«Волшебный мир сенсорики» (первая младшая группа №2)
проект (младшая группа)
Формирование у детей представлений о цвете, форме, величине предметов через дидактические игры. Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_sensoriki_2020.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»
Проект на тему:
«Волшебный
мир сенсорики»
(первая младшая группа №2)
Составитель: |
Жданова Елена Анатольевна |
Должность: Воспитатель (1к.к) |
г. Качканар
2020
Тип проекта: познавательный;
Участники проекта:
дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Этапы реализации: январь - май
Проблема:
Работая в группах младшего дошкольного возраста, мы заметили, что дети данного возраста не умеют соотносить предметы с эталонами формы, неуверенно различают предметы по величине, плохо ориентируются в цветовой гамме поэтому мы решила работать в этом направлении с 1-ой младшей группы.
Актуальность:
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Цель:
Формирование у детей представлений о цвете, форме, величине предметов через дидактические игры. Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи проекта:
Дети:
Воспитывающие:
Воспитывать познавательный интерес, любознательность к дидактическим играм в 1 младшей группе у детей.
Обучающие:
Дать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
Развивающие:
Различать предметы по форме и называть их, развивать мелкую моторику рук; внимание, память, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать накоплению опыта развитию у детей обследовательских умений и навыков.
Педагоги:
Разработать методическое обеспечение по сенсорному развитию с младшими дошкольниками.
Родители:
Познакомиться с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
Привлечь по рекомендации педагога изготавливать своими руками дидактические игры для развития сенсорных способностей своих детей.
Повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
1. Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.
2. Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей.
3. Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (например: грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета и т.д.).
Этапы реализации проекта:
I - подготовительный
II – организационно -деятельностный
III – продуктивный
Описание проекта:
Этапы проекта | Мероприятия | Участники |
Подготовительный этап (январь) | Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта. Составление плана работы Подбор литературы. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта (родительское собрание) | Воспитатели, родители |
Основной этап (февраль - апрель) | Познакомить детей с цветом, формой, величиной предметов, положения их в пространстве в различных видах деятельности. Изготовление и использование дидактических игр. | Воспитатели, воспитанники |
Консультация для родителей: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста». | Воспитатели, родители. | |
Выступление на родительском собрании. Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе. | Воспитатели, родители. | |
Заключительный (май) | Подведение итогов Презентация дидактических игр, изготовленных родителями. | Воспитатели, воспитанники, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по сенсорике первой младшей группы " Ребятишки в гостях у Мишки"
Материал будет полезен воспитателям младших групп и родителям....
Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе
Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе(нетрадиционные техники рисования)Пояснительная записка «Это правда, ну...
Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе
Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе...
игровой тренинг "Путешествие в страну Сенсорику" (первая младшая группа)
Нетрадиционные формы работы с родителями позволяют мне вовлекать их в образовательный процесс...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»
Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...
План конспект занятия по теме «Путешествие в книгу сенсорики» (первая младшая группа).
Цель: Закрепление у детей раннего возраста знаний основных цветов (зеленый, красный, желтый)Задачи:Образовательная: закрепить знания детей об основных цветах, и умение использовать их названий в речи ...