Технологическая карта интегрированного занятия «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...» Отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО педагога: Емельянова Оксана Витальевна
Образовательная(ые) область(и): Художественно — эстетическая , речевая, познавательная, социально-коммуникативная .
Тема занятия: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...» Отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 лет). Подгруппа 6 человек.
Цель занятия: Знакомство детей с фрагментом произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...».
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить с отрывком из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...».. Закрепить умение четко и правильно произносить слова, рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картинке. Совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий нетрадиционной техникой (пальчиком).
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе, радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
Развивающие: Слушать внимательно, запоминать содержание четверостишия. отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять умение различать синий цвет.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: Ветер, кораблик, гуляет, подгоняет , бежит, волны, парус.
Планируемые результаты занятия: Участвуют в беседе о видах транспорта, выражают эмоциональную отзывчивость на отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане ...» «Ветер по морю гуляет…»; принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисовании моря).
Подготовительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по произведениям А.С. Пушкина; чтение художественной литературы, беседы. Наблюдение за ветром на прогулках.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, игрушка кораблик, бумажный кораблик, таз с водой, картинки с видами транспорта, краски синего цвета , стакан с водой,салфетки, лист бумаги.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей , заинтересовать темой занятия | Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию). Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям. Поощряет детей к высказыванию. Воспитатель держит в руках кораблик-парусник: Когда нам с вами нужно куда- то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? Да, можно ездить на машине, на автобусе, на трамвае, на провозе и т.п. (показывает сюжетные картинки). А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем? Тут нам потребуется лодка. (Показывает картинку.) А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показывает кораблик.) | Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу. Отвечают на вопросы. | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
2. | Основной этап |
| |||
2.1. | Этап постановки проблемы | ||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с отрывком из сказки А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет...» . Закрепить знания о синем цвете . Подвести детей к выводу, что | Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек. А. С. Пушкин тоже написал стихотворение про парусный кораблик. Послушайте. (Читает стихотворение А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…») Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах (Показ иллюстраций к стихотворению А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…» ). Покажите где на картине нарисовано море? Какого оно цвета? Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них. А где у кораблика паруса? | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | -Мы с вами пускали в тазике бумажный кораблик, посмотрите, что с ним произошло?(размок) -Наш кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море, а нарисованное. Давайте вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску. -А какого цвета должна быть краска? -Море рисуют краской синего цвета. Мы будем рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. (Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий) -Вот какое море у меня получилось. -Покажите, как вы будете рисовать волны. (Дети по воздуху пальчиком рисуют волнистые линии) -А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны. | Отвечают на заданные вопросы. Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность. Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности. Осваивают последовательность действий. | Дети рисуют пальчиком синее море . | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия, оценить работу | Какое огромное море мы нарисовали! Теперь кораблик может долго плавать по нему. В следующий раз мы с вами узнаем, кто же живёт в море. Вам уже интересно? Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним. Рисунки детей выставляются на стенде. | Дети играют с корабликами . Демонстрируют результат продуктивной деятельности. Убирают за собой место после изобразительной деятельности. | Умение работать по образцу, следовать очередности действий. Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"
Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет". Сюжетно-ролевая игра в средней группе по закреплению с детьми знаний правил и мер безопасного поведения на вод
АННОТАЦИЯ Ф.И.О: Ключникова Ольга ВасильевнаДолжность: воспитатель...
Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...
Конспект ООД по аппликации "Ветер по морю гуляет, и кораблик раздувает..."
Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:1) Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля) .2) Формировать первичные гендерные предст...
Виртуальное путешествие по сказке о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Виртуальное путешествие по сказке...
Презентация для родителей по сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
laquo;Сказка о царе Салтане»: интересные факты. 6 июня в день рождения Александра Сергеевича Пушкина традиционно отмечается Пушкинский день – праздник поэзии и русского языка.Предлаг...