Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия выполнила воспитатель средней группы Сидорова Анна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 544.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Домашние животные»
для детей средней группы «Жемчужинка»
Воспитатель: Сидорова А.А.
Группа: «Жемчужинка»
Санкт-Петербург
2020
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Домашние животные»
Дата: 12.10.2020
Группа: «Жемчужинка»
Предмет: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Домашние животные»
Цель: Формирование представления детей о домашних животных, их следах и домах.
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.
• Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.
Развивающие:
• Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши».
• Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Орг. момент (2 мин) | -Здравствуйте, ребята. Сядьте, пожалуйста, тихо на свои места, пододвиньте стул к столу, спинку держим ровно, ноги вместе аккуратно стоят под столом. Мы начинаем наше занятие. | Дети тихо садятся на свои места |
Актуализация знаний (5 мин) | -Ребята, скажите мне, пожалуйста, у вас есть домашние животные? -Какие домашние животные у вас есть? -Как много разных животных вы назвали! Ребята, а как называются животные, которые живут с нами дома, на фермах? -Правильно, а как называются животные, которые живут в лесу? -Молодцы! А каких диких животных вы знаете? | -Да -Кошка, собака, попугай, хомяк -Домашние животные -Дикие животные -Носорог, волк, медведь, лев |
Сообщение темы (5 мин) | -Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. -Сейчас мы проверим хорошо ли мы знаем домашних питомцев. Я буду загадывать вам загадки. Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет. (черепаха). -Молодцы! Следующая загадка: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. Догадались кто это? (Кошка) - Правильно, а как называются детеныши кошки? - Как называются ноги у кошки? - Какой у неё хвост? - Какой у неё носик? - А чем можно кормить кошку? В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит "Филипп-Филипп", Кеше пить быстрее дай, Кто же это - … - Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? -А как называется нос у попугая? -И последняя загадка Днем он постоянно спит, Ночью бегает, шуршит. Раз он в миске искупался, Весь намок и испугался. Он ведь вовсе НЕ моряк, А зовут его. (Хомяк) -Ребята, как вы думаете, зачем хомяку такие большие щеки? | -Черепаха -Кошка -Котята -Лапы -Длинный -Маленький и черный -Молоко, специальный корм -Попугай Ответы детей -Клюв -Хомяк -Делать запасы |
Физминутка (1 мин) | -Тихо встаньте рядом со своим стульчиком. Повторяйте за мной движения и слова. Хомка-хомка хомячок -Садитесь | Выполняют упражнения |
Работа по теме урока (7 мин) | -Перед занятием я получила сообщение с незнакомого мне номера. Я не знаю кто это…Давайте послушаем все вместе. (Включаю запись сообщения) -Ребята, кто же нам звонил? -А кто такой фермер? -Да, все верно. -О чем просит нас фермер? -Поможем? -Посмотрите внимательно на доску, здесь вы видите следы животных, их действительно очень много и все они перемешались, очень сложно будет нам разобраться кто же все-таки сбежал. Также на доске мы видим животных. Я буду показывать вам картинку со следами, а ваша задача будет соединить следы с картинкой животного, которому они принадлежат. -Первые следы. Чьи же они? -Молодцы. …, повесь карточку со следами рядом с собакой. -Чьи это следы? -Соединяем следы и животное -Сейчас будет сложнее, чьи следы? -Верно, а эти? -И последние следы чьи? -Молодцы, ребята, мы нашли с вами всех зверей. Думаю, что фермер очень обрадуется. И последнее задание на сегодня. Что за силуэт животного лежит у вас на столах? -Верно, корова. А что не хватает нашей корове? -А давайте ее раскрасим. -Вот какие коровки у нас получились. | -Давайте -Фермер -Фермер это тот, кто ухаживает за животными, выращивает их на ферме -Найти по следам животных, которые сбежали -Да -Собаки Ребенок соединяет карточки -Курицы Ребенок соединяет карточки -Лошадь -Утка -Коровы -Корова -Пятен |
Подведение итога Рефлексия | -О чем мы с вами сегодня говорили? -Как называются люди, которые выращивают животных? -Молодцы ребята, на следующих занятиях мы с вами продолжим знакомиться с домашними животными. -Поднимите правую руку кто считает, что он молодец. Поднимите руку, кто считает, что он хорошо сегодня поработал. А теперь похлопаем друг другу. Занятие окончено. | - О домашних животных -Фермеры Поднимают руки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
Конспект НОД "Животные севера и жарких стран"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе
Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".
Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».
На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животный мир осенью».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.Задачи:1. Развивающие:• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,• развивать память, связну...