Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мутина Мария Валентиновна

Цель. Упражнять детей в различении и назывании цветов (фиолетовый, синий, красный); закреплять понятия «внутри», «снаружи», «около», «между» и умение обозначать словами эти понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_domash._i_dik._zhivotnye.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние и дикие животные»

Цель. Упражнять детей в различении и назывании цветов (фиолетовый, синий, красный); закреплять понятия «внутри», «снаружи», «около», «между» и умение обозначать словами эти понятия.

Демонстрационный материал. Сюжетная картинка (2 корзины: в одной корзине 3 котенка, 2 котенка между корзинами; все котята разных цветов).

Раздаточный материал. 3 полоски-образца (фиолетовая, синяя, красная); красное и синее платья для Лисы и Кошки (сказочные персонажи) и красные, синие, фиолетовые кармашки к ним.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назовите предметы синего (красного) цвета». Основная часть Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка на столе 3 полоски-образца (фиолетовая, синяя, красная). Группировка по цвету.

-Покажите полоски красного цвета. Какого цвета у тебя полоска? (Выборочный опрос.) (У меня красная полоска.)

-Покажите полоску синего цвета. Какого цвета у тебя полоска? (Выборочный опрос.) (У меня полоска синего цвета.)

-Покажите полоску, которая осталась. Эта полоска фиолетового цвета.

Заучивание слова «фиолетовый».

Игра «Подбери кармашек»

Дети подбирают кармашки к платьям Лисы и Кошки по цвету.

Физкультминутка

На полу мелом нарисованы два круга. По сигналу воспитателя: «Внутрь!» дети должны вбежать внутрь круга, на сигнал: «Между!» — присесть между кругами; на сигнал «Снаружи!» — выбежать за пределы кругов.

Игра «Снаружи, внутри, около, между»

На доске сюжетная картинка: 2 корзины, в одной корзине 3 котенка, 2 котенка между корзинами; все котята разных цветов. Дети должны рассказать, где какой котенок находится, используя слова: «снаружи», «внутри», «около», «между».

Беседа о диких и домашних животных

-Какие животные могут жить около человека?

-Какое животное живет внутри хлева (конюшни, свинарника, будки)?

-Какое животное может сидеть около конуры?

-Какое животное может пастись на лугу между лесом и речкой?

-Какое дикое животное может забраться внутрь курятника и воровать кур?

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"

Конспект занятия выполнила воспитатель средней группы Сидорова Анна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".

Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных  зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать зн...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать знания детей о домашних животных.- расширить и углубить знания детей о домашних жив...