Конспект занятия "Приключение огня"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие для детей подготовительной к школе группы по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_obzh.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ОБЖ
(подготовительная к школе группа)
Тема:
«Приключение огня»
Программные задачи:
Формировать у детей чувство опасности огня, прививать навыки пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, обучение правилам пожарной безопасности.
Вырабатывать у детей серьёзное осмысленное отношение к проблемам пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Г. Циферов «Жил на свете слонёнок», С. Михалков «Дядя Стёпа»; рассматривание иллюстраций, изобразительное творчество детей на противопожарную тему.
Материал к занятию: иллюстрации на противопожарную тему, обручи, мешочки с песком, атрибуты для сценки «Кошкин дом».
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и что-то интересное на них нарисовано.
- Что нарисовано на картине?
-В чём опасность игры со спичками?
Дети: Может случиться пожар, пострадают люди.
Воспитатель: Спички сами по себе не опасны, дело только в том, в чьих руках они находятся.
Ребёнок:
Дремлют спички, словно птички,
В коробке до поры
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадёт на ворс ковра-
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся как солома
Мебель, стены и полы
И останется от дома
Только горсточка золы.
Воспитатель подводит детей ко второй картине.
Ребята, посмотрите на картину. Как вы думаете, почему загорелся провод у утюга?
Примерные ответы детей: Провод у утюга был не исправен, потому и загорелся.
Воспитатель: Маленьким детям без присмотра взрослых пользоваться электрическими приборами нельзя. Они наши помощники и друзья лишь в умелых руках. Неисправность розетки, электропровода приводит к пожару, поражению электрическим током.
Ребёнок:
И рубашки и штанишки
Гладит он для всех детишек
Но запомните друзья,
Что играть-то с ним нельзя
Воспитатель (у следующей картины)
- Ребята, как вы думаете, почему мальчики ползком передвигаются по полу. Если возник пожар, и самим не удалось его затушить, может надо быстрее бежать , а не ползти.
Примерные ответы детей. Внизу меньше дыма, при пожаре дым собирается вверху, поэтому, чтобы не надышаться дымом нужно быстро ползком пробираться к выходу, а не прятаться в укромных местах, сообщить взрослым, звать на помощь, если есть телефон позвонить по номеру 01 пожарным.)
Воспитатель: А ещё что можно использовать, чтобы меньше надышаться дымом?
Примерные ответы детей: Дышать через намоченную в воде тряпочку, марлю.
Ребёнок:
, нельзя бросать в огонь никакие банки, баллончики. Возгорание в дому –
Всё естественно в дыму…
В доме прятаться не нужно
А ползком на выход – дружно,
Но при этом не молчать:
Помогите нам кричать.
Воспитатель подводит детей к четвёртой картине.
- Посмотрите, ребята, какой огромный костёр. Мальчики радуются, смеются, им весело. Но могут ли дети сами разводить костры?
Примерные ответы детей: Нет, это опасно для жизни самих детей и для других людей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это в костре? В чём опасность, когда эти предметы попадают в огонь?-
Примерные ответы детей: Разводить костры около домов нельзя, нельзя бросать в огонь никакие банки, баллончики, пузырьки с жидкостью, с краской. Может произойти взрыв, пострадают серьёзно люди.
Ребёнок:
Знайте в гневе он сердит:
Ничего не пощадит!
Уничтожит сад и школу, поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом.
А взметнувшись до небес, перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.
Воспитатель обращает внимание на стенд, на котором имеются средства пожаротушения.
- Что это за предметы и для чего они нужны?
Ответы детей.
Ребёнок:
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие, посмотреть приключение огня?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы нам не скучно было в пути споём песню «Правила пожарные» (сл. В.П.Рязановой, муз. И.А.Кондрашковой.) Мы много шли, давайте сядем, отдохнём.
Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет и люди постепенно научились использовать силу огня, что согревать, готовить пищу, заставлять работать машины. Но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы , скот, целые деревни и даже города. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём.
Звучит музыка, открывается занавес, около пальмы сидит Пятница и делает вид, что замёрз, пытается зажечь огонь, стуча камнем о камень, затем всё бросает и плачет и призывает богов на помощь, сидя на коленях кланяется вперед. Бормочет.
Пятница: О, господи! Помоги же мне согреться!
Раздаётся грохот грома. Пятница пугается.
Зевс: Кто позвал меня?
Пятница: Я – Пятница. Я замёрз и хочу есть. А ты кто?
Зевс: Я тебе помогу, потому, я – бог огня Зевс.
Зевс имитирует зажигание костра.
Пятница радуется, благодарит Зевса.
Пятница: Как мне стало тепло, хорошо, хочется танцевать. Ребята, давайте вместе танцевать. Звучит музыка, танец «Чунга-чанга».
Зевс: Хорошо вы веселитесь и радуетесь огню. Другом он стал Пятнице, а как может навредить, посмотрите.
Открывается занавес. Инсценировка «Кошкин дом»
Зевс поёт
Тили-бом, тили-бом,
На дворе высокий дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Слушайте дети, что было на свете.
Жила кошка на свете
Заморская- Загорская,
А рядом с нею кот Василий
Как–то раз гостей к себе пригласили
Первый к ним пришёл козёл с козой
Входят коза и козёл под музыку.
Коза и козёл поют Здравствуйте, тетя кошка
Мы погреемся немножко.
Кот и кошка поют Добро пожаловать, друзья,
Мы вам сердечно рады.
Зевс: А за ним идут Петух и курица
Петух и курица поют: Здравствуй, тётя кошка,
Посидим с тобой немножко.
Кошка поёт Здравствуй, кума Наседка,
Садитесь, я вас вижу очень редко.
Раздаётся стук, вбегает Свинка, поёт: Хрю-хрю, в гости к вам иду.
Вот это стол – на нём сидят
Вот это стул –его едят?
Кошка поёт Зачем вам стул наш есть
На нём вы сожжете присесть.
Все герои поют: Тётя кошка, тётя кошка
Поиграйте нам немножко
Кошка берёт свечку, ставит на стол, где расположились герои и садится за пианино.
Кошка Ну давайте танцевать,
Вы пляшите, что хотите
Лишь был весёлый пляс.
Все пляшут, балуются и скачут. Козёл роняет свечку. В доме появляется огонь. Дети исполняют танец огня.
Зевс поёт: Ещё одно мгновение-
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Лижет пол и потолок, стены дымом заволок
Вдруг все разом заголосили
Все: Пожар! Горим! Горим!
Все герои суетятся, бегают, кричат и хватают:
Курица - ведро, Петух – помело, Козёл – фонарь, Коза – сито, Кот – багор, Свинья – топор.
Зевс
Бом-бом! Тили-бом!
Был на свете Кошкин дом,
Ставеньки резные
Окна расписные
Тили-бом! Тили Бом!
Погорел у Кошки дом
Не найти его примет
Толи был, а толи нет.
Воспитатель: Вот к чему привело неосторожное обращение с огнём. Дом сгорел, а почему
Дети: Да пожарных не пригласили и по телефону не позвонили.
Воспитатель: Быстрее иду, иду по телефону позвоню. Беру , звоню. Пусть знает каждый гражданин
Все дети: Пожарный номер 01.
Воспитатель: Ребята, как правильно называются люди, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные.
Входит взрослый в костюме пожарного.
Пожарный: Здравствуйте, ребята. Правильно ребята, наша профессия называется пожарный. Вам наверное приходилось видеть как по городу мчатся пламенно-красные автомобили и все уступают им дорогу, потому знают, что где-то возник пожар, нужна незамедлительная помощь. Наши пожарные проникают в задымлённые помещения и, рискуя жизнью, спасают попавших в беду людей.
Пожарный:
Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимой тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь- повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Ребята, а знаете ли вы правила пожарные?
Пожарный:
Правила пожарные без запинки знайте
Правила пожарные строго соблюдайте.
Ребёнок (1)
Правило первое касается каждого,
Правило первое самое важное.
На улице и в комнате
О нём, ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Ребёнок (2):
Правило второе легко запомнить можно.
С электроприборами будьте осторожны.
С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником.
Ребёнок (3):
Правило третье:
Не оставляй горящим газ,
За газом нужен глаз да глаз.
Ребёнок (4):
Правило четвёртое.
Хотим тебя предостеречь
Не разжигай без взрослых печь.
Ребёнок (5):
Принято в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора
Перед уходом не жалей, костёр
Землёй забросай и водою залей.
Пожарный: Молодцы! Если вы будете следовать этим правилам, то с вами никогда не случиться беда. Ребята, вы знаете, что в тушении пожара нужен точный расчёт и прямое попадание в очаг пожара, поэтому мы сейчас проверим, насколько вы точны.
Проводится игра-соревнование «Точно в цель».
Пожарный: Молодцы! У нас растёт хорошая смена.
Окончился отдых, на службу пора
Понравилась, ребята. Вам наша игра
Ну вот и прекрасно, я рад от души.
О наших советах другим расскажи.
Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться.
Желаем всем удачи
И просим каждого из вас
О самом главном – об одном
Быть осторожными с огнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о пр
Ход Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех глядит,Он...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
"С огнем воюют, без огня горюют"
Очень важно, чтобы дети всегда знали и применяли основные правила безопасности. Я подготовила и провела тематический ...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».
Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....
Конспект «С огнем не шутят»
Конспект «С огнем не шутят»...
Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»
Данный материал содержит конспект беседыдля детей старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...