Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
«Домашние животные»
Составил воспитатель:
Ермакова Алёна Альбертовна
2023 г
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Предварительная работа : беседа о животных
Оборудование : презентация.
Ход занятия:
Организационный момент с музыкой.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.
Это письмо от бабушки из деревни. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».
Воспитатель :Поможем найти? А чтобы найти, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку.
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И, чужих, я прогоняю. (Собака)
Воспитатель: А вы знаете, что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.
Воспитатель: Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?
Дети :(Будка).
Воспитатель: А что любит кушать собака? (косточку)
Воспитатель: Верно. А как вы думаете какую пользу приносит человеку собака?
Дети: Собака сторожит дом.
Воспитатель: Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде.
Слушайте следующую загадку:
Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
Поскачу я далек. (Лошадь)
Воспитатель :Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что любит кушать лошадь?
Дети :Сено, траву, овес.
Воспитатель :В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.
Воспитатель:Давайте послушаем следующую загадку:
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
Воспитатель: А какую пользу приносит людям корова?
Дети:Дает молоко.
Воспитатель :Ребята, чем питаются коровы? (травой, сено, силос)
У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.
–Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.
Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. (сметана, кефир, творог и другие).
Воспитатель :Молоко дает не только корова, послушайте загадку про ещё одно животное, которое даёт молоко?
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (Коза)
Воспитатель : А что же любит кушать коза? (сено, трава)
Воспитатель : А вы знаете козье молоко очень полезное и вкусное. Козье молоко пью те, у кого аллергия на коровье молоко. Из него готовят сыр, творог и сметану.
–Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.
Воспитатель : Слушаем следующую загадку
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!». (Свинья).
Воспитатель :Чем питается свинья? (зерном, овощами)
Воспитатель: Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней – жёлуди.
Воспитатель : последняя загадка
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью (Кошка).
Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: лошадка тоже живёт в специальных сараях конюшня называется и ест сено. (показ слайда)
–Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка довольна вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть (Свинья, коза, корова, лошадь, собака, кошка)
Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)
Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
Игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Давайте вставайте все круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
–Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
–А какое животное вам понравилось больше всего?
- А чем оно понравилось?
Рефлексия: Д/И «Собери пазлы» (За столом)
Цель: закрепление пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"
Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушат...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные. Лошадь»
Знакомство с домашними животными....
Занятие по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные»Задачи:формировать понятие домашние животные;развивать мыслительную операцию - обобщение;воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"
Конспект занятия выполнила воспитатель средней группы Сидорова Анна...
конспект НОД по окружающему миру в средней группе "Домашние животные и их детёныши"
Цели:Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;Знать внешние признаки животных, чем...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"
Конспект занятия...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать зн...