Конспект занятия "Приключения сыщиков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_letayushchaya_ryba_pro_ryb.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса «Учитель года 2012»

КОНСПЕКТ

занятия-игры  «Приключения сыщиков»

Разработка  

Корочкиной Татьяны Михайловны,

учителя-логопеда МБДОУ  «Детский сад №74»

             

           

        

г. Березники    2012 г.

Возрастная группа              подготовительная к школе группа

Предмет, тема занятия     логопедическое занятие,

                                             тема: Приключения сыщиков

Образовательные области  познание, коммуникация, социализация

Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий)

                                             завершающий

Цель занятия: развитие лексико-грамматических средств языка через обобщение лексической темы «Дикие животные»

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

- уточнить и систематизировать знания детей о животных и их детенышах;

- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

- развивать навыки связного высказывания, познавательные способности

- дать представление о розыскной деятельности, как основе профессии следователя;

- учить детей принимать определенную социальную роль и действовать в соответствии с ней;

Коррекционно-развивающие задачи:

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных с опорой на демонстрационный материал;

- формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

-  активизировать  монологическую и диалогическую речь, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос;

- развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, мелкую моторику. 

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать, ответы товарищей не перебивая, закрепить навык работы в парах.

- формировать чувство сострадания к проблемам животного мира, учить проявлять желание помочь животным, попавшим в беду.

Оздоровительные задачи:

- формировать бережное отношение к своему здоровью

Тип занятия   занятие-игра

Используемые приемы, методы, технологии обучения

беседа,  артикуляционная и дыхательные гимнастики, видео- и звуковая загадки, музыкальное сопровождение

Используемые формы познавательной деятельности детей:

Беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала,  

Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы), основные источники:

- мультимедиапроектор, демонстрационные карты, игровые атрибуты, музыка,

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) деятельностная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социальная

Список используемой литературы 

1. Арушанова А.Г.   Речь и речевое общение детей

2. Брежнева Е.А., Брежнева Н.В.   Хочу все знать

3. Каше Г.А.  Подготовка к школе детей с недостатками речи.

4. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

с методическими рекомендациями

Деятельность учителя-логопеда и детей.

Оргмомент

Дети заходят в зал.

Логопед:Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас. Здравствуйте!

Вводная часть

Логопед: ребята, вы любите играть?

Дети: Да

Логопед:А превращаться в игре? Я знаю одну очень интересную игру с превращениями, хотите в нее поиграть?

Дети:Да

Логопед:Послушайте веселую песенку и угадайте в кого мы сегодня будем превращаться? (дети слушают песню про сыщика из мультика «Бременские музыканты»)

Дети:В сыщиков

Беседа об уточнении представлений о сыщике.

Логопед:Кто такой сыщик?

Дети:Это человек, который занимается розыском

Логопед:По-другому его называют следователь. А каким должен быть сыщик?

Дети:Внимательным, наблюдательным, сильным, зорким т.д.

Логопед подводит детей к мольберту, где развешаны картинки с предметами(лупа, микроскоп, темные очки, шляпа, собака)

Логопед:Рассмотрите предметы и скажите что и кто необходимо сыщику в работе?

Дети называют предмет и объясняют, для чего он нужен сыщику.

Обобщение по беседе

Логопед:Молодцы, вы готовы стать сыщиками? Скажу вам по-секрету, я член общества сыщиков. Вот видите, у меня есть значок. Возьмите значок, прикрепите его на бейджик. Теперь вы тоже сыщики, поздравляю. Вперед! Нас ждут великие приключения!

Логопед:А вот и первое серьезное задание.

Основная часть.

Просмотр видеоролика.

Заставка новостей, диктор говорит:

«Внимание, внимание, срочные новости. Из океанариума пропала редкая рыба, которая умеет плавать по воздуху. Все, кто нас видит, помогите найти чудо-рыбу.»

Логопед:Что вы узнали из новостей?

Дети:Что пропала рыба.

Логопед:Что должны сделать сыщики?

Дети:Отправиться на ее поиски.

Логопед:Справимся? Вспомните, откуда пропала рыба?

Дети:Из океанариума.

Логопед: что такое океанариум?

Дети:

Логопед: Идем в океанариум чтобы проверить место происшествия.  

Упражнения на развитие общей моторики

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Упражнения на развитие дыхания

Логопед:Смотрите,  вход в океанариум закрыт. (обращает внимание на экран, около ворот картинка с изображением ветра). Что же нам сделать, чтобы ворота открылись?

Дети: подуть

Логопед:Давайте подуем сначала тихонько, посильнее, ворота открываются.

Работа над сущствительными ед. и мн. числа:

Логопед: Посмотрите, каких рыб вы видите? (ёрш, акула, щука, камбала, осётр, рыба-меч)

Эти рыбы умеют летать?

Нет

А что они делают? (плавают, ныряют, плещутся)

Рыбы зарядку делают, покажем как? Акула широко открывает пасть, щука вытягивает рот, ерш раздувается, как шар, осетр виляет хвостом - вот так, а у рыбы-меч нос острый – вот такой.

Работа над словами: пресноводные, солоноводные

Логопед: рыбы собрались вместе, наверно тоже переживают за пропажу.  Надо рассадить их по аквариумам, может тогда что-то прояснится? В круглом аквариуме живут пресноводные рыбы? Это какие рыбы? (те которые живут в пресной воде, реках, озерах)

Дети:ёрш, щука, осетр

Логопед: где живут остальные рыбы? (акула, камбала, рыба-меч)

Логопед: Как их называют?

Дети:Морские

Логопед:Один аквариум пустой, здесь и жила летающая рыба, посмотрите тут какой-то конверт. (конверт анимацией подлетает ближе к экрану) наверное это подсказка, посмотрите вокруг и найдете такой же конверт в группе. Осторожно, как настоящие сыщики, подойдите к конверту.

Работа по развитию лексико-грамматических средств языка

Логопед:Сыщики, внимание, мы продолжаем расследование.

Логопед:Чей хвост?

Дети: щучий

Логопед: давайте посчитаем сколько щук?

Дети: 1 щука, 2 щуки и т.д.

Логопед: это чей плавник?

Дети: акулий

Логопед:переворачиваю картинку, а голова чья? –

Дети: акулья, брюхо - акулье?

Логопед:это чья голова?

Дети: рыбы-меч

Логопед: сколько плавников у рыбы-меч?

Дети: 3 плавника

Логопед: чей хвост?

Дети: меченосца?

Логопед: какого цвета меченосец?

Дети: золотисто-красный

Логопед: а тут нет хвоста, только камень с водорослями. Посмотрим что на другой стороне, может подсказка?

Упражнения на развитие зрительного восприятия

Логопед:Переворачиваю картинку, это что за помещение?

Дети:Наша группа

Логопед:Здесь отмечены места, где спрятаны подсказки. Какого цвета подсказки?

Дети:Синего, красного, зеленого, оранжевого

Логопед:Посмотрите внимательно на свои значки-шляпы и найдите ответы на вопросы: 1. С кем вы пойдете искать подсказку?

2. какого цвета ваша подсказка?

(какого цвета подсказку будет искать Никита? Почему? А с кем? Почему?)

Логопед:Объединяйтесь парами и тихо, осторожно ищите подсказку, несите её мне к мольберту.

Упражнения на составления целого из частей.

Логопед:Молодцы, сыщики, нашли портрет пропавшей рыбы. А знаете ли вы, как она называется?

Дети:Это рыба-клоун.

Логопед:А назвали её так из-за яркой раскраски. Обитает она в морях. Про нее говорят, что она очень храбрая рыбка.

Прочитайте, какие рыбы окружают её? (осетр, ерш, щука, окунь). Ребята, настоящие сыщики, обязательно догадались бы, почему рыба улетела?

Дети: потому что она жила с пресноводными, речными рыбами, ей было скучно.

Логопед: ребята, давайте нарисуем её друзей, морских рыб.

Заключительная часть.

Логопед:Давайте подведем итог нашей работы в обществе сыщиков. Интересно ли быть сыщиком? Что больше всего понравилось в роли сыщика. Что было самым сложным? Какие новые слова вы запомнили?

Звучит релаксирующая музыка, дети расслабленные сидят на стульчиках. В это время в группу залетает рыба.

Логопед: Вот и нашлась пропажа, скажите это настоящая рыба? Нужна она для развлечения, теперь мы можем позвонить в океанариум, они приедут и заберут рыбу. А пока можете её рассмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы

Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...

Конспект НОД "Школа юных сыщиков"

Цикл занятий из увлекательной серии "Школа юных детективов"...

Конспект занятия «Настоящие сыщики» с использованием ИКТ и интерактивной игры.

Цель: создать условия для развития психического процесса детей дошкольного возраста.Задачи: Коррекционно-развивающие:Развивать познавательные и психические процессы- логическое мышление, зрительное во...

Методическая разработка Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Клуб юныx сыщиков»

Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД "Сыщики идут по следу"

Конспект логопедической НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе "По следам сыщиков"...

Конспект НОД «Сыщики» подготовительная группа.

Цель: Развитие  у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, проявление детской инициативы....