (приобщение к художественной литературе).
Задачи:
Образовательные: (по ОД)
-Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках );
-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;
-Закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;
-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
Развивающие: (физические качества)
-Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Место проведение: спортивный зал
Оборудование и инвентарь гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзина для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы, конверт с письмом, атрибуты сказки.
Содержание занятия | дозировка | темп (медл ср быстр) | контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь) |
I. Вводная часть Построение Приветствие | 3 мин | ср | Дыхание-произвольное | - Группа! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! -Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам сегодня пришло письмо-загадка) прочитаем его вместе: Милый братец, отзовись, На минутку покажись! Тебя гуси заманили, К себе на спину посадили, Над темным лесом поднялись И к Бабе-Яге понеслись. Где мне братика найти, По какой тропе идти? -Вы догадались из какой сказки пришло письмо? -Ребята, поможем найти Ванечку? |
Строевые упражнения: 1. 2. | 1 круг | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | Тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо, раз – два, в обход по залу, шагом-марш! |
1.Ходьба обычная 2. ходьба с заданием -Ходьба на носках -Ходьба на пятках | 0,5 круг 0,5 круг | ср ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | 1.Через лес ведёт дорога, Лес волшебный- непростой! Не пускает он детей! Превращаемся в зверей. 2. -За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) -За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) |
Бег Ходьба Дыхательная гимнастика | 2 круга | быстр | Слежу, чтоб дети дышали носом На раз-вдох На два-выдох | -Впереди журчит ручей, побежали все скорей -Переходим на шаг -Какой приятный ветерок, подышим. Раз-два, раз-два. Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место. |
Перестроение для ОРУ Перестроение в 3 колонны | ср | Через центр зала в колонну по 2- марш! За направляющим в колонну по два. Идём на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Не подходим близко друг к другу, оставляем расстояние. На месте стой раз – два! Кругом! | ||
II. Основная часть Комплекс ОРУ | 1)6 раз 2)6 раз 3)6 раз 4)6 раз 5) 8 раз | ср | Слежу, чтоб детидышали носом | -А вот и печка, она подскажет нам, куда гуси-лебеди полетели. Если мы выполним её упражнения. Вы готовы? Начинаем! 1)
2) 1. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 2. Поворот вправо, руки в стороны. 3. И. п. То же влево. 3) И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1.руки в стороны; 2.наклон вперёд, коснуться пальцами рук правого носка; 3.выпрямиться, руки в стороны; 4.исходное положение. То же к левой ноге. 4)И. п. о. с. руки за голову. 1.Присесть, руки вперёд; 2. И.п. 5)Прыжки ноги вместе, ноги врозь |
Перестроение для ОД: Перестроение в 1 колонну | ср | Печка подсказала мне куда идти, Чтобы Ванечку найти. Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны) Друг за другом вы шагайте! | ||
Проведение ОД 1. Прыжки с продвижением вперёд 2.Подлезание под дуги правым и левым боком 3.Ходьба по гимнастической скамейке |
| ср. | Дыхание-произвольное | А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси-лебеди полетели, подскажет нам, только если мы яблочки(мячи) перенесем на другую сторону реки и положим в корзину. 1.Прыгаем по кочкам раз, два, три 2.Это же дуга печки, пройдём под ней правым боком, левым боком 3.Идём через речку по мосту, перекладывая яблоки с одной руки в другую -Молодцы, ребята! Яблоньке помогли. Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала! Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги. Чтоб не страшно было нам За руки беритесь и в кружочек становитесь! (Делаем круг) |
Подвижная игра: - название, описание игры - построение детей на игру - объяснение правил - руководство ходом игры - подведение итога игры (по ОД) | З раза | ср | Дыхание-произвольное | Вот и Баба Яга! А давайте её отвлечём, поиграем с ней А Ванюшу в избушке мы найдём! Подвижная игра «Баба-Яга» Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод,припевая: Баба-Яга, Костяная нога, С печки упала, Ногу сломала. Уходи скорей, Не пугай детей! С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза) |
III. Заключительная часть Построение Восстановление дыхания | 1 мин | медл | На раз-вдох На два-выдох | Встаньте в круг. Подышим как гуси-лебеди. На вдох руки поднять вверх, на выдох опустить руки, произнося «Га-га-га» |
Малоподвижная игра | 3 раза | ср | Дыхание-произвольное | Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли! Может нам внимательнее быть надо? Проверим. Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная) Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает? |
Подведение итогов занятия (по образовательным задачам) | 5 мин | медл | Дыхание-произвольное | Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли Трудности вас не сбили с пути. Хорошо, что у сказки счастливый конец! Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка) Реснички опускаются - глазки закрываются Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. Потянулись! Улыбнулись! 1,2,3,4,5 Всем открыть глаза и встать! В детском садике мы опять! Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? А что больше всего вам понравилось? Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Занятие по рисованию "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Занятие по нетрадиционной технике рисования в старшей группе....
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Технологическая карта интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»...