Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Айнура Канатовна Каденова

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»

 

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- систематизировать знания детей о домашних животных.

- расширить и углубить знания детей о домашних животных.

- воспитывать любовь к домашним животным.

- развивать внимание, мышление.

- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

Предварительная работа : беседа о животных

Оборудование : презентация

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.

Это письмо от бабушки из деревни. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».

Воспитатель :Поможем найти? А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И,чужих, я прогоняю. (Собака)

Воспитатель: А вы знаете,что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.

Воспитатель: Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

Дети :(Будка).

Воспитатель: А что любит кушать собака? (косточку)

Воспитатель: Верно. А как вы думаете какую пользу приносит человеку собака?

Дети: Собака сторожит дом.

Воспитатель: Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде.

Слушайте следующую загадку:

Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

Поскачу я далек. (Лошадь)

Воспитатель :Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что любит кушать лошадь?

Дети :Сено, траву, овес.

Воспитатель :В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

Воспитатель: Давайте послушаем следующую загадку:

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)

Воспитатель: А какую пользу приносит людям корова?

Дети:Дает молоко.

Воспитатель :Ребята, чем питаются коровы? (травой, сено, силос)

У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.

–Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. (сметана, кефир, творог и другие).

Воспитатель :Молоко дает не только корова, послушайте загадку про ещё одно животное, которое даёт молоко?

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (Коза)

Воспитатель : А что же любит кушать коза? (сено, трава)

Воспитатель : А вы знаете козье молоко очень полезное и вкусное. Козье молоко пью те, у кого аллергия на коровье молоко. Из него готовят сыр, творог и сметану.

–Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

Воспитатель : Слушаем следующую загадку

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!». (Свинья).

Воспитатель :Чем питается свинья? (зерном, овощами)

Воспитатель:Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней – жёлуди.

Воспитатель : последняя загадка

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью (Кошка).

Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

 

Физминутка.

Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

–Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

–Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка довольна вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть (Свинья, коза, корова, лошадь, собака, кошка)

Воспитатель:А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

 

 

 

Игра «Чей малыш?»

Воспитатель:Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Давайте вставайте все круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Рефлексия

–Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

–А какое животное вам понравилось больше всего?

- А чем оно понравилось?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- систематизировать знания детей о домашних животных.

- расширить и углубить знания детей о домашних животных.

- воспитывать любовь к домашним животным.

- развивать внимание, мышление.

- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

Предварительная работа : беседа о животных

Оборудование : презентация

Ход занятия:

Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.

Это письмо от бабушки из деревни. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».

Воспитатель :Поможем найти? А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И,чужих, я прогоняю. (Собака)

Воспитатель: А вы знаете,что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.

Воспитатель: Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

Дети :(Будка).

Воспитатель: А что любит кушать собака? (косточку)

Воспитатель: Верно. А как вы думаете какую пользу приносит человеку собака?

Дети: Собака сторожит дом.

Воспитатель: Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде.

Слушайте следующую загадку:

Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

Поскачу я далек. (Лошадь)

Воспитатель :Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что любит кушать лошадь?

Дети :Сено, траву, овес.

Воспитатель :В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

Воспитатель: Давайте послушаем следующую загадку:

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)

Воспитатель: А какую пользу приносит людям корова?

Дети:Дает молоко.

Воспитатель :Ребята, чем питаются коровы? (травой, сено, силос)

У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.

–Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. (сметана, кефир, творог и другие).

Воспитатель :Молоко дает не только корова, послушайте загадку про ещё одно животное, которое даёт молоко?

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (Коза)

Воспитатель : А что же любит кушать коза? (сено, трава)

Воспитатель : А вы знаете козье молоко очень полезное и вкусное. Козье молоко пью те, у кого аллергия на коровье молоко. Из него готовят сыр, творог и сметану.

–Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

Воспитатель : Слушаем следующую загадку

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!». (Свинья).

Воспитатель :Чем питается свинья? (зерном, овощами)

Воспитатель:Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней – жёлуди.

Воспитатель : последняя загадка

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью (Кошка).

Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

Физминутка.

Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

–Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

–Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка довольна вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть (Свинья, коза, корова, лошадь, собака, кошка)

Воспитатель:А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Игра «Чей малыш?»

Воспитатель:Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Давайте вставайте все круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Рефлексия

–Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

–А какое животное вам понравилось больше всего?

- А чем оно понравилось?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"

Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушат...

Занятие по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные»Задачи:формировать понятие домашние животные;развивать мыслительную операцию - обобщение;воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"

Конспект занятия выполнила воспитатель средней группы Сидорова Анна...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе: «Домашние животные»

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;- учить различать взрослых животных и их детёнышей....

конспект НОД по окружающему миру в средней группе "Домашние животные и их детёныши"

Цели:Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;Знать внешние признаки животных, чем...