конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
спортивный досуг с элементами психогимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_aha_i_oha.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения АХА и ОХА»
Зимний спортивный досуг с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи : оздоровительная
укреплять здоровье детей, формировать потребность в активной
двигательной деятельности.
- Образовательная:
— учить детей понимать зависимость здоровья от активного образа жизни и позитивного отношения к разным жизненным ситуациям (удачам и неудачам);
—учить пользоваться психологическими аффирмациями для уверенности в своих силах;
— учить справедливо и честно оценивать свои достижения, спокойно воспринимать конечный результат соревнований;
— продолжать учить передавать эстафету ударом по плечу;
- Развивающая:
—совершенствовать различные виды основных движений в играх-эстафетах: ползанье на коленях и ладонях, ползанье по г.с.к., подтягиваясь руками, подлезание, метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель, вдаль, прыжки на двух ногах м/у предметами с сжатым мячом м/у колен, ведение клюшкой мяча, прокатывание саней по прямой, опираясь на спинку, бег с препятствиями с высокого старта по сигналу, передача мяча по кругу;
— развивать физические качества - быстроту реакции в движениях, ловкость, глазомер, выносливость;
- Воспитательная:
— воспитывать морально-волевые качества (выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность);
— умение сопереживать успехам и неудачам одногруппников;
Программы:
- комплексная программа под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
- парциальная программа «Здоровье» (В.Г. Алямовская)
- программа дополнительного образования «Креативная гимнастика» (С.В. Никольской) – элементы психогимнастики
Литература:
- «Праздники в детском саду» изд. Учитель 2004г.,
г. Волгоград, автор Г.А. Лапшина
- «Страна Неболейка» г. Саратов 2003 г., автор М.А. Павлова
Дети заходят в зал под спортивный марш и садятся на свои места (2 команды напротив друг друга)
Муз. руководитель:
Ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Муз. руководитель: Зимний праздник начинаем!
В гости зиму приглашаем!
(под р.н.м. заходит «Зима»- инструктор по ФЗК.)
Зима: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, Зима - белая,
Я, Зима - снежная,
Я, русская красавица
Зима вам нравится?
Дети: Да!
Зима: Да, известно мне
Что рады дети вы, Зиме!
Веселись, честной народ,
Заводите хоровод!
Хоровод «Зимние подарки» муз. Насауленко (разминка)
после него дети остаются стоять в кругу
Зима: Будем праздник продолжать,
Будем прыгать, бегать и играть!
* * *
1 реб. Если хочешь стать умелым
Ловким, сильным, быстрым, смелым
Никогда не унывай,
В день снежками попадай.
* * *
2 реб. В санках с горки быстро мчитесь
И на лыжи становитесь
Вот здоровья в чем секрет-
Будь здоров! Физкульт-
Все дети: ПРИВЕТ! (поднять руки вверх)
Зима: Снимаю я свое зимнее одеяние
И начинаю зимние соревнования!
* * *
Инструктор по ФЗК: Все к соревнованиям готовы?
Дети- Готовы!
Инструктор по ФЗК: -Только все ли Вы здоровы?
Дети: -Здоровы!
Инструктор по ФЗК: -А это мы сейчас проверим!
Входит доктор (взрослый наряженный)
Инструктор по ФЗК:
- Доктор всех вы осмотрите,
Ловких, смелых отберите.
Доктор: Попрошу красиво встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите,
Все в порядке, отдохните,
Вместе руки поднимите,
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор обращается к ведущему:
- Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов!
Вед.
Спасибо, доктор!
-Ну что ж, ребята,
В две команды разберись,
Друг за другом становись!
(дети строятся в две команды по боковым сторонам зала за своими капитанами)
Под музыку появляются гости: клоуны Ах и Ох.
Ах- веселый, жизнерадостный
Ох- грустный, унылый. Они рассматривают зал, спорт. инвентарь, детей, выкрикивают реплики в соответствии со своим характером.
Вед.
–Здравствуйте! А Вы кто такие?
(клоуны представляются, один - весело, другой - грустно)
Вед.
– Я вижу, что Вы такие разные: грустный и веселый. А знаете, что здоровые люди всегда веселые и жизнерадостные, а еще уверенные в себе и своих силах. Вот, как наши ребята! Они собрались здесь на зимние игры. Давайте возьмем в сои команды Аха и Оха. Попробуем развеселить грустного Оха. (клоуны расходятся по командам)
Вед.
В наших соревнованиях участвуют две команды. ( каждая команда хором объявляет название: 1) «Снежинка» 2) «Снеговик»)
Выбирается жюри для оценки соревнований.
Дети произносят психологический настрой: «Я - все смогу!»
И девиз: Мы не умеем унывать,
Мы любим весело играть,
И даже если проиграем,
Мы ничего не потеряем.
Команды обмениваются рукопожатием с пожеланием удачи друг другу.
Ведущая загадывает загадку:
«Что висит вниз головой?» (сосулька)
1 эстафета «Передай сосульку»
(пробежать с эстафетной палочкой по прямой, обогнуть стойку, вернуться назад, передать эстафетную палочку следующему игроку)
Ведущая загадывает загадку:
«Ком за комом лепиться,
Нос морковкой крепиться,
Вместо глаз веселых – угольки,
Кто это?» (снеговики)
2 эстафета «Снеговичок, надень колпачок»
(каждый игрок преодолевает полосу препятствий: тоннель- ползание на четвереньках, гимнастическая скамья - пробежать, одеть колпачок «снеговичку», вернуться и передать эстафету следующему игроку ударом по плечу.)
Игра: «Погреем Оха»
(проводится по принципу - догони предмет по кругу)
Жюри подводит итог после двух соревнований.
Ведущая загадывает загадку:
«С коры - коняшками,
В гору - деревяшками?» (санки)
3 эстафета «За снежным комом»
(игрок бежит с санками за снежным комом (мяч Б. Ø), держа их за спинку, кладет ком в санки и возвращается назад, передает санки другому игроку, при этом мяч, оставляет себе).
Побеждает команда, в которой каждый игрок окажется с мячом.
4 эстафета «Поскачи, не урони»
(игрок с мячом, зажатым между колен, прыгает змейкой между стойками «снеговичками» до ориентира и забрасывает мяч в горизонтальную цель- крепость, затем игрок возвращается по прямой и передает эстафету хлопком по плечу.)
Побеждает команда, которая забросила больше мячей.
♫ Музыкальная пауза
Жюри подводит итог после двух соревнований.
Реб. Кросс.
Вот это был веселый кросс,
Бежал за мною Дед Мороз.
Щипал мне щеки, словно гусь.
А я сказал себе: «Не трусь!»
Вот я до дома добежал,
А Дед Мороз? А он отстал!
(Анашкин)
Подвижная игра «Два Мороза»
(в роли Дедов Морозов клоуны - Ох и Ах)
5 эстафета «Бег в мешках» (по прямой)
Вед. Капитаны, выходите, да себя всем покажите.
Выходите посмелей,
Будете играть в хоккей.
6 эстафета «Хоккей»
(клюшкой вести мяч змейкой, забить гол в ворота)
Побеждает тот капитан, кто больше забил в ворота голов.
Вед. А сейчас, игроки, поиграем в снежки.
Подвижная игра «Перебежки»
(одна из команд перебегает с одной стороны зала на другую, в это время игроки второй команды забрасывают соперников снежками, затем команды меняются местами).
Вед. обращает внимание на то, что Ох наконец развеселился и предлагает детям научить Аха и Оха с помощью волшебных слов поверить в свои силы и уметь заряжать себя положительной энергией.
Дети: Я полон энергии,
Я – это Я,
Удачен, успешен.
Я верю в себя!
Жюри объявляет итоги соревнований. Клоуны вручают медали за I и II мест.
Звучит Гимн России
Песня «Физкульт -Ура» (муз. Чичкова)
Игроки команд поздравляют друг друга рукопожатием.
Зимний спортивный праздник
«Приключения Аха и Оха»
Жюри присуждает по 2 балла за выигранный конкурс.
№ | Названия эстафет | Команда «Снежинка» | Команда «Снеговичок» |
1. | «Передай сосульку» | ||
2. | «Снеговичок, надень колпачок» | ||
3. | «За снежным комом» | ||
4. | «Поскачи, не урони» | ||
5. | «Бег в мешках» | ||
6. | «Хоккей с мячом» Конкурс капитанов | ||
ИТОГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....