Конспект занятия "Приключения сыщиков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_letayushchaya_ryba_pro_ryb.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап конкурса «Учитель года 2012»
КОНСПЕКТ
занятия-игры «Приключения сыщиков»
Разработка
Корочкиной Татьяны Михайловны,
учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №74»
г. Березники 2012 г.
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Предмет, тема занятия логопедическое занятие,
тема: Приключения сыщиков
Образовательные области познание, коммуникация, социализация
Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий)
завершающий
Цель занятия: развитие лексико-грамматических средств языка через обобщение лексической темы «Дикие животные»
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей о животных и их детенышах;
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
- развивать навыки связного высказывания, познавательные способности
- дать представление о розыскной деятельности, как основе профессии следователя;
- учить детей принимать определенную социальную роль и действовать в соответствии с ней;
Коррекционно-развивающие задачи:
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных с опорой на демонстрационный материал;
- формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
- активизировать монологическую и диалогическую речь, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос;
- развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать, ответы товарищей не перебивая, закрепить навык работы в парах.
- формировать чувство сострадания к проблемам животного мира, учить проявлять желание помочь животным, попавшим в беду.
Оздоровительные задачи:
- формировать бережное отношение к своему здоровью
Тип занятия занятие-игра
Используемые приемы, методы, технологии обучения
беседа, артикуляционная и дыхательные гимнастики, видео- и звуковая загадки, музыкальное сопровождение
Используемые формы познавательной деятельности детей:
Беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала,
Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы), основные источники:
- мультимедиапроектор, демонстрационные карты, игровые атрибуты, музыка,
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) деятельностная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социальная
Список используемой литературы
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей
2. Брежнева Е.А., Брежнева Н.В. Хочу все знать
3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.
4. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
с методическими рекомендациями
Деятельность учителя-логопеда и детей.
Оргмомент
Дети заходят в зал.
Логопед:Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех вас. Здравствуйте!
Вводная часть
Логопед: ребята, вы любите играть?
Дети: Да
Логопед:А превращаться в игре? Я знаю одну очень интересную игру с превращениями, хотите в нее поиграть?
Дети:Да
Логопед:Послушайте веселую песенку и угадайте в кого мы сегодня будем превращаться? (дети слушают песню про сыщика из мультика «Бременские музыканты»)
Дети:В сыщиков
Беседа об уточнении представлений о сыщике.
Логопед:Кто такой сыщик?
Дети:Это человек, который занимается розыском
Логопед:По-другому его называют следователь. А каким должен быть сыщик?
Дети:Внимательным, наблюдательным, сильным, зорким т.д.
Логопед подводит детей к мольберту, где развешаны картинки с предметами(лупа, микроскоп, темные очки, шляпа, собака)
Логопед:Рассмотрите предметы и скажите что и кто необходимо сыщику в работе?
Дети называют предмет и объясняют, для чего он нужен сыщику.
Обобщение по беседе
Логопед:Молодцы, вы готовы стать сыщиками? Скажу вам по-секрету, я член общества сыщиков. Вот видите, у меня есть значок. Возьмите значок, прикрепите его на бейджик. Теперь вы тоже сыщики, поздравляю. Вперед! Нас ждут великие приключения!
Логопед:А вот и первое серьезное задание.
Основная часть.
Просмотр видеоролика.
Заставка новостей, диктор говорит:
«Внимание, внимание, срочные новости. Из океанариума пропала редкая рыба, которая умеет плавать по воздуху. Все, кто нас видит, помогите найти чудо-рыбу.»
Логопед:Что вы узнали из новостей?
Дети:Что пропала рыба.
Логопед:Что должны сделать сыщики?
Дети:Отправиться на ее поиски.
Логопед:Справимся? Вспомните, откуда пропала рыба?
Дети:Из океанариума.
Логопед: что такое океанариум?
Дети:
Логопед: Идем в океанариум чтобы проверить место происшествия.
Упражнения на развитие общей моторики
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Упражнения на развитие дыхания
Логопед:Смотрите, вход в океанариум закрыт. (обращает внимание на экран, около ворот картинка с изображением ветра). Что же нам сделать, чтобы ворота открылись?
Дети: подуть
Логопед:Давайте подуем сначала тихонько, посильнее, ворота открываются.
Работа над сущствительными ед. и мн. числа:
Логопед: Посмотрите, каких рыб вы видите? (ёрш, акула, щука, камбала, осётр, рыба-меч)
Эти рыбы умеют летать?
Нет
А что они делают? (плавают, ныряют, плещутся)
Рыбы зарядку делают, покажем как? Акула широко открывает пасть, щука вытягивает рот, ерш раздувается, как шар, осетр виляет хвостом - вот так, а у рыбы-меч нос острый – вот такой.
Работа над словами: пресноводные, солоноводные
Логопед: рыбы собрались вместе, наверно тоже переживают за пропажу. Надо рассадить их по аквариумам, может тогда что-то прояснится? В круглом аквариуме живут пресноводные рыбы? Это какие рыбы? (те которые живут в пресной воде, реках, озерах)
Дети:ёрш, щука, осетр
Логопед: где живут остальные рыбы? (акула, камбала, рыба-меч)
Логопед: Как их называют?
Дети:Морские
Логопед:Один аквариум пустой, здесь и жила летающая рыба, посмотрите тут какой-то конверт. (конверт анимацией подлетает ближе к экрану) наверное это подсказка, посмотрите вокруг и найдете такой же конверт в группе. Осторожно, как настоящие сыщики, подойдите к конверту.
Работа по развитию лексико-грамматических средств языка
Логопед:Сыщики, внимание, мы продолжаем расследование.
Логопед:Чей хвост?
Дети: щучий
Логопед: давайте посчитаем сколько щук?
Дети: 1 щука, 2 щуки и т.д.
Логопед: это чей плавник?
Дети: акулий
Логопед:переворачиваю картинку, а голова чья? –
Дети: акулья, брюхо - акулье?
Логопед:это чья голова?
Дети: рыбы-меч
Логопед: сколько плавников у рыбы-меч?
Дети: 3 плавника
Логопед: чей хвост?
Дети: меченосца?
Логопед: какого цвета меченосец?
Дети: золотисто-красный
Логопед: а тут нет хвоста, только камень с водорослями. Посмотрим что на другой стороне, может подсказка?
Упражнения на развитие зрительного восприятия
Логопед:Переворачиваю картинку, это что за помещение?
Дети:Наша группа
Логопед:Здесь отмечены места, где спрятаны подсказки. Какого цвета подсказки?
Дети:Синего, красного, зеленого, оранжевого
Логопед:Посмотрите внимательно на свои значки-шляпы и найдите ответы на вопросы: 1. С кем вы пойдете искать подсказку?
2. какого цвета ваша подсказка?
(какого цвета подсказку будет искать Никита? Почему? А с кем? Почему?)
Логопед:Объединяйтесь парами и тихо, осторожно ищите подсказку, несите её мне к мольберту.
Упражнения на составления целого из частей.
Логопед:Молодцы, сыщики, нашли портрет пропавшей рыбы. А знаете ли вы, как она называется?
Дети:Это рыба-клоун.
Логопед:А назвали её так из-за яркой раскраски. Обитает она в морях. Про нее говорят, что она очень храбрая рыбка.
Прочитайте, какие рыбы окружают её? (осетр, ерш, щука, окунь). Ребята, настоящие сыщики, обязательно догадались бы, почему рыба улетела?
Дети: потому что она жила с пресноводными, речными рыбами, ей было скучно.
Логопед: ребята, давайте нарисуем её друзей, морских рыб.
Заключительная часть.
Логопед:Давайте подведем итог нашей работы в обществе сыщиков. Интересно ли быть сыщиком? Что больше всего понравилось в роли сыщика. Что было самым сложным? Какие новые слова вы запомнили?
Звучит релаксирующая музыка, дети расслабленные сидят на стульчиках. В это время в группу залетает рыба.
Логопед: Вот и нашлась пропажа, скажите это настоящая рыба? Нужна она для развлечения, теперь мы можем позвонить в океанариум, они приедут и заберут рыбу. А пока можете её рассмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы
Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...
Конспект НОД "Школа юных сыщиков"
Цикл занятий из увлекательной серии "Школа юных детективов"...
Конспект занятия «Настоящие сыщики» с использованием ИКТ и интерактивной игры.
Цель: создать условия для развития психического процесса детей дошкольного возраста.Задачи: Коррекционно-развивающие:Развивать познавательные и психические процессы- логическое мышление, зрительное во...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сыщики»
Поисково – познавательная квест - игра...
Методическая разработка Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Клуб юныx сыщиков»
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе...
Конспект НОД "Сыщики идут по следу"
Конспект логопедической НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе "По следам сыщиков"...
Конспект НОД «Сыщики» подготовительная группа.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, проявление детской инициативы....