Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сидорова Анна Анатольевна

Конспект занятия выполнила воспитатель средней группы Сидорова Анна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx544.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Домашние животные»
для детей средней группы «Жемчужинка»

Воспитатель: Сидорова А.А.

Группа: «Жемчужинка»

Санкт-Петербург

2020

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Домашние животные»

Дата: 12.10.2020

Группа: «Жемчужинка»

Предмет: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование представления детей о домашних животных, их следах и домах.

Задачи:

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.

• Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.

Развивающие:

• Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы»«детеныши».

• Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг. момент

(2 мин)

-Здравствуйте, ребята. Сядьте, пожалуйста, тихо на свои места, пододвиньте стул к столу, спинку держим ровно, ноги вместе аккуратно стоят под столом. Мы начинаем наше занятие.

Дети тихо садятся на свои места

Актуализация знаний

(5 мин)

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, у вас есть домашние животные?

-Какие домашние животные у вас есть?

-Как много разных животных вы назвали! Ребята, а как называются животные, которые живут с нами дома, на фермах?

-Правильно, а как называются животные, которые живут в лесу?

-Молодцы! А каких диких животных вы знаете?

-Да

-Кошка, собака, попугай, хомяк

-Домашние животные

-Дикие животные

-Носорог, волк, медведь, лев

Сообщение темы (5 мин)

-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

-Сейчас мы проверим хорошо ли мы знаем домашних питомцев. Я буду загадывать вам загадки.

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха).

-Молодцы! Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Догадались кто это? (Кошка)

- Правильно, а как называются детеныши кошки?

- Как называются ноги у кошки?

- Какой у неё хвост?

- Какой у неё носик?

- А чем можно кормить кошку?

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это - …

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая?

-А как называется нос у попугая?

-И последняя загадка

Днем он постоянно спит,

Ночью бегает, шуршит.

Раз он в миске искупался,

Весь намок и испугался.

Он ведь вовсе НЕ моряк,

А зовут его. (Хомяк)

-Ребята, как вы думаете, зачем хомяку такие большие щеки?

-Черепаха

-Кошка

-Котята

-Лапы

-Длинный

-Маленький и черный

-Молоко, специальный корм

-Попугай

Ответы детей

-Клюв

-Хомяк

-Делать запасы

Физминутка

(1 мин)

-Тихо встаньте рядом со своим стульчиком. Повторяйте за мной движения и слова.

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам) Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).

-Садитесь

Выполняют упражнения

Работа по теме урока

(7 мин)

-Перед занятием я получила сообщение с незнакомого мне номера. Я не знаю кто это…Давайте послушаем все вместе.

(Включаю запись сообщения)

-Ребята, кто же нам звонил?

-А кто такой фермер?

-Да, все верно.

-О чем просит нас фермер?

-Поможем?

-Посмотрите внимательно на доску, здесь вы видите следы животных, их действительно очень много и все они перемешались, очень сложно будет нам разобраться кто же все-таки сбежал. Также на доске мы видим животных. Я буду показывать вам картинку со следами, а ваша задача будет соединить следы с картинкой животного, которому они принадлежат.

-Первые следы. Чьи же они?

-Молодцы. …, повесь карточку со следами рядом с собакой.

-Чьи это следы?

-Соединяем следы и животное

-Сейчас будет сложнее, чьи следы?

-Верно, а эти?

-И последние следы чьи?

-Молодцы, ребята, мы нашли с вами всех зверей. Думаю, что фермер очень обрадуется.

И последнее задание на сегодня. Что за силуэт животного лежит у вас на столах?

-Верно, корова. А что не хватает нашей корове?

-А давайте ее раскрасим.

-Вот какие коровки у нас получились.

-Давайте

-Фермер

-Фермер это тот, кто ухаживает за животными, выращивает их на ферме

-Найти по следам животных, которые сбежали

-Да

-Собаки

Ребенок соединяет карточки

-Курицы

Ребенок соединяет карточки

-Лошадь

-Утка

-Коровы

-Корова

-Пятен

Подведение итога

Рефлексия

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Как называются люди, которые выращивают животных?

-Молодцы ребята, на следующих занятиях мы с вами продолжим знакомиться с домашними животными.

-Поднимите правую руку кто считает, что он молодец. Поднимите руку, кто считает, что он хорошо сегодня поработал. А теперь похлопаем друг другу. Занятие окончено.

- О домашних животных

-Фермеры

Поднимают руки


Формозов А.Н. Спутник следопыта. Следы по снежной тропе. Следы лося,  оленей, косули, кабарги и кабана - Электронная биологическая библиотека

Конные следы пара | Бесплатно значок

Урок-игра "По следам хищиков"

Формозов А.Н. Спутник следопыта. Следы по снежной тропе. Зимние следы птиц  - Электронная биологическая библиотека

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе

Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".

Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных  зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животный мир осенью».

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.Задачи:1. Развивающие:• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,• развивать память, связну...