Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Домашние птицы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования представлений о домашних птицах.
Задачи:
1)способствовать расширению представления детей о домашних птицах
2)расширять знания детей о пользе, которую они приносят
3)воспитывать желание заботиться о птицах.
Оборудование: картинка «Птичий двор»
картинки с изображением домашних птиц (петух, курица; голубь, голубка; индюшка, индюк; селезень, утка; гусь, гусыня; перепел, перепелка; цесарка; фазан, фазанка.
Ход:
- Возле птичника забор,
За забором птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прятки.
Кукарекает петух и гогочут гуси.
Стережот их рыжий пес –
Не входи, укусит. (С.А.Васильева)
- Кого вы видите на птичьем дворе? Как назовем одним словом?
Правильно, это птицы. А какие это птицы? (Это домашние птицы)
Перечислите всех птиц, изображенных на картинке (ответы детей).
Почему их называют домашними? (ответы детей)
Домашние они потому, что живут рядом с человеком, который о них заботится, ухаживает за ними, кормит и они полностью зависят от него. Могут ли домашние птицы жить независимо от человека? (Нет, они не могут жить самостоятельно, так как нуждаются в уходе.)
-У каждой домашней птицы есть свой детеныш – птенец и сегодня они решили поиграть, где-то на ферме они спрятались от своих родителей. Давайте, мы с вами отправимся на птичий двор и поможем нашим домашним птицам найти своих детенышей.
Дети закрывают глаза, включаются звуки птичьего двора
2. Беседа о домашних птицах и их детенышах.
- Где живут домашние птицы? (На птичьем дворе, птичнике).
-Где еще могут жить домашние птицы? (На птицеферме).
-Как называют человека, который ухаживает за домашними птицами? (Птичник, птичница).
- А что делают на птицеферме птичник и птичница? (кормят, поят, ухаживают, убирают за птицами)
- Из чего здесь едят птицы? (из кормушки)
- Из чего пьют? (из поилки)
- Что едят домашние птицы? Чем их кормят птичница и птичник? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков)
Дидактическая игра «У кого кто в семье»
- Ребята, давайте вспомним, зачем мы пришли на птичий двор? (помочь птицам найти своих детенышей)
-Посмотрите внимательно на наш птичий двор, видите кого-нибудь на нем?
(Беседа, прослушивание аудиозаписей голосов домашних птиц)
- Петух-курица-цыпленок (кукарекает, кудахчет, пищит)
- Назовите всех членов куриной семьи.
- Рассмотрите картинку и расскажите, чем петух отличается от курицы, чем они похожи? (У курицы и петуха есть тело, покрытое перьями, крылья, хвост, две лапы, голова с гребнем и клювом. Но у петуха хвост побольше и покрасивее, он более пышный, чем у курицы; гребень у него тоже побольше куриного и он более яркий; на лапах у петуха есть шпоры, а у курицы шпор нет.)
- Как подает голос петух, что он делает? (Петух кукарекает: «ку-ка-ре-ку».) А курица? (Кудахчет: «ко-ко-ко».) Как вы думаете, как подают голос маленькие цыплята? (Они пищат: «пи-пи».)
- Какую пользу приносят человеку куры? (Куры дают человеку яйца, мясо - курятину, которое человек употребляет в пищу. Пух и перо кур идет на изготовление одеял, подушек, теплой зимней одежды: шапок, пуховиков.)
2.Индюшка-индюк-индюшонок (болбочет)
-Назовите всех членов семьи индюка.
- Чем индейка отличается от индюка? (У индейки нет такой длинной красной бороды, как у индюка, и такого хвоста-веера. Она поменьше индюка.)
- Индюк - нелетающая, не водоплавающая, всеядная домашняя птица (Индейки любят траву, листья, ягоды крыжовника, зеленый лук, они поедают также колорадских жуков - вредителей огородов.)
Динамическая пауза «Индюк».
Ходит по двору индюк (ходьба на месте)
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача (наклон вперед)
Рассердился
Сгоряча затопал (руки на поясе, топаем ногами)
Крыльями захлопал. (руками имитируем движение крыльев)
Весь раздулся словно шар (руки перед собой)
Или медный самовар
Затряс бородою (кивать головой из стороны в сторону)
Понесся стрелою. (бег на месте)
3.Селезень-утка-утёнок (крякает)
-Назовите всех членов утиной семьи.
- Как передвигаются утки? Что они умеют делать? (Утки умеют ходить, плавать, нырять, летать.)
-Что помогает уткам летать.
-Назовите эту часть тела уток. (Уткам помогают летать крылья.)
- А что помогает уткам плавать? (Плавать уткам помогают их лапки: на них есть специальные плавательные перепонки, соединяющие пальцы, благодаря которым утки лапками отталкивают воду, как будто гребут маленькими веслами.)
4.Гусь-гусыня-гусенок (гогочет)
- Назовите всех членов гусиной семьи.
- Какие звуки могут издавать гуси? Что они делают? (Гуси гогочут: «го-го-го» или «га-га-га»; они могут шипеть: «ш-ш-ш».) Как вы думаете, когда гусь шипит? (Когда он сердится, в случае опасности, угрозы ему или его птенцам.)
- Как еще может защищаться гусь? (Гусь может щипать за ноги, бить обидчика крыльями.) Как защищаются другие домашние птицы, например, петух или утка? (Петух может больно клюнуть, утка - ущипнуть.)
3. Рефлексия.
- Ну, вот ребята, подошло к концу наше путешествие на птицеферму.
- Давайте вспомним, каких птиц мы здесь встретили? (называем птиц)
- Как можно назвать этих птиц? (домашние птицы)
- Кто ухаживает за птицами? (птичница)
Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность.
- А сейчас ребята у меня вас сюрприз. Вы так хорошо отвечали на занятии, что я вам сейчас покажу мультфильм, про невоспитанного гуся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_domashnie_ptitsy.docx | 577.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования представлений о домашних птицах.
Задачи:
1)способствовать расширению представления детей о домашних птицах
2)расширять знания детей о пользе, которую они приносят
3)воспитывать желание заботиться о птицах.
Оборудование: картинка «Птичий двор»
картинки с изображением домашних птиц (петух, курица; голубь, голубка; индюшка, индюк; селезень, утка; гусь, гусыня; перепел, перепелка; цесарка; фазан, фазанка.
Ход:
- Возле птичника забор,
За забором птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прятки.
Кукарекает петух и гогочут гуси.
Стережот их рыжий пес –
Не входи, укусит. (С.А.Васильева)
- Кого вы видите на птичьем дворе? Как назовем одним словом?
Правильно, это птицы. А какие это птицы? (Это домашние птицы)
Перечислите всех птиц, изображенных на картинке (ответы детей).
Почему их называют домашними? (ответы детей)
Домашние они потому, что живут рядом с человеком, который о них заботится, ухаживает за ними, кормит и они полностью зависят от него. Могут ли домашние птицы жить независимо от человека? (Нет, они не могут жить самостоятельно, так как нуждаются в уходе.)
-У каждой домашней птицы есть свой детеныш – птенец и сегодня они решили поиграть, где-то на ферме они спрятались от своих родителей. Давайте, мы с вами отправимся на птичий двор и поможем нашим домашним птицам найти своих детенышей.
Дети закрывают глаза, включаются звуки птичьего двора
2. Беседа о домашних птицах и их детенышах.
- Где живут домашние птицы? (На птичьем дворе, птичнике).
-Где еще могут жить домашние птицы? (На птицеферме).
-Как называют человека, который ухаживает за домашними птицами? (Птичник, птичница).
- А что делают на птицеферме птичник и птичница? (кормят, поят, ухаживают, убирают за птицами)
- Из чего здесь едят птицы? (из кормушки)
- Из чего пьют? (из поилки)
- Что едят домашние птицы? Чем их кормят птичница и птичник? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков)
Дидактическая игра «У кого кто в семье»
- Ребята, давайте вспомним, зачем мы пришли на птичий двор? (помочь птицам найти своих детенышей)
-Посмотрите внимательно на наш птичий двор, видите кого-нибудь на нем?
(Беседа, прослушивание аудиозаписей голосов домашних птиц)
- Петух-курица-цыпленок (кукарекает, кудахчет, пищит)
- Назовите всех членов куриной семьи.
- Рассмотрите картинку и расскажите, чем петух отличается от курицы, чем они похожи? (У курицы и петуха есть тело, покрытое перьями, крылья, хвост, две лапы, голова с гребнем и клювом. Но у петуха хвост побольше и покрасивее, он более пышный, чем у курицы; гребень у него тоже побольше куриного и он более яркий; на лапах у петуха есть шпоры, а у курицы шпор нет.)
- Как подает голос петух, что он делает? (Петух кукарекает: «ку-ка-ре-ку».) А курица? (Кудахчет: «ко-ко-ко».) Как вы думаете, как подают голос маленькие цыплята? (Они пищат: «пи-пи».)
- Какую пользу приносят человеку куры? (Куры дают человеку яйца, мясо - курятину, которое человек употребляет в пищу. Пух и перо кур идет на изготовление одеял, подушек, теплой зимней одежды: шапок, пуховиков.)
#1048;ндюшка-индюк-индюшонок (болбочет)
-Назовите всех членов семьи индюка.
- Чем индейка отличается от индюка? (У индейки нет такой длинной красной бороды, как у индюка, и такого хвоста-веера. Она поменьше индюка.)
- Индюк - нелетающая, не водоплавающая, всеядная домашняя птица (Индейки любят траву, листья, ягоды крыжовника, зеленый лук, они поедают также колорадских жуков - вредителей огородов.)
Динамическая пауза «Индюк».
Ходит по двору индюк (ходьба на месте)
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача (наклон вперед)
Рассердился
Сгоряча затопал (руки на поясе, топаем ногами)
Крыльями захлопал. (руками имитируем движение крыльев)
Весь раздулся словно шар (руки перед собой)
Или медный самовар
Затряс бородою (кивать головой из стороны в сторону)
Понесся стрелою. (бег на месте)
#1057;елезень-утка-утёнок (крякает)
-Назовите всех членов утиной семьи.
- Как передвигаются утки? Что они умеют делать? (Утки умеют ходить, плавать, нырять, летать.)
-Что помогает уткам летать.
-Назовите эту часть тела уток. (Уткам помогают летать крылья.)
- А что помогает уткам плавать? (Плавать уткам помогают их лапки: на них есть специальные плавательные перепонки, соединяющие пальцы, благодаря которым утки лапками отталкивают воду, как будто гребут маленькими веслами.)
#1043;усь-гусыня-гусенок (гогочет)
- Назовите всех членов гусиной семьи.
- Какие звуки могут издавать гуси? Что они делают? (Гуси гогочут: «го-го-го» или «га-га-га»; они могут шипеть: «ш-ш-ш».) Как вы думаете, когда гусь шипит? (Когда он сердится, в случае опасности, угрозы ему или его птенцам.)
- Как еще может защищаться гусь? (Гусь может щипать за ноги, бить обидчика крыльями.) Как защищаются другие домашние птицы, например, петух или утка? (Петух может больно клюнуть, утка - ущипнуть.)
3. Рефлексия.
- Ну, вот ребята, подошло к концу наше путешествие на птицеферму.
- Давайте вспомним, каких птиц мы здесь встретили? (называем птиц)
- Как можно назвать этих птиц? (домашние птицы)
- Кто ухаживает за птицами? (птичница)
Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность.
- А сейчас ребята у меня вас сюрприз. Вы так хорошо отвечали на занятии, что я вам сейчас покажу мультфильм, про невоспитанного гуся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....
Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".
Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел" /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...
Конспект по окружающему миру 1 апреля "День птиц"
Конспект занятия по окружающему миру «1 апреля — день птиц»Цель: Цель: приобщить к празднику «День Птиц», народным традициям. закрепить представления о перелетных п...
"Удивительный космос" Конспект по окружающему миру для старшего дошкольного возраста
quot;Удивительный космос" Конспект по окружающему миру для старшего дошкольного возрастаhttps://nsportal.ru/albom/2020/05/07/udivitelnyy-kosmo...
Конспект по окружающему миру на тему: "Домашние птицы" в старшей группе
Целью данного занятия является расширение представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...