Конспект занятия "Шоколадные приключения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе Экспериментально-исследовательской деятельности: «Шоколадное приключение»
видео ролик с занятия: https://disk.yandex.ru/i/evQN4fKJO-Zjtg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 351.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Экспериментально-исследовательской деятельности:
«Шоколадное приключение»
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с новой профессией шоколатье.
Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах в познавательной, экспериментально-исследовательской деятельности, развивая мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Развивать познавательную активность и самостоятельность;
Воспитывать чувства удовлетворения и радости от проделанных открытий, познавательную активность и самостоятельность.
Речевое развитие:
Ввести в речь детей новые слова и понятия: (шоколатье, какао боб, какао дерево);
Развивать речь детей, умение излагать свои мысли; аргументировать правильность своих ответов.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать умения детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательными и корректными собеседниками. Формировать у детей навыки взаимопомощи при проведении экспериментов. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Физическое развитие:
Воспитывать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.
Материалы и инвентарей: Иллюстрации с изображениями по теме; какао-порошок, шоколад молочный, горький, пористый; вафельные рожки, кондитерская посыпка; белые фартуки, одноразовые кондитерские мешки, силиконовые формы для конфет; фантики от различных конфет, цветные карандаши; одноразовые медицинские шапочки и фартуки (по количеству детей); одноразовые тарелки, ложки, стаканы с тёплой и холодной водой; миски, скатерти; пищевой краситель (кандурин), кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
Дети одеты в белые фартуки.
– Ребята, нам пришла посылка с южных стран. Давайте откроем и посмотрим, что там.
– Как вы думаете, что это? (предположения детей)
– Это какао-бобы. А что делают из какао-бобов? (какао, шоколад)
Экспериментирование.
– Сегодня мы предлагаем вам стать учёными в нашей научной лаборатории, провести исследования и узнать о свойствах какао и шоколада.
– Приглашаю вас занять свои места.
Опыт № 1. Свойства какао-порошка.
– Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад изготавливают из какао-бобов. Какао-бобы перемалывают и получают какао-порошок. У вас на столе есть стакан с какао-порошком.
– Какого он цвета?
– Как вы думаете, какой вкус имеет какао? (предположения детей)
– Давайте проверим ваши предположения. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте на вкус.
– Какой вкус имеет какао-порошок? (горький)
Опыт № 2. Растворение какао-порошка в воде.
– У вас на столе стоят два стакана с водой. В одном стакане тёплая вода, а в другом – холодная.
– Как узнать, в каком стакане какая вода? (потрогать стакан)
– Как вы думаете, в холодной или тёплой воде порошок какао растворится быстрее?
– Возьмите ложки, наберите в ложку какао, высыпите в стакан с холодной водой и перемешайте.
– Теперь наберите в ложку ещё какао и положите в стакан с тёплой водой. Перемешайте.
– В какой воде какао лучше растворяется? (Дети делают выводы, что какао лучше растворяется в тёплой воде)
Опыт № 3.
– Ребята, у вас на столе на жёлтой тарелке лежат плитки шоколада. Надавите на кусочек шоколада. Какой он? (твёрдый)
– Давайте попробуем сломать плитку шоколада. Можно шоколад сломать? (да)
– Значит он хрупкий. Это его свойство – хрупкость.
– Какие выводы мы можем сделать о свойствах шоколада? Шоколад твёрдый, но хрупкий.
Опыт № 4. Вкус шоколада.
– А теперь определим свойства шоколада на вкус. Попробуйте на вкус этот кусочек шоколада. Какой он? (сладкий)
– А теперь посмотрите внимательно, на тарелке у вас лежит кусочек шоколада очень тёмного цвета, почти чёрный. Попробуйте его на вкус. Какой он? (горький)
– Как вы думаете, почему эти два кусочка шоколада отличаются на вкус? (Чем больше в шоколаде какао-порошка, тем он более горький, и чем больше в шоколаде сахара, тем он слаще)
Опыт № 5. Плавится ли шоколад?
– Ребята, вы заметили, если шоколад держать некоторое время в руках, то руки пачкаются. Как вы думаете, почему?
– Давайте посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть? (нагреваем шоколад в кондитерском мешке)
– Что произошло с шоколадом? (он растаял, стал жидким)
– Давайте перельём его в формочку. Как вы думаете, что произойдёт с шоколадом, когда он остынет? (затвердеет и примет форму формочки)
– Итак, почему же от шоколада пачкаются руки? (шоколад при нагревании становится жидким)
– Работа в лаборатории закончена, вытирайте руки и садитесь на стульчики.
Практическая часть.
– Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который работает с шоколадом? (Шоколатье)
– А где используют шоколад, в каких продуктах?
– Как называется профессия человека, который готовит сладости? (Кондитер)
– Мы предлагаем вам сейчас из учёных превратиться в кондитеров и самим приготовить конфеты с использованием шоколада.
Дети идут мыть руки, надевают шапочки, подходят к столу.
Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Сладкий, хрупкий и не прочный,
Бывает горький и молочный,
Во рту он тает быстро очень,
Отведать его каждый рад,
Что это дети? (Шоколад)
Приготовление конфет. Дети работают командами по 2-3 человека.
- Ломаем шоколад и вафельные рожки в крошку
- Высыпаем крошки в большую миску.
- Шоколад помещаем в кондитерские мешки.
- Воспитатель наливает горячую воду в миску.
- Аккуратно опускаем кондитерские мешки в горячую воду. Наблюдаем за плавкой шоколада.
- Отрезаем уголок на мешке и аккуратно заполняем силиконовые формы для конфет.
- Добавляем вафельную крошку и кондитерскую посыпку по желанию.
- Оставляем конфеты для стабилизации.
Воспитатель: А пока наши конфеты стабилизируются, предлагаю вам пофантазировать и создать дизайн обертки для наших конфет. Для этого нам понадобятся листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры и наша фантазия.
Воспитатель: Наши конфеты почти готовы, шоколад застыл, и мы можем их вынимать из формы. И теперь аккуратно, с помощью кисти, наносим узоры пищевым красителем (кандурином).
Подведение итогов.
Дети садятся на стульчики.
– Ребята, вы сегодня смогли побывать в роли учёных, провести эксперименты с какао и шоколадом, а также пройти обучение и самостоятельно приготовить вкусные конфеты. И мы считаем, что вам нужно выдать сертификаты о том, что вы стали настоящими кондитерами.
(Воспитатели раздают сертификаты детям «Юный кондитер»)
– Ребята, а как вы думаете, взрослые любят шоколад?
– Да, большинство взрослых любят шоколад, но не всегда готовы в этом признаться. Для ваших родителей мы приготовили буклеты о пользе шоколада. А с вами, ребята, мы поговорим о пользе и вреде шоколада на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приключения сыщиков"
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

Конспект НОД "Приключения с Октябриной"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"
дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой деятельности...

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...
конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"
спортивный досуг с элементами психогимнастики...
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...