Конспект - занятие "Приключение Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект - занятие «Приключения Колобка»
Образовательная область: «Безопасность»
Интеграция образовательных областей: социализация, физическая культура, коммуникация, социализация.
Тип: интегрированное
Возраст: 4 - 5 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра, игры с правилами, составление и отгадывание загадок, ситуативная беседа, проигрывание проблемных ситуаций.
Форма организации: группа
Задачи:
- развивающие:
Дать детям понятие о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям, научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно действовать: обратить внимание взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого человека.
- образовательные:
В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.
- воспитательные:
Развивать творческие способности и мышление.
Оборудование: театр «Би-ба-бо» -персонажи сказки «Колобок» (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса); ширма; коробок со спичками; конфета; костюм Колобка, памятки для детей, DVD, диск с музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель.
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Сейчас мы вам покажем сказку,
Только сказку не простую,
Что рассказывал народ.
Мы покажем вам другую
«Колобок» наоборот!
Все расселись! В добрый час!
Начинаем наш рассказ….
Жили-были дед да баба
Говорит однажды дед:
Дед: был я очень-очень рад бы
Колобка съесть на обед
Воспитатель.
Бабка тут подсуетилась… и испекся колобок.
Такой нежный и румяный
Так и просится в роток.
Положила его бабка на окошко остыть, а Колобок с окошка прыг,
Прыг с окошка- и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек стрекоз.
В небе солнце ясное,
Погода распрекрасная….
(включить песенку колобка)
Колобок:
вот не буду я обедом,
Хоть и так люблю я деда,
да и бабку я люблю
Но гулять один пойду….. (песенка колобка вступление)
Катится Колобок, катится по дорожке, а навстречу ему Заяц
(включить музыку зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая сладенькая.
Воспитатель. Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (ответы детей). А Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (ответы детей) .А как вы думаете , как поступит колобок? (ответы детей).Послушайте.
Заяц: Ну, что, Колобок, пойдёшь со мной?
Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-либо.
Заяц: Вот какой упрямый, ну тогда возьми шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя.
Воспитатель. И покатился Колобок себе дальше. Ребята, а правильно Колобок поступил? (ответы детей) Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк.
(включить музыку волка)
Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.
Воспитатель. Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а вы помните что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.
Воспитатель. Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.
Итак, продолжим сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он, катится, а навстречу ему…
(Включить музыку медведя.)
Воспитатель. Схватил медведь колобка и бежать. Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.) Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель. Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к какому-либо прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».
Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что:
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше. Катится-катится, а навстречу ему ... кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
(Включить музыку лисы.)
Лиса. Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.
Воспитатель. Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.
(Включить песенку колобка.)
Лиса. Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
Колобок. Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Лиса. Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Воспитатель. Дети, как поступить Колобку? (Ответы детей.) Послушался колобок ребят и не пошел с лисой. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем. Колобок поиграй с нами.
Игра «Песенка колобка» - физминутка.
Колобок: Ребята, а я пока путешествовал коробочек нашел, поиграем с ним? (ответы детей).
Воспитатель. Колобок со спичками и огнем играть нельзя, сейчас мы поиграем в игру и ты все узнаешь.
Игра «Да и Нет»:
Всем ребятам нужно знать
Что с огнем играть нельзя
Все ли дети здесь послушны? Да
Спички весело горят
Буду с ними я играть… Нет
Под столом играет Света
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ-
Плохо это или нет? Да
Ты огонь попробуй -тронь!
Больно будет или нет? Да
Можно спичками играть? Нет
Детям свечки зажигать? Нет
Маму слушаем всегда? Да
Игра «Если...»
Воспитатель. Дети, что вы будете делать если... Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет» (ответы детей).
1 ребенок: Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок...
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет».
2 ребенок: Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет».
3 ребенок: Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет».
4 ребенок: Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
В конце занятия детям раздают памятки, подарок от колобка, о том как вести себя с незнакомыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Конспект "Путешествие Колобка"
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...
Конспект " Помоги колобку"
Конспект : «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...
Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста
Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...
Конспект "Путешествие колобка"
Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....
Конспект "Путешествие колобка"
Конспект по развитию речи...
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...